Самостоятельно на «Формулу-1». Абу-Даби

Какой этап Чемпионата может сравниться с королевским Гран-при Монако по роскоши? Конечно же, Гран-при Абу-Даби.
Сказочные Эмираты… Небоскребы один выше другого, широкие автострады, заполненные не просто дорогими, а поистине дорогущими автомобилями, бесконечные пески пустыни Руб-эль-Хали. Туда-то мы и отправляемся.

Пожалуй, каждый слышал про самое высокое сооружение в мире — небоскреб Бурдж-Халифа высотой 828 метров, один из самых дорогих отелей в мире Бурдж-аль-Араб (его еще называют просто «Парус» из-за формы здания), искусственные острова Пальма Джумейра и мечеть шейха Зайда (одна из шести самых больших мечетей в мире). Чем еще знамениты Объединенные Арабские Эмираты? Одним из крупнейших в мире и первым на Ближнем Востоке горнолыжным комплексом под крышей, где круглый год есть снег, — Ski Dubai, поющими и танцующими фонтанами на искусственном озере Бурж в Дубае, которые по некоторым данным являются самым дорогим фонтаном в мире, конечно же, международным автосалоном в Дубае и автодромом Яс Марина. А еще именно здесь построили первый в мире тематический парк, посвященный Ferrari, — Ferrari World Abu Dhabi. Вы уже собираете чемоданы?

Объединенные Арабские Эмираты (ОАЭ) — это целых семь эмиратов: Абу-Даби, Дубай, Рас-эль-Хайма, Шарджа, Аджман, Умм-эль-Кайвайн и Фуджейра. Если ваша цель — «Формула-1», то вам — прямой рейс в Абу-Даби, самый крупный и богатый эмират. Столица ОАЭ и эмирата Абу-Даби — одноименный город. Для посещения страны гражданам России нужна виза, а получить ее проще всего с помощью специализирующихся в этом направлении турфирм. Отправляясь в поездку, не забывайте о традициях Арабских Эмиратов — одевайтесь скромно, так, чтобы были закрыты колени и плечи. Поверьте, вам самим в такой одежде будет намного комфортнее, так как иначе на вас будут смотреть с укоризной.
Гран-при Абу-Даби традиционно проводится в ноябре. В это время стоит жаркая погода, но, что самое интересное, замерзнуть все равно реально, поэтому обязательно возьмите с собой теплую кофту или хотя бы пиджак. Дело в том, что здесь кругом кондиционеры — в магазинах, в метро, в такси и даже на автобусных остановках! И они работают на полную катушку. Контраст температуры, когда вы заходите с улицы в торговый центр, например, огромен.

Одной из жемчужин в короне Абу-Даби является гоночная трасса Яс Марина, первое Гран-при F1 здесь состоялось в 2009 году. Это была первая гонка «Формулы-1», которая стартовала вечером еще под солнечным светом и закончилась ближе к ночи под искусственным освещением.
На данный момент именно Яс Марина является, пожалуй, самой яркой и современной трассой во всем «формульном» календаре.

Расположенный на впечатляющем искусственном острове Яс, трек совершил некую революцию в проведении гонок F1. Обладая максимальной скоростью в 320 км/ч и средней скоростью 195 км/ч, он имеет девять правых и 12 левых поворотов и является одной из немногих в чемпионате трассой, где болиды стартуют по направлению против часовой стрелки.
Разработанная известным архитектором Германом Тильке, Яс Марина имеет береговое расположение, подобное трассам в Монако и Валенсии. Трек словно оборачивает вокруг себя гламурную пристань для яхт, что тоже является необычным.

Ширина трассы колеблется от 12 до 16 метров. Абу-Даби имеет высокоскоростные и неповторимые участки трассы, в том числе, самую длинную прямую в чемпионате «Формула-1» — 1173 метра, а так же повороты, идеально подходящие для обгона. Сложности в гонке создает остывающий асфальт, поскольку часть соревнования проходит уже ночью.

На трассе существуют так называемые перемычки, которые позволяют получить еще две независимые конфигурации: северное кольцо (короче основного на 3,15 км) и южное кольцо (короче на 2,36 км). Интересная особенность заключается в том, что дополнительные конфигурации не имеют общих участков, то есть могут использоваться независимо друг от друга, поэтому автодром Яс Марина может принимать два соревнования одновременно. Небольшая часть трека состоит из дорог общего пользования. Из-за того, что Яс Марина сочетает в себе столь разнообразные участки — это самая зрелищная и одна из самых длинных гоночных трасс в календаре Королевских гонок. На автодроме предусмотрено четыре трибуны и все они крытые, что высоко оценивают зрители во время знойного солнцепека пустыни. Кроме того, гонку можно наблюдать из 60-метровой «Башни Солнца», которая находится на территории трека.

3-D круг по трассе


Для команд здесь возведено 40 боксов, с хорошим кондиционированием воздуха. Девиз Гран-при Абу-Даби — шикарные удобства и отличное представление. Интересной особенностью является часть выезда с пит-лейна, которая проходит под дорожным полотном трассы в специальном тоннеле. Позади расположены штаб-квартиры команд, телецентр, дрэг-стрип, башня для VIP-персон.
Говорят, что по подсчетам во время постройки длина трассы составляла 5,555 км, что не удивительно, ведь цифра 5 в исламском мире является счастливой, но после сдачи в эксплуатацию загадочным образом «потерялся» 1 метр.

На трассе Яс Марина Гран-при Абу-Даби проводилось 7 раз в период с 2009 по 2015 год. Самый именитый гонщик Гран-при Абу-Даби — Себастьян Феттель, он трижды поднимался здесь на высшую ступень пьедестала — в 2009, 2010 и 2013 годах. Помимо Гран-при «Формулы-1», трасса принимает «Формулу-3000», мотогонки, всевозможные соревнования по дрифтингу, дрэг-рейсингу, картингу и даже шоссейные велогонки Тур Абу-Даби.

Добраться из города до автодрома Яс Марина проще всего на такси. Такси — это вообще очень распространенный вид транспорта в ОАЭ, вышел из отеля, взмахнул рукой, и вот уже комфортная кондиционированная машина везет тебя до места назначения. Другой вариант — автобусы, в 2015 году в дни проведения «Формулы-1» из Абу-Даби до острова Яс можно было добраться на автобусах номер 170, 180, 190, 195, 200, 201, 202, 203, 300, 302 и 304, за обновлением информации по 2016 году лучше всего проследить непосредственно в ноябре, перед поездкой.

Как вариант — поселиться в отеле прямо на трассе Яс Марина, пятизвездочном Yas Viceroy Abu Dhabi. Тогда вы сможете посмотреть «Формулу-1» прямо из отеля, а еще здесь останавливаются команды F1, и шанс увидеть пилотов, например, на завтраке, очень велик. Если у вас хватит духа, сможете подойти к ним и пообщаться, взять автографы. Почему бы нет? Еще один вариант размещения — отели непосредственно на острове Яс, которые будут уже более бюджетным вариантом по сравнению с Yas Viceroy Abu Dhabi. В любом случае, от отелей Yas Viceroy, Yas Plaza и Yas Central, а также зданий Ferrari World Abu Dhabi и Yas Waterworld до трассы можно добраться на бесплатном шаттле.
На входе на территорию автодрома — строгая проверка. Проходите через рамки металлоискателей, с собой нельзя проносить не только жидкости в стеклянной таре, но и даже обычную питьевую воду в обычных пластиковых бутылках, заставят выложить и ее. Зато уже на территории автодрома, сразу после входа, питьевую воду можно будет взять бесплатно! Если что-то из ваших вещей покажется охране подозрительным — все досконально проверят. Например, одна девушка из нашей компании сделала в подарок своему кумиру-пилоту «Формулы-1» вышитый крестиком портрет (достаточно внушительных размеров), и он вместе с подарочной коробкой весьма смутил охрану, что задержало нас всех на контрольно-пропускном пункте.

Итак, мы на автодроме Яс Марина. Этот автодром примечателен в том числе тем, что все трибуны здесь с крышами. Билеты продаются пакетным предложением: на два либо три дня гонок. По ценам это, разумеется, один из самых дорогих Гран-при, точные цены на гонку 2016 года еще не объявлены. Что вы получите за свои деньги? Прогулку по пит-лейн, автографсессии,

возможность посмотреть обширную программу гонок поддержки,

посетить различные тематические стенды, разбросанные по всему автодрому и развлечься в зонах анимации.

Вот стенд с дрэговыми авто,

вот представлены спорткары, которые можно арендовать и самостоятельно прокатиться по трассе (в дни до или после F1), а вот целая парковка автомобилей Ferrari.

Мастера менди (или, как еще называют, мехенди) нарисуют вам на руках хной живописные узоры, а тут целая очередь… к мастерам маникюра, которые могут изобразить на ногтях, например, эмблему Ferrari! Главное, увлекшись всем происходящим вокруг трибун, успеть вернуться на свои места к началу заездов, автодром действительно огромный и чтобы все посмотреть, понадобится немало времени.

В уикенд Гран-при Абу-Даби вечером после заездов традиционно проходят концерты, вход на которые включен в цену билетов. Концертная площадка под открытым небом находится около Ferrari World Abu Dhabi, что в шаговой доступности от автодрома. Здесь всегда выступают звезды мировой величины, но будьте внимательны: на входе проверяют вещи на предмет наличия фото- или видеокамер. Если таковую у вас найдут, то развернут и отправят в камеру хранения, которая представляет собой вовсе не отдельные ячейки с ключами или индивидуальным кодом, как можно было бы подумать, а несколько столов, на которые сотрудники складывают всю подряд технику, выдав взамен клочок бумажки с номером! Очень сомнительный уровень безопасности, но, вроде, работает. Кстати, Ferrari World Abu Dhabi — это первый в мире тематический парк, посвященный Ferrari, и его обязательно стоит посетить. Но о нем — в нашем следующем материале.

Информация

Название трассы: Яс Марина
Расположение: искусственный остров Яс, Абу-Даби
Дата создания: 2009 год
Первый Гран-при: 2009 год
Длина трассы: 5554 м
Гоночная дистанция: 305.355 км
Количество кругов: 55 
Рекорд круга: 1:40.279, Себастьян Феттель, 2009 год

Фото: Светлана Парфенова

SMP RDRC. Магомедсалим Байрамбеков и его Honda Civic

Сегодня мы представляем вашему вниманию интервью с пилотом класса FSA Магомедсалимом Байрамбековым.

SMP RDRC. Алексей Криволапов и его Nissan Skyline

Представляем вашему вниманию интервью с Алексеем Криволаповым, абсолютным чемпионом Дрэг-Битвы 2007, вице-чемпионом RDRC в классе AWD (FSB) 2017.

SMP RDRC. Эдуард Манасян и его ВАЗ-2105

Мы продолжаем знакомить вас с участниками чемпионата RDRC и сегодня речь пойдет о классе FSB. Представляем вашему вниманию интервью с Эдуардом Манасяном, пилотом быстрого ВАЗ-2105.

SMP RDRC. Команда Full Power Motors. Сергей Старшинов и его Mitsubishi Eclipse

Сегодня мы представляем вашему вниманию интервью с пилотом и представителем команды Full Power Motors Сергеем Старшиновым, участником класса FWD.

SMP RDRC. Евгений Юмаев и его Audi

Мы продолжаем знакомить вас с участниками чемпионата RDRC и сегодня речь пойдет о классе FSL.

SMP RDRC. Алексей Кремнев и его Honda Civic

Сегодня мы представляем вашему вниманию интервью с участником класса FWD Алексеем Кремневым.

SMP RDRC. Команда Kiwamaru. Станислав Лунев и его Nissan Skyline GT-R

Сегодня мы представляем вашему вниманию интервью с руководителем команды Kiwamaru Sport Юрием Адамовичем и пилотом Станиславом Луневым, участниками класса FSB.

SMP RDRC. Андрей и его Audi TT RS

Представляем вашему вниманию интервью с участником RDRC Андреем, владельцем и пилотом самой быстрой в мире Audi TT RS.

SMP RDRC. Эльшан Асланов и его ВАЗ-2110

История легендарной «лукойловской» десятки и ее не менее знаменитого пилота.