Юрий, расскажи про историю создания команды Kiwamaru.
Команда была создана в 2003 году. В то время дисциплина дрэг-рейсинг активно развивалась в УрФО и собирала большое количество зрителей. Именно поэтому наша команда приняла решение построить автомобиль, позволяющий максимально быстро преодолеть 402 метра... «Кивамару» в переводе с японского означает «Достигать крайнего предела», что полностью соответствует духу и философской концепции нашего коллектива.
С какого года за Kiwamaru выступает Станислав Лунев?
Стас выступает за команду с 2006 года, тогда он ездил на Mitsubishi Lancer Evolution VI.
В 2009 стартовал наш абсолютно новый проект «Proхвост». Пилотом стал именно Стас. К тому времени он на своем Mitsubishi Lancer Evolution VI уже не раз становился призером Кубка Урала и Поволжья. А мы к тому времени уже имели опыт постройки серьезного автомобиля для дисциплины дрэг-рейсинг — Red Godzilla Виталия Зяблина. Учитывая уровень подготовки трасс для таких соревнований, в качестве нового проекта мы выбрали Nissan Skyline GT-R с 6-цилиндровым двигателем RB26 c объемом 2,6 литра и полноприводной трансмиссией. На наш взгляд, именно этот автомобиль можно максимально модернизировать и подготовить для соревнований по дрэг-рейсингу.
Какие достижения накопились у команды за ее историю?
В 2004 году на Honda Civic (проект «Элеанора») мы стали абсолютными победителями Чемпионата УрФО по дрэг-рейсингу. В 2005 году мы стали абсолютными победителями Кубка УрФО по дрэг-рейсингу в командном зачете. Начиная с 2007 года стали постоянными участниками Дрэг-Битвы в Красноярске. 2010 год стал особенно знаменательным. Именно этот год российская дрэг-рейсинг-общественность назовет «годом Kiwamaru Sport» — наши автомобили выигрывали все…
В том же 2010 году Станислав Лунев на Nissan Skyline GT-R («Proхвост») установил рекорд СНГ среди полноприводных автомобилей — 8,38 сек.
2013 год (Кузнецкая жара) — 1 место (Станислав Лунев, «Proхвост»)
2014 год (Кузнецкая жара) — 2 место в классе Unlimited (Станислав Лунев, «Proхвост»)
RDRC 2016 год: класс AWD (FSB) — 3 место (Станислав Лунев, «Proхвост»)
Также в сезонах 2015–2016 от нашей команды выступал Владислав Шолудько на Toyota MR2 с двигателем 3S-GTE и объемом 2 л. Мощность этой машины — 750 л.с. На открытии автодрома «Крепость Грозная» на одном из этапов Владислав показал время 10,7 сек.
Какие доработки были внесены в «Proхвост» после сезона 2016?
До 2016 годы мы ездили на топливе известной фирмы VP Import. Но уже финальный этап в 2017 году в городе Грозный «Proхвост» проехал на метаноле. В том же году мы изменили и внешний облик автомобиля. Метанол выбрали потому, что он увеличивает мощность. До 2017 года мощность «Proхвоста» была 1100 л.с., в 2017 году уже 1500 л.с.
Для сезона 2018 года никаких новшеств, доработок и изменений применено не было. Да и в целом на протяжении нескольких лет никаких усовершенствований и доработок мы в автомобиль не вносили. При подготовке к соревнованиям делали капитальный ремонт двигателя, проверяли сцепление, меняли масло, фильтры…
Как сложился для вас сезон RDRC 2018?
В целом сезон 2018 года стал для нашей команды неоднозначным.
Первый и второй этап запомнились отличной организацией. На первом также была возможность посмотреть на заезды дрифтеров. Было очень зрелищно! Также была возможность пообщаться не только с участниками RDRC, но и с участниками РДС. Но и это не главное! Пришло очень много зрителей, их поддержка очень чувствовалась! Мы сделали один квалификационный заезд, по результатам которого были первыми. В 1/2 финала у нас случилась проблема с топливной системой, что и явилось причиной проигранного заезда.
2-й этап был прошел без поломок. Все было в порядке.
На 3-м этапе удалось выйти из 8 сек., показали 7,89 сек… Но возникли проблемы с карданом. Как вы помните, третий и четвертый этапы проходили с разницей в одну неделю. У нас было мало времени, чтобы устранить поломку, но мы это сделали — за неделю изготовили новый карданный вал.
Про 4-й этап излишне что-либо говорить. Блок ДВС не выдержал таких испытаний... Переход на новое топливо также дал о себе знать. Использование метанола подразумевает более внимательное отношение к топливной системе: нужно чаще промывать топливную систему и топливные форсунки.
Так сложились обстоятельства, что в сезоне 2018 Стас не занимал призовых мест на этапах. Но именно этот сезон подтолкнул нас к тому, что нужны серьезные и глобальные перемены.
Подводя итоги 2018 года, скажу, что главным достижением стало то, что мы выехали из 8 сек (7,89 сек.)! Да, потом возникли проблемы с ДВС, но у нас появились идеи, как собрать еще более мощный и надежный двигатель. В целом хотелось бы поблагодарить всех организаторов RDRC за отличный сезон!
Сейчас мы активно готовимся к сезону 2019... Конечно всех секретов рассказывать не хочется, но как всегда запасные части мы везем со всех уголков планеты.
Станислав, почему ты выбрал именно дрэг-рейсинг?
Дрег-рейсинг, на мой взгляд, один из самых безопасных и при этом самых экстремальных видов автоспорта. Быстрее, чем Формула 1, короче чем видео в инстаграме!
Годы работы, тысячи идей, сотни мыслей — все нужно реализовать за 8 секунд максимальной концентрации. Для меня это уникальный отдых, хобби всей жизни и командная борьба.
Какая трасса RDRC твоя самая любимая и почему?
На трассе в Грозном чувствую себя очень комфортно. Эта трасса максимально отвечает всем требованиям безопасности. Да и именно на этой трассе мы наконец-то вышли из 8 секунд
Как ты оцениваешь сезон RDRC 2018?
Сезон 2018 был очень ярким и неоднозначным для меня. В Нижнем Новгороде впечатлила атмосфера… Во-первых, первый этап — само по себе грандиозное событие! Все встречаются после длительного перерыва, обсуждают автомобили, строят планы на текущий сезон. А, во-вторых, очень большое количество болельщиков! Очень чувствовалась их поддержка. Да, и в целом, объединение таких зрелищных дисциплин, как дрифт и дрэг, очень сильно позволяет популяризировать автоспорт у нас в России.
На протяжении многих лет меня не покидает уверенность в своем автомобиле. Я знаю, что «Proхвост» всегда готов к рекорду. В 2018 мы вышли из 8 секунд. Это самое яркое впечатление от предыдущего сезона. По поводу событий четвертого этапа скажу следующее… Это когда-то должно было случиться! Несмотря на то, что мы уже давно планировали изготовление нового блока, было немного обидно и грустно от того, что сезон 2018 так неожиданно закончился. Я был настроен на победу.
Nissan Skyline GT-R «Proхвост»
Двигатель RB26, объем 2.6 л., мощность 1100 л.с при давлении 2.0 bar, 1440 л.с при давлении 2.5 bar.
Турбокомпрессор Garrett GTX.
Топливо метанол.
МКПП кулачковая Liberty с пневмошифтером.
Лучшее время 7.89 сек.
Владелец и пилот Станислав Лунев.
Команда Kiwamaru Sport.
Город Челябинск.
Текст: Светлана Парфенова
Фото: RDRC и из архива команды