Представляем вашему вниманию интервью с Евгением Юмаевым, приверженцем марки Audi и вице-чемпионом сезона 2018.
Почему ты выбрал именно Audi для участия в соревнованиях?
Так получилось, что много лет назад я пошел работать механиком в сервис VAG. С тех пор мне нравятся эти машины. Сейчас у меня свой техцентр, и занимаюсь я как раз обслуживанием и доработкой Audi и Volkswagen.
И какие Audi у тебя были? Ты все дорабатывал?
Сначала у нас в семье было две Audi TT. Желание что-то улучшить в каждой имеющейся машине у меня было всегда, да, и я это и делал. Поскольку семья росла и расширялась, мы с супругой решили купить машину побольше — RS4. Это была первая машина, на которой я участвовал соревнованиях. Затем появилась RS6, и вот снова TT.
Как у тебя появилась тяга к гонкам?
Именно об Audi RS4 B5 Avant я мечтал давно. Аббревиатура «RS» в названии происходит от немецкого RennSport (в переводе — гонки, автоспорт), и этим все сказано. Легендарный двигатель объемом 2,7 литра, турбо, мощностью 380 л.с. обладает большим потенциалом для тюнинга. А дизайн кузова меня и вовсе пленил. Предыдущий владелец этой машины уже ее дорабатывал и заявил мощность в 570 лошадиных сил. Однако мой замер на стенде показал 435, 135 сил не хватало! Сначала я решил сильно не заморачиваться этим вопросом и даже проехал на RS4 порядка 12000 километров, как обнаружился недодув по правой стороне. Осмотр выявил, что раскрутились две контргайки штока актуатора, судя по всему из-за вибрации. Калитка вейст-гейта была приоткрыта и потери по давлению составляли 0,5 бара. Гайки закрутили, но встала задача перенастроить правую турбину, что оказалось невозможно сделать на месте. Чтобы подобраться к турбине, пришлось снять мотор. Ну а раз так, стартовало глобальное ТО. Заодно сняли масляный поддон и… обнаружили в нем нечто, похожее на стружку! Мотор решили полностью разобрать. А раз уж мотор разобрали, решили провести полный ребилд всех узлов и агрегатов.
Пока собирался мотор, параллельно решили убрать «косяки» по кузову и восстановить лакокрасочное покрытие. Некоторое время автомобиль был облачен в желтый PlastiDip, но он выгорел. Я долго не мог выбрать новый цвет, нужно было что-то яркое, выделяющееся на фоне серости города. В итоге выбор пал на мотоциклетный Kawasaki Green. В процессе подбора оттенка сделали выкрасок десять. Затем чуть разбавили желтым, и на этом варианте и остановились. Я думаю, что моя Audi — единственная RS4 в мире в таком цвете.
Когда я выехал на обновленном аппарате, практически сразу же попал на первые в своей жизни официальные соревнования — Unlim500+ 2014 года, который проходил в Минске. Идея эта была спонтанной и не запланированной, хотя в целом я давно мечтал попасть на соревнования такого уровня. Новое мероприятие дало новый опыт. Оказалось, что температура воздуха в 35 градусов жары — это большая нагрузка для автомобиля. Я понял, что надо установить кит водо-метанола, на каждый цилиндр по форсунке, и полностью модернизировать топливную систему. Но все это предстояло сделать с новым мотором, который на тот момент уже был куплен. Было принято решение собирать абсолютно новый движок, причем на одной большой турбине. Получился 3-литровый мотор с турбиной GTX4294r.
Почему ты выбрал именно заезды по прямой?
Audi RS4 изначально не заточена под кольцо, у нее тяжелая морда и она не рулится в поворотах, как это надо на треке, но при этом хорошо едет по прямой. Мне интересно состязание на прохождение 402 метров с более сильными соперниками. Кстати максимальная скорость, до которой мне удалось разогнаться на RS4 составила 304 км/час.
В каких соревнованиях ты принимал участие на RS4?
В основном я выступал на Unlim500+, а также на местечковых соревнованиях. Лучшее время на квотере составило 10,9 сек. В 2018 году решил попробовать себя в Чемпионате России по дрэг-рейсингу (SMP RDRC).
Почему ты решил поменять RS4 на RS6?
«Зеленой» пора на пенсию, она много натерпелась и пришло время отдыхать. Но я ее все равно вывожу на гонки, катаюсь в лайтовых режимах. В прошлом сезоне ее мощность была 1000+ л.с. на спорт топливе, но ее ооочень сложно реализовать на старте, тем более RS4 на механической коробке. В этом сезоне я понизил ее мощность до 800–850 сил, и перевел машину на обычный 100-й бензин с заправки. Выезжал на ней на Unlim 500+ в Быково и на Чемпионат московской области по дрэг-рейсингу, показав при этом 11.6 сек на квотере.
Когда ты дебютировал в RDRC?
Первый мой этап был в 2017 году в конце сезона, мне было интересно посмотреть, как проходит чемпионат и посмотреть на участников. Полноценно в RDRC я выступаю с 2018 года. В класс FSL я попал автоматом, так как автомобиль у меня гражданский, повседневный, и в этом классе едут как раз такие машины с любыми доработками. Но есть нюанс, время прохождения 1/4 мили не должно превышать 9,5 сек, иначе по регламенту придется ставить каркас безопасности или к дальнейшему участию в соревнованиях не допустят.
Я выступаю на Audi RS6 C7.5 2016 года выпуска с мотором 4,0 литра битурбо. В машине сделан stage 2 (полный выхлоп от турбин компании Milltek, чип, доработан топливный насос), что позволило поднять мощность с 560 л.с. до 760.
Лучшие результаты на этой машины были показаны как раз на 1-м этапе SMP RDRC 2018 в Нижнем Новгороде, на проклеенной трассе. Время прохождения квотера составило 10,470 сек и 210,89 км/ч на выходе. Тогда же я занял первое место на этапе в своем классе FSL.
Где ты еще участвовал на RS6?
Принимал участие в различных мероприятиях: Unlim 500+, «Московская миля», чемпионат Московской области по дрэг-рейсингу, «Битва за Москву». В «Битве за Москву» так же занял 1 место, где в финале объехал Nissan GTR R35 всего на 0,020 сек.
На «Московской миле» мне немного не повезло, да и соперники были гораздо мощнее, что не дало возможности состязаться на равных. Я вылетел в 1/4 финала. А там мы к слову ехали 804 метра (1/2 мили). Лучший результат на 804 метра составил 16.744 сек и 253 км/ч на выходе.
На 1 этапе чемпионата Московской области я занял 3 место, уступив в полуфинале более мощной RS6, при этом выиграл за 3 место у более мощного GTR R35 (900 л.с.) за счет стрессоустойчивого настроя (соперник совершил фальстарт и я, соответственно, оказался победителем).
Данные по разгону автомобиля такие:
0–100 км/ч: 2.9 сек
100–200 км/ч: 6.5 сек.
Как прошли для тебя второй, третий и четвертый этапы RDRC 2018?
На втором этапе я вылетел в 1/8 из-за фальстарта (что еще раз доказывает важность настроя пилота).
Когда RS6 вышла из строя (на «Московской миле» случилась неприятность в момент перечиповки и машина встала), мы пытались реанимировать ее в кратчайшие сроки, но этого не вышло. Между тем 3-й этап RDRC должен был состояться через два дня, и супруга, веря в мою победу, отдала мне для участия в гонках свою Audi TT, имеющую порядка 315 сил (в ней установлен даунпайп и сделан stage 1).
Никаких других вариантов, кроме как ехать на гонки своим ходом, уже не было. Преодолев 2000 км за 17 часов я прибыл на автодром в Грозный. Шла борьба за очки, т.к. в общем зачете я был тогда на 3-м месте. На 3 этапе судьба мне не улыбнулась, и я снова вылетел в 1/8 финала. На 4-м этапе было необходимо забраться на тумбочку, чтоб занять призовое место в классе по итогам года. Что я и сделал, став 3-м на этапе. И тут судьба и удача оказались на моей стороне. По сумме очков за все четыре этапа я занял 2 место в SMP RDRC в классе FSL сезона 2018.
Каковы планы на межсезонье?
Подготовка к сезону SMP RDRC 2019.