SMP RDRC. Алексей Кремнев и его Honda Civic

Сегодня мы представляем вашему вниманию интервью с участником класса FWD Алексеем Кремневым.

Сегодня мы представляем вашему вниманию интервью с участником класса FWD Алексеем Кремневым.

С чего началось ваше участие в соревнованиях по дрэг-рейсингу?

В дрэг-рейсинге я выступаю с 2005 года. В том же году впервые участвовал в одном из этапов Кубка России. Начинал с гражданской машины — ВАЗ-2112. К концу второго сезона пришло понимание, что невозможно использовать одну и ту же машину и для поездок с семьей, и для гонок. Весной 2007-го был куплен ВАЗ-2109. Автомобиль постоянно дорабатывался, были и результаты, и бесконечная череда поломок и тех.сходов. Мотор стоял атмосферный на дросселях, лучшее время в 2009-м было 12.3 сек.

Без команды, конечно же, было очень тяжело. Катастрофически не хватало знаний и опыта. Бесконечные поломки выбивали из сил. Весной 2010 я приехал в Hohol Motor Garage (HMG), как клиент, с целью добиться хоть какой-то надежности авто. После довольно-таки продолжительной беседы ребята убедили меня отказаться от атмо и перейти на турбо. С нуля был построен турбодвигатель. И на первом же выезде получился результат в 11.7 сек.!


Как дальше развивалось ваше сотрудничество с командой HMG?

Это не могло не вдохновить, появилась уверенность и желание двигаться дальше. Но осенью 2010 года случилось горе, ушел из жизни основатель HMG Алексей Печененко. От команды к тому моменту остались только Денис Меховской и настройщик Александр Кузьмин. Очень не хотелось, чтобы HMG прекратила свое существование. Следующие два года Денис продолжал выступать вместо Алеши на его автомобиле, очень даже достойно (практически все этапы поднимался на подиум), хотя его стихия — ралли-кросс.

Я продолжал участие в соревнованиях на своем автомобиле. В 2012 году занял 3-е место на одном из этапов Чемпионата России. К сезону 2013 в команде остался единственный авто — как раз мой. В межсезонье Денис его полностью разобрал и построил на его платформе совершенно новый автомобиль, слепил из пластика новый кузов, и из «девятки» машина превратилась в «восьмерку». Два сезона (2013 и 2014) мы выступали на ней.

В 2013 году я занял 2-е место на втором этапе Кубка Черноземья в Воронеже. В том же году завоевал 1 место на первом этапе EEDS в Гродно. Тогда я, на сколько помню, преодолел четверть мили за 10,823 секунды. В 2014-м победил на 1 этапе Кубка Черноземья в Воронеже и занял 2 место в международной «Гонке Чемпионов» в Краснодаре. Машина стабильно выезжала из 11 секунд.

Параллельно Денис готовил второй автомобиль, Honda Civic. Изначально у нас была задумка выступать в Чемпионате России на двух авто, но после событий 2014 года и наступившего кризиса стало ясно, что два проекта не потянуть, «восьмерку» пришлось распродать.


Расскажите про сезон 2015.

Сезон RDRC 2015 мы начали с новым проектом и большими амбициями. Приняли участие во всех этапах, но в итоге заняли только 4-е место в Чемпионате России. Проект был, мягко говоря, сыроват. Машина была только-только собранной, так что по ходу сезона вылезало куча проблем. Мотор B18C объемом 1.8 литра, турбо, из тюнинга по железу стояли другие поршни и шатуны, ГБЦ осталась в стоке. КПП поставили кулачковую с поисковым механизмом выбора передач. Задача стояла как раз переучиться с секвентала на поисковую КПП и заставить машину ехать стабильно. На первом этапе RDRC в Красноярске получилось время 10.3 сек. Дальше последовала бесконечная борьба с коробкой передач. Бились, как могли, до последнего. На этапе в Элисте за ночь семь раз перебрали КПП. В Новокузнецке без 1-й и 3-й передачи удалось попасть на подиум. Были и позитивные моменты. Организаторы с каждым разом все лучше и лучше готовили трассу, за что им огромнейшее спасибо! На открытии автодрома «Крепость Грозная» с первой попытки я установил личный рекорд и показал лучшее время в России среди автомобилей марки Honda — 9.775 сек.

По итогам года мы с Honda Civic оказались на 5-м месте в рейтинге самых быстрых переднеприводных автомобилей СНГ на дистанции в четверть мили.


Что было доработано в автомобиле к сезону 2016?

К 2016-му доработали ГБЦ, поставили другие распредвалы. Боролись с масляными насосами (ломались через заезд), перебирали мотор каждую гонку, постоянно ломались привода... В общем, сезон сложился не просто. Однако было и медленное, но уверенное улучшение результата. В 2016-м улучшиться удалось незначительно, на 0.3 сек. И это было 4-е время в СНГ среди переднеприводных автомобилей.


Как сложился для вас прошлый сезон?

В 2017 году было решено поставить выносной масляный насос, систему сухого картера, изменить привода, поворотные кулаки, кулер, сделать вилли-бар.

Сезон начали с неудачи в Минске, не получилось сделать ни одного полноценного заезда. На 2-м этапе в Нижнем Новгороде после нескольких попыток наконец-то на табло загорелись заветные 8 сек. Словами не передать, какие эмоции были тогда. Для нас это была чуть ли не самая главная цель в дрэге. И вот она была достигнута! Я стал первым пилотом на FWD, выехавшим из 9 секунд в 2017 году. Мое лучшее время 8.858 сек. — 3-е время в СНГ среди переднеприводных автомобилей и 9-е время в Европе среди переднеприводных автомобилей.


Расскажите о подготовке к RDRC 2018.

К новому сезону собрали новый 2-литровый мотор на кастомных комплектующих (шатуны, поршни, шпильки, прокладка ГБЦ, гибридная турбина изготовлены на заказ).

ЭБУ стоит Январь 5.1, фирмой TRS специально написано ПО с множеством различных функций, необходимых для реализации КПД на трассе (отдельное спасибо за огромный вклад ребятам Shtep и AndyFrost из сообщества TRS), настройкой занимается Александр Кузьмин. Таким образом каждый год меняются версии прошивок на более новые и усовершенствованные.

Хотелось бы сказать огромное спасибо моей команде, а также спасибо команде AlaniaMotorSport за изготовление некоторых деталей и узлов для нашего авто, а также Андрею Кравченко за помощь в приобретении и доставке зап. частей.


Получилось ли поехать на первый этап сезона 2018?

Выезд на первый этап был, но при настройке умерла турбина, поэтому, к сожалению, без результата. Ждем продолжение Чемпионата!

Honda Civic

Двигатель: B18C, турбо, расчетная мощность 800 л.с.

Лучшее время: 8.858 сек.

Команда: Hohol Motor Garage (HMG)

Состав команды:

Главный механик и капитан: Денис Меховской (г. Ногинск)

Настройщик: Александр Кузьмин (г. Ногинск)

Механик: Мурат Адаев (г. Грозный)

Пилот: Алексей Кремнев (г. Муром, Владимирская область)

Список доработок:

ДВИГАТЕЛЬ

Двигатель B18C, объем 2 литра

Шатуны сделаны на заказ в A.M.S. 

Поршни, шпильки, прокладка ГБЦ сделаны на заказ

ГБЦ подготовлена в HMG

Впускная и выпускная системы HMG

Гибридная турбина изготовлена на заказ

Масляный насос

Система сухого картера A.M.S. 

ТРАНСМИССИЯ

Кулачковая КПП Liberty с поисковым механизмом выбора передач

Усиленные привода A.M.S. 

Сцепление Tilton

ПОДВЕСКА

Подвеска Koni

Задняя балка HMG

ТОРМОЗА

Тормоза сток + тормозной парашют

ЭКСТЕРЬЕР

Кузов — стеклопластик (сделано в HMG)

Текст: Светлана Парфенова

Фото: RDRC

SMP RDRC. Магомедсалим Байрамбеков и его Honda Civic

Сегодня мы представляем вашему вниманию интервью с пилотом класса FSA Магомедсалимом Байрамбековым.

SMP RDRC. Алексей Криволапов и его Nissan Skyline

Представляем вашему вниманию интервью с Алексеем Криволаповым, абсолютным чемпионом Дрэг-Битвы 2007, вице-чемпионом RDRC в классе AWD (FSB) 2017.

SMP RDRC. Эдуард Манасян и его ВАЗ-2105

Мы продолжаем знакомить вас с участниками чемпионата RDRC и сегодня речь пойдет о классе FSB. Представляем вашему вниманию интервью с Эдуардом Манасяном, пилотом быстрого ВАЗ-2105.

SMP RDRC. Команда Full Power Motors. Сергей Старшинов и его Mitsubishi Eclipse

Сегодня мы представляем вашему вниманию интервью с пилотом и представителем команды Full Power Motors Сергеем Старшиновым, участником класса FWD.

SMP RDRC. Евгений Юмаев и его Audi

Мы продолжаем знакомить вас с участниками чемпионата RDRC и сегодня речь пойдет о классе FSL.

SMP RDRC. Эльшан Асланов и его ВАЗ-2110

История легендарной «лукойловской» десятки и ее не менее знаменитого пилота.

SMP RDRC. Команда Kiwamaru. Станислав Лунев и его Nissan Skyline GT-R

Сегодня мы представляем вашему вниманию интервью с руководителем команды Kiwamaru Sport Юрием Адамовичем и пилотом Станиславом Луневым, участниками класса FSB.

SMP RDRC. Андрей и его Audi TT RS

Представляем вашему вниманию интервью с участником RDRC Андреем, владельцем и пилотом самой быстрой в мире Audi TT RS.

SMP RDRC. Сергей Савинов и его Nissan GT-R GTR Owl_Garage

Сегодня мы представляем вашему вниманию историю участника класса AWD Сергея Савинова и его Nissan GT-R.