Почему ты выбрал именно Audi TT RS?
Интерес к быстрым автомобилям у меня появился еще в 2000-х, как и у многих после просмотра фильмов серии «Форсаж», журналов «Тюнинг автомобилей» и «Maxi Tuning». В те времена вместо автомобиля у меня был заряженный скутер Yamaxa Aerox, который и стал первой гаражной игрушкой для экспериментов с тюнингом. Несколько раз на нем принимал участие в соревнованиях по шоссейно-кольцевым гонкам на скутерах. Вместе с тем, влюбился в Mitsubishi Lancer Evolution. В 2008 году стал счаcтливым обладателем одного из первых Evo X в стране и приступил к его доработкам. Увеличил мощность с 300 стандартных до 400 л.с., машиной был безгранично доволен. Но на Evo ездить пришлось не долго, и по определенным обстоятельствам через год я продал машину.
Новой любовью стала марка Audi. Я взялся за новый проект, на базе TT с 2-литровым двигателем. Мощность получилось поднять с 211 до 380 л.с. В последствии, учитывая относительно небольшой вес, автомобиль показывал достойные результаты по динамике разгона (3.5 сек. до 100 км/ч). Однако заветной мечтой стала спортивная версия Audi TT RS, выдающая 340 л.с. в стандартной комплектации. Спустя пару месяцев после ее покупки стартовал проект, которому дали название Audi_tt_rs_poject (в instagram). Это и есть машина, на которой я сейчас выступаю в RDRC.
Сейчас она достаточно легкая, да и легендарный мотор Audi 2.5T хорошо подходит для серьезных доработок. Кроме того, проектов на базе тех же Nissan GT-R или Porsche 911 уйма, а тут своя индивидуализация!
Машина изначально строилась под дрэг?
Нет. Первые доработки начались в сентябре 2013-го года. Тогда еще не было конкретики по участию в определенной дисциплине автомобильного спорта. Главную цель я обрисовал скромно — собрать самую быструю Audi TT RS в мире по результатам ускорений на время (0–100 км/ч, 100–200 км/ч, 402 метра), так как мы соревновались в этом с тюнинг компаниями из США. Между делом, в 2014 году я один раз принял участие в кольцевых гонках RHHCC на трассе «Смоленское кольцо», заняв 3 место в самом быстром классе «Super Race». Кольцевые гонки мне очень понравились, но цель уже была поставлена заранее.
Получив впоследствии великолепные результаты по динамике ускорения по прямой, мы начали готовить автомобиль для участия в официальных соревнованиях по дрэг-рейсингу с целью достичь лучшего для этой модели времени прохождения дистанции в четверть мили.
Прежде всего, доработки коснулись подвески, тормозов, впускного тракта, выхлопной системы. Турбину заменили на Garrett GTX 3076r. Большой акцент сделали на облегчение кузова. Снижения килограмм добились за счет установки карбоновых деталей: капота, дверей, крышки багажника, зеркал, и торпедо. Стекла дверей заменили на пластиковые.
Однако, при всей массовости доработок, двигатель и коробка передач автомобиля остались тогда полностью стандартными. Дополнительно доработали топливную систему и охлаждение. За настройки двигателя отвечала прошивка Revo Technik Stage 3+ стандартного ЭБУ. Был установлен вварной каркас безопасности фирмы «Московия».
Когда и как ты начал участвовать в дрэг-рейсинге?
Первой официальной платформой для участия Audi TT RS в соревнованиях стал фестиваль скорости Unlim500+ на Дмитровском автополигоне в заездах на дистанцию 1000 метров. Дело было в 2014 году. Тогда в ТТ было 500 л.с. Из порядка пятидесяти участников в итоге мы остановились на тринадцатой позиции. А в своем классе «GT» заняли четвертую строчку, уступив третьему месту всего 0,010 сек., что и зародило дальнейшее стремление к доработкам. При этом, на то время я установил мировой рекорд прохождения дистанции в 402 метра среди автомобилей Audi TT RS и RS 3 (10,442 сек).
На очередном Unlim 500+ также удалось выйти только на четвертое место в классе «GT», поскольку в течении всего времени участия в соревнованиях Audi терпела различные технические неполадки, что в свою очередь помешало желаемым результатам.
Главной проблемой стала нестабильная работа буст-контроллера HKS, в виду чего давление в турбине постоянно скакало. Проблема была решена установкой подходящей механической пружины в клапан, отвечающий за сброс избыточного давления турбины, но было уже поздно.
Кроме «Анлима», в том сезоне мы участвовали в Чемпионате Смоленска по дрэг-рейсингу (2-е место в классе без ограничений доработок авто), а также в заездах «Большой куш» от RJ Team (1-е и 3-е место в классе полноприводных авто).
В каком году ты впервые выступил в RDRC и в каком классе?
В RDRC впервые выступил в 2017 году в классе FSB и US на автодроме «Нижегородское кольцо». Очень понравилась организация соревнований от SMP Racing и подготовка самой трассы. Тогда нам удалось проехать 402 метра за 9.3 сек. На тот момент это был лучший результат среди автомобилей Audi TT RS в мире. Машина вела себя достаточно стабильно, однако данное время является очень слабым для класса FSB, лидеры которого едут четверть мили в районе 7.5–8.0 секунд. По возвращению домой у нас не было достаточного времени перед предстоящим этапом для проведения намеченных доработок, и мы акцентировались на настройте двигателя.
Как прошел дебютный сезон? Какое получилось лучшее время и какие выводы были сделаны?
На следующем этапе RDRC на трассе в Грозном мы установили новый мировой рекорд на 402 метра среди автомобилей Audi TT RS — 8.837 сек | 269 км/ч. Это было потрясающим достижением для проекта, поскольку потенциал автомобиля был реализован только на 70%. Главным выводом стало осознание того, что ТТ реально способна ехать низкие 8 секунд на 402 метра при текущей конфигурации, что и стало основной целью!
Что на тот момент представлял собой спек лист машины?
Мощность двигателя 950 л.с. / 1000 Нм. Облегченный кузов (вес авто без пилота 1150 кг).
Подвеска KW Clubsport. И что самое интересное, это оригинальная стандартная КПП DQ-500 DSG с усиленным сцеплением от DCT.
Что было доработано к следующему сезону?
К сезону 2018 года, самое главное, кардинально изменился подход к постройке проекта. Теперь за все работы отвечает одна команда, где имеется свой настройщик, моторист, электрик и иные необходимые мастера. В настоящее время автомобилем занимаются в Alania Motorsport, где изготовили и установили: усиленные привода собственного производства, заново спроектированный впускной ресивер, кастом систему полного привода, кастом дрэговые диски и многое другое. Также полностью пересмотрена настройка автомобиля, для тщательности которой в каждый цилиндр был установлен свой лямбда-зонд и иные доработки по электрике.
Как сложилось начало 2018?
Гоночный сезон 2018 года начался для проекта не очень успешно, хоть за зиму и удалось реализовать большинство намеченных доработок по автомобилю.
В первую очередь, за единственный заезд на «Московской миле» мы уложили новый двигатель. Причины и виновных опустим, это автоспорт, тут подобное норма образно говоря. Пока собирали один двигатель из двух имеющихся, пропустили первый этап RDRC.
К началу второго этапа RDRC в Россию так и не завезли необходимый спортивный бензин (VP Import), и участвовать пришлось на аналоге с минимальным давлением наддува турбины (500+ л.с.), в целях общего теста работы автомобиля. Как вы понимаете, речи о новых результатах при таком раскладе и быть не могло.
Кстати, увлечение дрэгом затянуло меня настолько, что параллельно с классом FSB я выступаю и в FSL — на своем каждодневном автомобиле Audi S6 (730 л.с.), который, среди всех Audi S6 в мире на данный момент является самым быстрым на 402 метра — 10.414 сек.
Каковы итоги этого сезона?
Гоночный сезон RDRC 2018 закончен и, к огромному сожалению, для проекта он выдался максимально провальным. Несмотря на большой труд, приложенный в зимнее время, на усиленные привода, усиленный кардан и т.д. — дрэговые слики + полноценный полноприводный старт и прекрасный зацеп на треке сделали свое пагубное дело для оставшихся стандартных узлов!
1 этап RDRC: «давай до свидания». Обещанный поставщиком спортивный бензин VP fuel USA так и не дошел до России за целый год! Аналоги нас не удовлетворили вовсе.
2 этап RDRC: С трудом получен бензин VP Import, путем экспресс доставки из Европы втридорога, но двигатель безумно доволен. Клей, зацеп, стартуем с ланча (5.500 rpm / 1.1 bar boost) — прощай стоковый кардан (усиленный как раз спешно заканчивали). Катали дальше без ланча, снимая логи двигателя.
3 этап RDRC: Завершили работу над усиленным кастом карданом, установили его в авто.
Выезжаем на старт: клей, зацеп, великолепный прыжок, аж в мечтах промелькнули смелые 8.5 секунды на 402 метра. Но реальность оказалась иной, и при переключении на вторую передачу разрывает стоковый передний угловой редуктор (усиленный еще никто не изобрел, зимой займемся им, мы же любители изобретений). При дальнейшем осмотре авто выяснилось, что к тому же на старте оторвало крепление заднего редуктора.
4 этап RDRC тоже оказался не без сюрпризов. Заменили оба редуктора на более свежие по пробегу, ведь было нужно тестироваться дальше, ибо этап — последний в сезоне.
Но успех в этом году с нами не по пути, и мехатроник КПП DSG в самый неподходящий момент начал выходить из строя, тем самым минимум один раз в каждом заезде не давал нам переключаться, загоняя двигатель в отсечку. Благо хоть двигатель не подвел и исправно отработал весь сезон.
Таким образом проект, стабильно показывающий в 2017 году 8.8–9.0 сек на 402 метра с полусликами Mickey Thompson Street S/S, сток КПП DSG DQ-500, сток приводами и карданом, в этом сезоне получив значительное усиление — лишь ломался по полной.
В остальном, хочу поблагодарить всех причастных к проекту, а также коллектив SMP RDRC. Вы проделали колоссальную работу, получили опыт и понимание дальнейших задач!
Впереди много кропотливой работы и не менее грандиозные планы, для решения которых мы приложим все возможные усилия!
Audi TT RS
Мощность: 1000+ л.с.
Лучшее время: 8.837 сек.
Владелец и пилот: Андрей Г.
Город: Москва
Список доработок:
Двигатель
- Оригинальный блок Audi 2.5 CEPA
- Оригинальный коленвал Audi 2.5 CEPA
- Портинг головки блока цилиндров в мастерской Ashico Racing
- Впускные клапаны Supertech
- Выпускные клапаны Ferrea
- Комплект клапанных пружин Integrated Engineering
- Впускной распределительный вал Schrick 296", подъем 11 мм
- Выпускной распределительный вал Iroz motorsport 290", подъем 12 мм
- Кованые поршни JE диаметром 83 мм
- Кованые шатуны IE Tuscan series 144x22 мм
- Вкладыши Mahle
- Шпильки ARP
- Впускные раннеры XT Motorsport
- Топливная рампа Alania Motorsport
- Впускной ресивер Alania Motorsport
- Форсунки Siemens Deka 830cc
- Турбо Precision PT-7675 gen 2 a/r 0.96
- Кастомный выпускной коллектор Turbo.shop.ru
- Топливный насос высокого давления Loba 120 bar
- Топливный насос низкого давления Protec Veyron P1
Электроника
- ЭБУ Motec M-142di
- Приборная панель Motec C-125
Трансмиссия
- Стоковая КПП DQ-500 DSG с прошивкой от компании TVS
- Комплекст усиленного сцепления DCT 1200+ Nm
- Усиленные кастом привода Alania Motorsport
- Усиленный кастом кардан
Подвеска
- Кастом система полного привода Alania Motorsport
- Стойки KW Clubsport
Тормоза
- Кастом тормозная система на базе суппортов и дисков Wilwood
Салон
- Торпедо в салоне автомобиля из карбона
- Вварной каркас безопасности «Московия»
- Облегченный кузов (вес авто без пилота в районе 1150 кг)
Снаружи
- Передний бампер, двери, крышка багажника из карбона
- Стекла дверей заменили на пластиковые
- Кастом дрэговые колесные диски Alania Motorsport