Самостоятельно на «Формулу-1». Венгрия. Хунгароринг

От самого дорогого и престижного европейского Гран-при «Формулы-1» Монако, перейдем к, пожалуй, самому доступном для посещения этапе F1 в Европе — Гран-при Венгрии.
Трасса Хунгароринг находится в 20 километрах к северу от Будапешта, поэтому Гран-при Венгрии дает вам прекрасную возможность исследовать один из самых красивых городов в Центральной Европе. Известный как “Париж Центральной Европы" и "Королева Дуная", Будапешт украшен прекрасными архитектурными сооружениями, большая часть которых была построена в конце XIX века, когда город переживал настоящий бум во время промышленной революции.

Четыре декоративных моста, соединяющих старый город Буду и торговый район Пешт, были построены в это время. Погода здесь обычно жаркая на все дни проведения гонки, что несомненно добавляет позитивные эмоции.

Международные автомобильные гонки в Венгрии проходили уже в далекие 1930-е годы, но после Второй мировой войны и появления Железного Занавеса они надолго прекратились, до тех пор пока автоспорт не получил «второе рождение» в этой стране.

В начале 1980-х годов руководство «Формулы-1» вело переговоры с Советским Союзом о проведении Гран-при за Железным Занавесом. Основной целью было устроить гонки в Москве. Однако летом 1983 года внимание лиц, принимающих решения о проведении F1, переключилось от Москвы в сторону Будапешта, чей национальный спортивный организационный комитет стремился поставить свою страну на карту мирового автоспорта. Босс чемпионата Берни Экклстоун лично посетил Будапешт. Газеты писали о том, что Берни очаровал чиновников, и они дали проекту "зеленый свет".

Сначала было предложено провести гонку по улицам Будапешта, подобно трассе в Монте-Карло, но в конце концов приняли решение построить новую трассу в долине, окруженной 50-ю гектарами холмов, в окрестностях городка Модьород. Сей факт явился несомненным преимуществом, поскольку почти всю трассу видно из любой точки автодрома. И в октябре 1985 года начались работы на Хунгароринге, которые молниеносно пролетели всего за 8 месяцев. 10 августа 1986 года состоялось первое Гран-при Венгрии. Гонку посетило почти 200 000 поклонников, это был феноменальный успех. Айртон Сенна занял поул, но в гонке пришел вторым. Первую победу на четырехкилометровой трассе праздновал Нельсон Пике.

Несколько лет подряд Хунгароринг принимал «Формулу-1», но после смены политического режима в стране Гран-при Венгрии постоянно находился под угрозой отмены. Сначала появились проблемы с финансированием, потом посыпались жалобы пилотов на состояние трассы. Дело в том, что в середине августа, когда здесь традиционно проводится гонка, в окрестностях Будапешта, как правило, сухо и жарко. Даже небольшой ветерок поднимает с песчаных холмов пыль, песок и сухие листья, усеивая ими трассу. В такой ситуации шины болидов начинают терять сцепление, а пыль забивается в радиаторы, поведение машин становится менее предсказуемым.

В 1989 году трассу обновили, за счет реконструкции связки поворотов ее длина сократилась на 46 метров. В 1998 году рисунок трассы снова немного поменяли, с тех пор небольшие изменения проводились постоянно, почти каждый год строили новые трибуны. Последняя реконструкция была проведена в 2004 году: удлинили прямую старт-финиш и изменили профиль первого поворота. Планировалось, что эти изменения позволят гонщикам активнее атаковать, что, несомненно, повысит зрелищность гонки, однако на практике обгонов больше не стало.

Множество поворотов (их здесь 14) и узкое полотно трека делают трассу Хунгароринг схожей с Монте-Карло, что естественно отражается на скорости прохождения, она является самой медленной после Монако. В результате залогом успеха на Хунгароринге является успешная квалификация и стратегия пит-стопов. "Здесь вы почти постоянно находитесь в повороте", — сказал Адриан Сутиль.

Однако такая конфигурация трассы позволяет оставить в памяти невероятные обгоны и фантастические результаты. Например, на Гран-при 1989 года Найджел Мэнселл на Ferrari смог победить, стартовав с 12 места. Этот рекорд был превзойден в 2006 году. В дождевой гонке свою первую победу в Гран-при «Формулы-1» одержал Дженсон Баттон, стартовав с 14 места! Фантастический финиш удалось продемонстрировать Тьерри Бутсену в 1990 году, который обошел Айртона Сенну на 0.3 секунды!

3D-круг по трассе


Ставшим первым автодромом за «Железным занавесом», в настоящее время Хунгароринг является международной трассой. Помимо «Формулы-1» здесь проходит чемпионат мира по кузовным гонкам (WTCC), немецкий чемпионат кузовных автомобилей DTM, гонки GP2 и GP3, Porsche Mobil 1 Supercup, а также ETRC — чемпионат Европы по гонкам на грузовиках. К тому же на автодроме проводятся всевозможные мото соревнования, чемпионаты по картингу и даже офроуд. Здесь же располагается школа водительского мастерства. Помимо автомобильных соревнований, автодром проводит деловые и семейные события, конференции.

Что нужно, чтобы посетить Гран-при Венгрии? Получить шенгенскую визу, купить билеты на этап и приехать в Будапешт, ведь именно отсюда удобнее всего добираться до автодрома Хунгароринг. Цены на билеты довольно-таки доступные: «стоячка» на уик-энд 90 евро, билеты на трибуны от 130 евро за уик-энд, для детей — чуть дешевле. Желающим сэкономить рекомендую следить за специальными акциями. Мы, например, купили два по цене одного, плюс немного доплатили за доставку билетов в Россию.

Доехать из Будапешта до трассы Hungaroring можно несколькими способами: на электричке, на такси, на бесплатном автобусе, на автомобиле или заказать заранее трансфер (выгодно и удобно, когда едет группа болельщиков).

В четверг доступна прогулка по пит-лейн, но в этот день бесплатные автобусы на трассу еще не ходят. Поэтому мы поехали своим ходом: сначала на метро, потом на электричке, а потом пешком. Выйдя из метро на станции Örs vezér tere (красная линия М2, конечная), достаточно быстро нашли пригородные поезда, купили билет на H8 (следующей до Gödöllő) до нужной станции Szilasliget и отправились в путь. Когда мы выходили из электрички, вместе с нами на перрон хлынула толпа. Конечно же, это были болельщики «Формулы-1», их безошибочно можно было отличить по кепкам, майкам и рюкзакам. За этой толпой мы и отправились, в надежде, что тот, кто впереди, точно знает верный путь до автодрома. Сначала дорога шла по деревушке между частными домами и участками, а потом прямиком через поле, на котором уже располагались автомобилисты: на Гран-При Венгрии можно приехать на своей машине и жить в кемпинге у трассы. Это, правда, платно.

На входе на Хунгароринг уже собралась очередь, несмотря на то, что мы приехали задолго до указанного в программе времени открытия. В час Х ворота распахнулись, и фанаты буквально побежали на пит-лейн.

На полпути оказалось, что нужно сделать выбор: направо — в очередь на автограф-сессию, налево — к боксам команд. Мы решили направиться по стрелке автограф-сессия, а уже после нее пойти к боксам, и нам пришлось ждать еще целый час.

Готовьтесь к тому, что, по мере приближения обозначенного времени, толпа будет становиться все плотнее, плавно перетекая в настоящую давку. Между тем, у боксов команд к тому моменту уже тоже было неимоверное скопление народа: все хотят увидеть вживую своих кумиров.

Возвращаясь с трассы, мы воспользовались еще одним видом транспорта — официальными комфортабельными 6-местными такси, которые и доставили нашу компанию в отель. В следующие дни мы ездили на автодром на бесплатных автобусах от станции метро Árpád híd, и были приятно удивлены отсутствием очереди — все быстро и комфортно.
Хунгароринг определенно стоит посетить не только в день самой гонки «Формулы-1», ведь в программу уик-энда также включены соревнования GP2, GP3 и Porsche Mobil 1 Supercup.

Если у вас трибуна без крыши, возьмите с собой кепку и солнцезащитный крем, если синоптики обещают солнце, а если по прогнозам дождь, то рекомендуем иметь с собой дождевик — зонт будет мешать другим людям смотреть гонку.

Пунктов общепита здесь безумное множество. Таких огромных, точнее ОГРОМЕННЫХ бургеров, хот-догов и прочих блюд я еще не видела. Масштабы порций удивят, пожалуй, даже самых искушенных, но стоит учесть, что цены на еду здесь разумеется выше, чем в городе.

Если вы хотите купить на память сувениры или атрибутику команды, отложите заранее деньги на покупки. При этом помните: в F1 Village обычно продаются последние коллекции, а в палатках у входа на трассу — старые, зато по сниженным ценам. На Гран-при Венгрии можно насладиться «Формулой-1» и интересно провести время вне зависимости от размера кошелька.

Классическая. Именно такое определение характеризует эту гоночную трассу. Хунгароринг был построен почти три десятилетия назад, как редкость — первая трасса за железным занавесом. С того времени Гран-при Венгрии постоянно фигурирует в календаре F1.

В этом году гоночный трек готовится к великому событию — 31-му Гран-при Венгрии, и для этого случая на Хунгароринге планируются специальные дополнительные программы для зрителей.

Информация

Официальное название трассы: Hungaroring
Расположение: северо-восточнее от Будапешта
Движение: по часовой стрелке
Длина трассы: 4.381 км
Количество кругов: 70 
Количество поворотов: 14 
Гоночная дистанция: 306.630 км
Вместимость трибун: 120 000 чел.
Рекорд круга: 1.19.071, Михаэль Шумахер, 2004 год

Фото: Светлана Парфенова




SMP RDRC. Магомедсалим Байрамбеков и его Honda Civic

Сегодня мы представляем вашему вниманию интервью с пилотом класса FSA Магомедсалимом Байрамбековым.

SMP RDRC. Алексей Криволапов и его Nissan Skyline

Представляем вашему вниманию интервью с Алексеем Криволаповым, абсолютным чемпионом Дрэг-Битвы 2007, вице-чемпионом RDRC в классе AWD (FSB) 2017.

SMP RDRC. Эдуард Манасян и его ВАЗ-2105

Мы продолжаем знакомить вас с участниками чемпионата RDRC и сегодня речь пойдет о классе FSB. Представляем вашему вниманию интервью с Эдуардом Манасяном, пилотом быстрого ВАЗ-2105.

SMP RDRC. Команда Full Power Motors. Сергей Старшинов и его Mitsubishi Eclipse

Сегодня мы представляем вашему вниманию интервью с пилотом и представителем команды Full Power Motors Сергеем Старшиновым, участником класса FWD.

SMP RDRC. Евгений Юмаев и его Audi

Мы продолжаем знакомить вас с участниками чемпионата RDRC и сегодня речь пойдет о классе FSL.

SMP RDRC. Алексей Кремнев и его Honda Civic

Сегодня мы представляем вашему вниманию интервью с участником класса FWD Алексеем Кремневым.

SMP RDRC. Команда Kiwamaru. Станислав Лунев и его Nissan Skyline GT-R

Сегодня мы представляем вашему вниманию интервью с руководителем команды Kiwamaru Sport Юрием Адамовичем и пилотом Станиславом Луневым, участниками класса FSB.

SMP RDRC. Андрей и его Audi TT RS

Представляем вашему вниманию интервью с участником RDRC Андреем, владельцем и пилотом самой быстрой в мире Audi TT RS.

SMP RDRC. Эльшан Асланов и его ВАЗ-2110

История легендарной «лукойловской» десятки и ее не менее знаменитого пилота.