Регламент Pro Modified меняется

Дополнительный весовой гандикап получат болиды с турбомоторами и с системой впрыска закиси азота.
Класс Pro Modified (Pro Mod) является одним из самых молодых в мировом дрэг-рейсинге, а NHRA признала его профессиональным дивизионом лишь в 2010 году, основав J&A Service Pro Modified Series. И с тех самых пор, как баталии этого чемпионата начали греметь на официальных мероприятиях под эгидой ассоциации, находилась как минимум одна команда, недовольная техническим регламентом соревнований. Это вовсе не удивительно, ведь простор для повышения отдачи силовых установок и выбора очертаний болида именно в этом классе наиболее широк: на одном стрипе могут встретиться и турбированный Chevrolet Corvette последнего поколения, и Ford Mustang шестидесятых годов с приводным нагнетателем. И для того, чтобы уравнять шансы участников, делающих ставку на различные конфигурации двигателей, техническая комиссия практически каждый год переписывала рулбуки, изменяя минимально допустимую массу дрэгстеров в зависимости от используемых тюнинг-опций.

В текущем сезоне Джонатан Грей установил новый национальный рекорд на своем Chevrolet Camaro с твин-турбо мотором, а в зачете среди пилотов единолично правит ветеран Рикки Смит, сделавший ставку на закись азота. К слову, на последнем ивенте серии Смит впервые превысил 250-мильный барьер за рулем безнаддувного болида. Естественно, от подобных раскладов гонщики, использующие приводные компрессоры в восторг не пришли, и сразу же начались споры и многочисленные обращения к руководству NHRA на тему, что пора бы пересмотреть регламент в очередной раз. И перемены не заставили себя долго ждать. На четвертом этапе, который пройдет в июне в Инглиштауне, в силу вступают новые требования, основанные на статистических данных, собранных технической комиссией на протяжении минувших трех ивентов.
Отныне минимально допустимая масса дрэгстеров, оборудованных турбомоторами или впрыском закиси азота будет увеличена на 50 фунтов (22.7 кг).
Таким образом, минимальная масса болидов с механическими компрессорами останется неизменной на уровне 2600 фунтов (1180 кг), в случае применения турбо-конфигов — 2650 фунтов (1202 кг), а в контексте впрыска закиси азота — 2475 фунтов (1123 кг).
По понятным причинам, данным переменам будут рады далеко не все, а как это отразится на расстановке сил в чемпионате, увидим в самом ближайшем времени.
Фото: из открытых источников