Сегодня мы представляем вашему вниманию интервью с пилотом и представителем команды Full Power Motors Сергеем Старшиновым, участником класса FWD.
Сергей, в 2015 году ты показал лучшее время в России и СНГ среди переднеприводных болидов с бензиновым мотором — 9.121 секунды. Почему после этого решили сделать перерыв в гонках?
Откатав сезон 2015, Mitsubishi Eclipse нашей команды Full Power Motors был самым быстрым в своем классе. Мощности было много, машина буксовала почти всю трассу, и было принято решение об использовании шин большего размера — 29,5х10,5 дюйма. Это решение потянуло за собой массу доработок по всему моторному отсеку и пластиковому обвесу.
Использование шин такого размера подразумевает установку широких дисков — 12 дюймов, увеличивается колея автомобиля и диаметр колесной арки (покрышки увеличились в диаметре на 40 мм). Это и привело к необходимости изготовления нового пластикового обвеса для всей передней части автомобиля.
Увеличение шин не могло не сказаться и на усилении самой трансмиссии — сделали новый картер сцепления, поставили более мощные шрусы и привода. В общем заменили практически все, и это заняло огромное количество времени и средств, поэтому сезон 2016 мы пропустили.
Чем занималась команда Full Power Motors в 2017 году?
Сезон 2017 мы полностью посвятили изучению и обслуживанию на Чемпионате России RDRC новой не только для нас, но и для всех техники — Dodge Viper Pro Mod Дмитрия Саморукова, который по итогам сезона занял первое место и стал Чемпионом России.
Между тем время шло, соперники нашего класса (FWD) не только подтянулись, но и существенно, по временным меркам дрэг-рейсинга, обогнали нас. Надо было догонять. Так что в 2017 году работы над Эклипсом продолжились.
Расскажи пожалуйста подробнее о внесенных доработках. Что еще изменили?
Чтобы как можно меньше увеличивать колею машины и сделать подвеску более компактной, было принято решение о переносе амортизаторов (фирмы Strange) в подкапотное пространство и о применении системы качалок, когда амортизатор не крепится непосредственно к рычагу подвески, а имеет систему тяг, которые передают нагрузку на него.
Для сокращения времени на подготовку машины к заезду было принято решение об использовании интеркулера воздух-воздух. Тем самым доработкам подверглись такие элементы, как впускной ресивер и вся система воздуховодов. Турбина (Garrett GTX-4718) для лучшей развесовки перекочевала как можно дальше за переднюю ось, что привело к изготовлению нового выпускного коллектора и системы выпуска. В общем все, что находится под капотом, было либо переделано, либо изготовлено заново.
ЭБУ меняли?
Система управления на Эклипсе не менялась, так и осталась Абит, и всем нас устраивает.
Электрической частью проекта в нашей команде занимается подразделение #RST — Racing.System.Technology. Все электронные устройства выбраны с учетом технических условий эксплуатации и надежности. Основным элементом является блок управления двигателем — Корвет М11.38LA российского производства фирмы Абит, на который возложены не только функции управления двигателем, но и работа с периферийными устройствами и функциями защиты дорогостоящего железа. На протяжении 2010–2019 годов в наших проектах использовался только этот ЭБУ и развитое программное обеспечение.
Что оказалось самым сложным и что самым интересным в подготовке и обслуживании Dodge Viper Pro Mod?
В обслуживании Viper нет ничего необычного. Самое главное — это слаженная работа всех механиков и своевременная замена изношенных деталей, а каждый по отдельности уже знает, что ему надо делать. Такая техника не так давно появилась в России, поэтому нам было интересно ее изучить. Мы впервые работали с деталями такого размера, все просто огромное: поршни, шатуны, колеса... Отличный опыт!
В сезоне 2018 года за рулем Mitsubishi Eclipse выступал Руслан Фролов. Почему?
К сезону 2018 Эклипс был готов, но за рулем поехал Руслан Фролов, который в дальнейшем будет пилотировать свой заднеприводный проект — Mazda RX8. Эклипс стал для него учебным автомобилем в мире больших гонок, тренировочной техникой для наработки навыков пилотирования машин большой мощности и на больших скоростях.
Я выступил в роли тренера и механика, ну и удалось немного протестировать самому Эклипс и улучшить свое время.
Как сложился сезон RDRC 2018 для вас?
Сезон 2018 был не простым, но с поставленными задачами справились. Руслан приобрел опыт и мне удалось улучшить свой личный рекорд, проехав дистанцию за 8,7 сек., что является третьим результатом в России, отставая от лидера всего на 0,16 сек.
Сезон откатали неплохо и поломок было не много. С трудностями столкнулись на последних двух этапах в Грозном — из-за сильных вибраций от избыточного зацепа колес начало вырывать рулевые наконечники, они на тот момент не подвергались усилению, но этот недочет мы исправим к следующему сезону.
Несмотря на все сложности с техникой Руслан занял первое место на последнем этапе, показал лучшее время в квалификации и стал третьим по итогам сезона 2018.
В сезоне 2019 года он должен сесть за руль своего нового проекта — Mazda RX8 Pro Mod.
Расскажи пару слов о Mazda RX8 Pro Mod. Какой мотор, мощность, привод, трансмиссия, кузов, класс?
Первоначально мы хотели установить на Мазду самодельный роторный трехсекционный двигатель, в принципе поэтому и был выбран кузов именно Мазды, но в связи со сложностью изготовления некоторых деталей пришлось отказаться от этой идеи. Долго искать мощный и достаточно надежный мотор нам не пришлось — мы его уже испытали на Эклипсе. Естественно это 2JZ-GTE c расчетной мощностью 1500–2000 л.с. Данный проект собирается на раме, имеет задний привод и готовится для участия в RDRC в классе US.
На каком топливе сейчас ездит Эклипс?
Эклипс сейчас в качестве топлива использует спортивный бензин с октановым числом 110, ну а на Мазде, чтоб получить более высокие показатели мощности, будем использовать спирт (метанол).
Какое лучшее время было у Руслана в 2018-м?
Руслан проехал с лучшим временем 8,9 сек. А я после соревнований на последнем этапе в Грозном подал заявку на рекорд и проехал 8,7 сек.
Какая мощность была у Эклипса в сезоне 2018 и какая будет в 2019?
В прошлом сезоне Эклипс ехал на мощности 1300–1400 л.с.
Если не считать поломку рулевых тяг, Эклипс откатал сезон без каких-либо проблем, поэтому мы просто проведем ребилд всех узлов и серьезно переделывать что-то в нем не видим смысла. Мощность останется прежней.
Лично тебе какая трасса RDRC нравится больше всего и почему?
Лучшей трассой для такого вида соревнований остается Автодром «Крепость Грозная», хотя и на ней уже образовалось много неровностей, которые мешают ехать «на все 100». Правда ее обещали отремонтировать и удлинить. Данный спортивный комплекс на мой взгляд является самым лучшим, потому что помимо хорошего дрэг-стрипа он имеет всю необходимую инфраструктуру для комфортного и пребывания там участников, и проведения такого рода мероприятий — боксы, столовые, душевые, парковка.
Эклипс будет участвовать в сезоне RDRC 2019? Кто будет пилотом?
Эклипс обязательно выйдет на старт в сезоне 2019, но, скорее всего, не как участник класса переднеприводных машин, а чтобы просто улучшить свой результат. За рулем планирую поехать я сам. Такое решение связано с выездом нового проекта Mazda RX8 Pro Mod, который потребует от нашей команды максимального количества сил и времени.
Mitsubishi Eclipse
Двигатель: 2JZ-GTE, мощность 1300–1400 л.с.
Лучшее время: 8.7 сек.
Владелец и пилот: Сергей Старшинов.
Команда: Full Power Motors (FPM).
Город: Пушкино, Московская область.
Список доработок:
Двигатель
- Вкладыши шатунные и коренные ACL.
- Шатуны алюминиевые R&R.
- Поршни JE.
- Прокладка ГБЦ, кастом.
- Шпильки ГБЦ ARP L19.
- Шпильки коленвала ARP 2000.
- Система сухого картера.
- Клапаны и пружины Ferrea.
- Жесткий толкатель, кастом.
- Распредвалы, кастом.
- Впускной и выпускной коллектор, кастом.
- Турбина Garrett GTX-4718.
Топливная система:
- Топливный бак, кастом.
- Топливный насос и регулятор Magnafuel.
- Топливная рампа, кастом.
- Форсунки Injector Dynamics два ряда (12 шт. по 2200 сс).
Электроника
- ЭБУ «Абит».
- Зажигание MSD.
- Система сбора данных Абит-Корвет.
Трансмиссия
- КПП, приводы, поворотные кулаки, кастом.
Подвеска
- Рычаги подвески, кастом.
- Амортизаторы Strange.
Тормоза
- Спереди Strange Drag.
- Сзади Wilwood.
- Тормозной парашют.
- Вилли-бар.
Интерьер
- Руль Momo.
- Водительское сиденье Sparco Touring Carbonio.
- Ремни безопасности Schroth.
- Каркас безопасности.
Экстерьер
- Антикрыло, кастом, карбон.
- Все съемные кузовные элементы пластик, кастом.
- Вместо стекол поликарбонат.
- Карты дверей карбон.
Диски и шины
- Спереди Weld Racing 15х12 + M&H 29x10.5.
- Сзади Weld Racing 17x4+ Hoosier 27x4.