Наконец-то на подиуме засветились легенды, которые давно уже не радовали своих фанатов, ну а помимо этого — уверенные победы от лидеров и небольшие пертурбации в топе турнирной таблицы. Давайте разбираться, чем запомнился восьмой этап серии.
Top Fuel
Тони Шумахер не побеждал с 2022 года, а неделю назад ему практически удалось вернуться в игру, но технические неполадки в финале не позволили ему прервать череду поражений. Тогда самый титулованный пилот в классе уступил Дагу Калитте полсекунды. На это раз все произошло зеркально наоборот. На старте не удалось толком зацепиться обоим, но Шумахер все же смог совладать с болидом и в итоге обошел Калитту с еще большей разницей на финише — практически 0.7 секунды. Великолепное продолжение недавнего противостояния! До этого весь день Тони уверенно штамповал заезды в пределах 3.7–3.8 секунд, отправив грустить в паддоки Жасмин Салинас, Щона Лэнгдона и Клэя Милликана. Несмотря на то, что на данный момент гонщик занимает пятое место, два появления в финале подряд — отличная заявка на успех, и тем интереснее будет наблюдать за восьмикратным чемпионом, который в последнее время звезд с неба не хватал.
Бриттани Форс на этот раз не посыпалась в первом же раунде, выбив из борьбы Джастина Эшли, который до недавнего времени с комфортом располагался на первом месте личного зачета. Из-за этого поражения Эшли откатился на второе место, в то время как Калитта после почти идеального воскресения вырвался на первое. Сама же пилотесса, несмотря на то, что опять переписала рекорд очередного стрипа, смогла добраться только до полуфинала, где из-за проблем с зацепом проиграла Дагу Калитте.
Стив Торренс выбыл во втором раунде стараниями все того же Калитты. Четырехкратный чемпион в этом сезоне выступает довольно нестабильно и четвертое место по очкам — прямое тому подтверждение. Шон Ленгдон, несмотря на ранний сход по-прежнему замыкает топ-3.
Funny Car
В этом дивизионе John Force Racing продолжает свое триумфально шествие. В минувшие выходные в решающей схватке схлестнулись два представителя команды: Джон Форс и Остин Прок. Тогда победа досталась 75-летнему ветерану. В Бристоле Джей Ар Тодд расправился с Форсом в полуфинале и вышел таким образом на Прока, который за день до этого пополнил свою копилку очередным достижением: он в пятый раз из восьми возможных в этом году занял первое место в квалификации. Прок в итоге сполна отомстил за поражение своего коллеги по команде, и стал обладателем второго Уолли за сезон. К слову, 29-летний спортсмен дебютировал в классе всего 4 месяца назад, а составить ему достойную конкуренцию пока не получается ни у кого. До кучи в полуфинале Прок без особых проблем прошел и действующего чемпиона Мэтта Хагана. Определенно, парень стал настоящим открытием, и если не сбавит обороты, то еще не раз испортит настроение признанным грандам нитрометановых гонок.
Боб Таска, шокировавший всех в период межсезонья первым финишем на скорости свыше 340 mph, как будто бы подрастерял былой задор и не смог пройти дальше второго раунда. Зато Тодд, дорвавшись до финала смог подвинуть Хагана с третьего места. В остальном, перемен не произошло: Прок лидирует с комфортным отрывом в 64 очка, Форс — второй.
Pro Stock
Грег Андерсон, в чьем послужном списке более сотни побед в классе, заслуженно занял первое место в квалификации, да и во всех трех заездах на выбывание его было просто не остановить. В финале он схлестнулся с Джегом Кафлиным. На двоих у пилотов 11 чемпионских титулов. Андерсон катапультировался с места с феноменальным временем реакции в одну тысячную секунды и… сорвав колеса в пробуксовку практически сразу, подарил победу своему оппоненту буквально на блюдечке, прикатившись к финишу спустя 20.5 секунды.
Перед этим Кафлин прошел Джерри Такера, своего брата — Троя и Эрику Эндерс, у которой также не получилось толком уехать со старта. До этого пятикратная чемпионка откатала квалификацию лучше всех, играючи дошла до полуфинала, но, как говорится, не задалось. Лидер чемпионата Даллас Гленн также сошел с дистанции в полуфинале, уступив Андерсону чуть менее двух сотых.
В итоге позиция Гленна стала немногим более шаткой, Андерсон вырвался на второе место, а Эрике остается довольствоваться «бронзой». Кафлин же теперь четвертый, и до топ-3 ему не хватает 95-и пунктов.
Pro Mod
В этом классе в конце дня разгорелась настоящая драма. Но давайте обо всем по порядку. Джей Ар Грей смел всех оппонентов одного за другим, и по идее, трофей уже был у него в кармане после победы над Крисом Торном, занявшим за день до этого первое место в квалификации. Но в ходе проверки после заезда, техкомы обнаружили в болиде Грея изъян, за что пилот получил дисквалификацию, а на команду наложили штраф $5 000. Таким образом, Уолли достался Торну, а Джей Ару засчитали поражение, сохранив при этом все заработанные до этого заезда очки.
Со слов главного механика Mike Janis Racing перед решающей схваткой была обнаружена проблема с пневматической системой, и они просто переставили ее с другой машины, обойдя при этом реле, которое глушит двигатель, если давление в контуре опускается ниже нормы. На то, чтобы собрать все по уму, у парней в боксе просто не было времени. В итоге, столь легкомысленное отношение к безопасности стоило им первого места. С одной стороны, опасных инцидентов был создано ровно ноль, с другой — правила для всех едины.
Дмитрий Саморуков отлично выступил в субботу, заняв седьмое место по итогам квалификации. В первом раунде он одержал верх над Джорданом Лациком, однако во втором — из-за досадного фальстарта уступил Джей Ар Грею. Следующий этап стартует 22 июня, и класс Pro Mod в программе мероприятия наличествует.