Самостоятельно на «Формулу-1». Монако

Мы продолжаем делиться опытом самостоятельных путешествий на «Формулу-1» и на этот раз отправляемся в Европу, в Монако.
Самостоятельно на «Формулу-1». Монако Вся галерея мероприятия
Этот Гран-при, пожалуй, объединяет в себе все, что ассоциируется у вас с «королевскими гонками»: скорость, потрясающий звук, риск (ведь именно здесь болиды всегда пролетают очень близко к барьерам, ограничивающим трассу), зрелищность, эмоции, страсть, романтика, роскошь и настоящий гламур. Сюда съезжаются звезды спорта и шоу-бизнеса, политики и сильные мира сего. Гонку в Монако мечтает выиграть каждый пилот, а каждый зритель мечтает посмотреть ее с яхты и, желательно, собственной.

Это одно из самых лучших и одно из самых дорогих мест для отдыха в мире. Добавьте ко всему перечисленному тот факт, что это Лазурный берег и среднестатистическое количество солнечных дней в году здесь — 300 из 365, а рядом находятся Канны, где в те же даты проходит известный международный кинофестиваль, который вы также можете посетить.
На Гран-при Монако определенно стоит побывать, хотя бы раз в жизни. А мы сейчас расскажем, как это сделать без особого удара по вашему кошельку.

История Гран-при «Формулы-1» в Монако уходит своими корнями далеко в прошлое. А началось все, пожалуй, с основанной в 1890 году велоспортивной ассоциации Монако — SVM (Sport Vélocipédique Monégasque), позднее ставшей в 1907 году в связи с развитием и распространением автомобилей велоспортивной и автомобильной ассоциацией Монако — SAVM. Александр Ногез и его сын Антони взялись за организацию первых серьезных «четырехколесных» гонок. И уже в 1911 году в окрестностях карликового государства прошло первое ралли Монте-Карло.

Утром 29 марта 1925 года в ходе внеочередного общего собрания, в котором приняли участие 55 членов SAVM клуба, президент Александр Ногес заявил, что «из-за постоянно увеличивающегося размера клуба, его название должно быть изменено на „Автоклуб DE Монако“, он добавил, что „велоспорт становится все менее популярным“. Предложение было одобрено в результате голосования. Став „Автомобильным клубом“, ассоциация присоединилась к большой и растущей семье национальных автоклубов. Однако оставалось одно препятствие: допуск в Международную ассоциацию признанных автомобильных клубов (AIACR), что-то наподобие нынешней Международной автомобильной федерации (FIA). В качестве генерального комиссара клуба, сыну Александра — Энтони Ногесу было поручено направить заявку Автомобильного Клуба Монако в штаб-квартиру AIACR в Париже. Он вернулся с пустыми руками, так как господа из AIACR сочли, что хотя клуб и действительно организовывал спортивные соревнования, они не проводились на территории самого Монако.


35-летний Энтони Ногес с оскорбленной гордостью и юношеской решимостью решил выполнить эту экстраординарную задачу — провести гонки в Монако. Будущее клуба, основанного его отцом, было поставлено на карту. Схема трассы, которая была тогда определена, являлась по существу такой же, как и современная, за исключением комплекса плавательного бассейна, который был открыт только в 1973 году.
Идея проведения гонки в городе казалась невыполнимой. Препятствий для прокладки трассы была масса: лестницы на набережной Альбера Первого и около бензозаправочной станции, брусчатка на многих улицах, трамвайные пути рядом с Казино. Ногес около двух лет продумывал, где и как проложить трассу, и в конце концов решил показать свой проект авторитетному специалисту, человеку, на чье справедливое и беспристрастное мнение мог рассчитывать: Луи Широну. Как только известный гонщик услышал план Энтони, он воскликнул: «Отлично, чудесно, удивительно!» Поддержал затею и князь Луи — помог организационно и выделил средств из государственной казны на переделку улиц.

Шесть месяцев спустя, 14 апреля 1929 года, принц Пьер открыл 1-й Гран-при Монако и совершил круг почета в автомобиле Avions Voisin Torpedo под управлением директора гонки Чарльза Фароу. Луи Хирон в тот день отсутствовал на стартовой решетке, так как принимал участие в гонке «Индианаполис-500». Всего на старт вышло 16 автомобилей (восемь Bugatti, три Alfa Romeo, две Maserati, Licorne и Mercedes SSK) в произвольных позициях. Некий англичанин по имени У. Уильямс, который прибыл слишком поздно, чтобы принять участие в официальных тренировках, встал на рассвете в субботу и ошеломили всех зрителей своим заездом, попав на поул-позицию. Уильямс одержал победу в Гран-при на своем зеленом 35B Bugatti за 3 часа, 56 минут и 11 секунд и показал среднюю скорость 80,194 километров в час на 100 кругах. Гонка имела феноменальный успех.

19 апреля 1932 года собравшаяся толпа восторженно приветствовала сэра Малькольма Кэмпбелла (тот недавно побил мировой рекорд скорости — 408.621км/ч на его известном Bluebird), открывавшего 2-й Гран-при Монако за рулем великолепного черно-серебряного Rolls Royce Torpedo.

С 1938 по 1947 год Гран-при не проводилось из-за финансовых трудностей, нехватки соперников, а также обострения международной обстановки. Наконец, 16 мая 1948 года, почти забывшийся рев двигателей снова раздался эхом по улицам Княжества. Однако 9 мая 1949 года, принц Луи II умер, Гран-при не состоялось. 21 мая 1950 года, 11-й Гран-при был выигран Хуаном-Мануэлем Фанхио из Аргентины.

В следующем году гонка была вновь отменена из-за проблем с бюджетом, а также потому, что правила для новых быстрых автомобилей еще не был подготовлены. В Гран-при на кузовных автомобилях 1952 года в знаменитом тоннеле попал в аварию и позже умер итальянский гонщик Луиджи Фаджиоли. 12-й Гран-при был проведен по просьбе его светлости Князя Монако. Гонка состоялась, но международные правила так и не были подготовлены. В 1953 и 1954 годах Гран-при не проводилось по той же причине. 21 мая 1955 года 13-й Гран-при Монако вернулось на улицы Княжества. Тогда и произошла знаменитая авария Аскари, его болид пробил ограждение и рухнул в воду. Пилот остался жив, но позже разбился в Монце. С тех пор Гран-при Монако проводится каждый год, правда с того времени произошло много изменений. За все время проведения этапов F1 погибло двое пилотов, еще двое вылетели в воду.

Это самая медленная трасса в календаре чемпионата «Формула-1», разница между лучшим кругом и полным провалом крайне невелика, поэтому пилоты идут на риск. В Монако практически невозможно совершать обгоны, исход гонки во многом зависит от квалификации и прохождения первого поворота.
Девять раз за последние десять лет в Монако побеждал гонщик, стартовавший с поула. Единственное исключение — сезон 2008 года, когда квалификацию выиграл Фелипе Масса, а хаотичную дождевую гонку — Льюис Хэмилтон.

Монако — это карликовое государство, расположенное на юге Европы. Крохотное княжество на берегу Лигурийского моря (если вы не знали, это часть Средиземного моря) широко известно благодаря казино, ралли Монте-Карло и Гран-при «Формулы-1». Для въезда в страну нужна шенгенская виза. Вариантов перелетов множество: и прямые, и с пересадками, второй, конечно, будет дольше, зато дешевле. Ближайший международный аэропорт находится во французском городе Ницца. Добраться до Монако отсюда проще всего на электричке, а если денег с избытком, то хоть на вертолете.
Впрочем, если вы не миллионер, то и остановиться рекомендуем именно в Ницце или других близ лежащих к княжеству городах, поскольку в самом Монако цены на проживание в дни проведения Гран-при заоблачные. Хотя и в Ницце бронировать жилье лучше заранее, точнее, чтобы найти более-менее адекватные цены, лучше намного заранее, и не забудьте включить в бюджет путешествия оплату ежедневного проезда до Монако и обратно.

Мы, например, именно так и сделали: выбрали отель в Ницце, в шаговой доступности от железнодорожной станции, и на электричке ездили в Монако. Отель, конечно, был не 5-звездочный, номер маленький, а на завтрак давали кофе да хлеб с маслом, но с учетом насыщенной дневной программы, мы, по крупному счету, там только ночевали, так что он нас вполне устроил. Билеты на электричку покупали на вокзале в автоматах. Кстати, непосредственно в день гонки людей на станции очень много, так что лучше прибыть заранее и подождать поезд, чем вовсе опоздать.

Первое из интересных мероприятий, которые можно посетить во время Гран-при Монако — это футбольный матч с участием звезд и пилотов «Формулы-1». Проходит он обычно в среду ближе к вечеру. Честно говоря, желающих посмотреть игру не так уж много, поэтому купить билеты на матч можно непосредственно в кассах стадиона «Луи II» и места обязательно будут. Тут также есть шанс взять автографы у пилотов и, если повезет, сфотографироваться с ними.

А теперь непосредственно о ценах за посещение Гран-при F1. Билеты на трибуну стоят откровенно дорого. Например, прайс 2016 года только на воскресенье начинается от 300 евро, а комбинация на три дня — от 430. Как вариант, можно изучить предложения по аренде террас с видом на трассу, как у местных жителей, так и у отелей, и это тоже дорого. Аренда яхты, само собой, будет стоить еще дороже. А можно купить и стоячие места, на зону на холме: на воскресенье — от 70 евро, на субботу — от 40 евро.

Самые яркие впечатления можно получить в четверг, посетив зону пит-лейна и боксов команд, такая прогулка доступна после предъявления билета на один (любой) из дней Гран-при.

Здесь царит неимоверный ажиотаж. Еще бы, ведь все съехавшиеся в Монако звезды в этот момент находятся именно тут, и речь не только о пилотах «Формулы-1». Именно здесь и сейчас высоки шансы увидеть самую настоящую знаменитость — музыкантов, актеров, спортсменов, политиков. А еще именно на Гран-при Монако нам удалось получить самое большое количество автографов за всю историю наших поездок на F1!

Мы вообще стояли на одном месте, только и успевая «ловить» звезд. Пилоты, инженеры и руководители команд ходили туда-сюда, совершая променад и заодно раздавая автографы, причем наконец-то никуда не торопясь. Пиарщики выдавали людям специально подготовленные фирменные карточки и уже на них гонщики и расписывались. И, конечно, можно сделать фото с кумиром, пусть зачастую и коллективное.

Видимо, на Гран-при Монако такое поведение для представителей «Формулы-1» — элемент особого статуса гонки. Потому что истинные фанаты смиренно ждут своих кумиров напротив боксов во время прогулки по пит-лейн на каждом Гран-при, в каждой стране, но, скажем честно, обычно гонщики если в итоге и выходят к поклонникам, то на считанные минуты, а иногда и вовсе так и не удостаивают их своим вниманием. В Монако же к болельщикам выходят все пилоты, главное поймать нужный момент.

Что интересно, две первых сессии свободных заездов, по традиции, на Гран-при Монако проходят в четверг. В пятницу пилоты «Формулы-1» на трассу не выезжают, у них по программе ряд светских мероприятий, зато проводятся заезды молодежных гоночных серий. Боксы гонок поддержки обычно находятся отдельно от зоны расположения команд F1, практически в другом конце города (мы до них ехали на автобусе, а потом еще и шли пешком), зато посетить их можно совершенно бесплатно. Нам посчастливилось даже попасть на мини-экскурсию в одну из команд, во время которой пилоты «Формула Рено 3.5» показали свои болиды и рассказали о них.

Если вы хотите по максимуму прикоснуться к атмосфере спортивного праздника и при этом по возможности максимально сэкономить, квалификацию «Формулы-1» можно посмотреть не на трассе, а в спорт-баре, как вариант, в знаменитом STARS’N’BARS, где интерьер оформлен в духе F1. Правда, вход в бар будет платным, от 15 евро (скорее всего на эти деньги можно будет заказать покушать, так что выгодно), а входной билет нужно купить заранее. Впрочем, здесь можно посмотреть и гонку, также купив билет заранее — если вы уж совсем экономите.
Что самое приятное — так это то, что здесь в Монако атмосферу «Формулы-1» можно ощутить по полной программе вне зависимости от цены билета, и в принципе даже вовсе без билета на гонку.

Во-первых, эмоции от прогулки по пит-лейн и встречи с пилотами F1 превысили даже эмоции от просмотра заездов: болиды, мчащие по трассе, мы уже видели, а вот зарядиться энергией от пусть и кратковременного, но личного общения с этими бесстрашными сумасшедшими героями — такое бывает не каждый день!

Во-вторых, трасса же городская, а это значит, что даже находясь не на трибуне, а, например, на соседней улице, ты все равно слышишь рев моторов и ощущаешь ритм гонки.
\
А просмотр заездов пусть и в спортбаре, зато в самом Монако — это тоже ощущения, несравнимые с сидением дома у телевизора.

Видео: 3D-превью трассы



А еще весь город расположен на холмах, дороги идут одна над другой, и есть места, откуда, пусть и издалека, видно мчащие по трассе болиды. Кругом продаются тематические сувениры и атрибутика. В общем, во время Гран-при все пропитано духом гонок, он витает в воздухе в прямом смысле слова.

Монако — место необычайно красивое, здесь вы найдете много интересных мест для посещения и вне зависимости от «Формулы-1»: дворец, музеи, казино, опера, сады и парки, а пейзажи очаровывают и радуют глаз. Это один из ярчайших Гран-при из всего календаря F1 и поездка, которая оставит незабываемые позитивные впечатления.

Информация

Официальное название трассы: Circuit de Monaco
Расположение: центр Монако
Вместимость: 120 000 
Дата создания: 1929 год
Длина трассы: 3,337 км
Гоночная дистанция: 260,286 км
Количество кругов: 78 
Кол-во поворотов: 19 (8 левых и 11 правых)
Первый Гран-при на этой трассе: 1950 год
Рекорд круга: 1:18.063, Даниэль Риккардо, 2015 год

Фото: Светлана Парфенова и из открытых источников

SMP RDRC. Магомедсалим Байрамбеков и его Honda Civic

Сегодня мы представляем вашему вниманию интервью с пилотом класса FSA Магомедсалимом Байрамбековым.

SMP RDRC. Алексей Криволапов и его Nissan Skyline

Представляем вашему вниманию интервью с Алексеем Криволаповым, абсолютным чемпионом Дрэг-Битвы 2007, вице-чемпионом RDRC в классе AWD (FSB) 2017.

SMP RDRC. Эдуард Манасян и его ВАЗ-2105

Мы продолжаем знакомить вас с участниками чемпионата RDRC и сегодня речь пойдет о классе FSB. Представляем вашему вниманию интервью с Эдуардом Манасяном, пилотом быстрого ВАЗ-2105.

SMP RDRC. Команда Full Power Motors. Сергей Старшинов и его Mitsubishi Eclipse

Сегодня мы представляем вашему вниманию интервью с пилотом и представителем команды Full Power Motors Сергеем Старшиновым, участником класса FWD.

SMP RDRC. Евгений Юмаев и его Audi

Мы продолжаем знакомить вас с участниками чемпионата RDRC и сегодня речь пойдет о классе FSL.

SMP RDRC. Алексей Кремнев и его Honda Civic

Сегодня мы представляем вашему вниманию интервью с участником класса FWD Алексеем Кремневым.

SMP RDRC. Команда Kiwamaru. Станислав Лунев и его Nissan Skyline GT-R

Сегодня мы представляем вашему вниманию интервью с руководителем команды Kiwamaru Sport Юрием Адамовичем и пилотом Станиславом Луневым, участниками класса FSB.

SMP RDRC. Андрей и его Audi TT RS

Представляем вашему вниманию интервью с участником RDRC Андреем, владельцем и пилотом самой быстрой в мире Audi TT RS.

SMP RDRC. Эльшан Асланов и его ВАЗ-2110

История легендарной «лукойловской» десятки и ее не менее знаменитого пилота.