Напряженных противостояний и подлинных спортивных драм в минувший уикенд было в избытке. Несмотря на то, что ситуация на верхушке турнирной таблицы изменилась несильно, попереживать пришлось основательно. Но давайте обо всем по порядку.
Top Fuel
Команду Kalitta Motorsports на этот раз было не остановить. Шон Ленгдон занял первое место по итогам квалификации, Даг Калитта — второе. А в день гонки пилоты встретились в финале, где верх одержал Калитта. Таким образом, совместными усилиями дуэт принес команде максимальное возможное количество очков. Конечно, можно было бы и больше при условии обновления рекорда, но рекордами нас не радуют давненько. В принципе ивент для Дага выдался легкой прогулкой, т.к. никто из его оппонентов не смог конкурентно проехать: Кэмерон Ферре не вышел на старт, Джошу Харту действующий чемпион привез больше полсекунды, разница на финише с Тони Стюартом составила еще больше, а Ленгдон из-за технических проблем был вынужден отпустить газ. Эта победа стала третьей в сезоне для ветерана и укрепила его лидирующую позицию.
Ленгдон, благодаря появлению в финале и тому, что недавний лидер чемпионата Джастин Эшли сошел с дистанции в первом раунде, вырвался на второе место и опережает последнего более чем на 40 очков. Также Ленгдон во втором раунде выбил из борьбы четырехкратного чемпиона Стива Торренса, у которого этот год явно не задался. Засветившийся на подиуме двумя неделями ранее Тони Шумахер также не смог продвинуться дальше второго раунда, равно как и Бриттани Форс, у которой весь сезон складывается из рук вон плохо, несмотря на то, что ее дрэгстер объективно является одним из быстрейших в дивизионе.
Funny Car
Пожалуй, основным событием воскресенья стала жуткая авария Джона Форса. После прохождения 660-футовой отметки на скорости свыше 300 миль в час двигатель в болиде самого титулованного спортсмена ассоциации разорвало на куски, после чего искореженная машина дважды ударилась об отбойник: сначала на стороне соперника, а после на своей. Несмотря на то, что Форс смог самостоятельно выбраться из охваченного пламенем кокпита, после инцидента его госпитализировали на носилках. Примечательно то, что в современных реалиях парашют должен автоматически раскрываться в случае разрушения мотора, а также после пересечения финишной черты. Но в обоих случаях система не сработала. Пока никакой внятной инфы о состоянии его здоровья нет.
Драматизма добавила победа Остина Прока, которого совсем недавно Джон назвал своим преемником. Естественно, Остин посвятил свою победу боссу и сказал в интервью перед награждением, что Джон — один из самых стойких людей в индустрии, и он обязательно вернется, т.к. переживал и не такое. Перед финальной встречей с Бобом Таской он отправил в паддоки Мэтта Хагана, Круза Педрегона и Рона Каппса, у которых на троих 9 чемпионских титулов. Таска же ничего не смог противопоставить Проку из-за проблем с зацепом. В текущем сезоне гонщик взял три трофея, засветившись в финале 6 раз. Сейчас он возглавляет личный зачет с огромным отрывом от Форса, а действующий чемпион Мэтт Хаган замыкает топ-3.
Pro Stock
Эрика Эндерс уверенно взяла первое место в квалификации, однако во втором раунде коллега по команде Грег Андерсон разрушил ее планы на юбилейную 50 победу в карьере. А вот ее основной противник Даллас Гленн без особых проблем дошел до финала, где встретился с Аароном Стэнфилдом. Стэнфилд обошел Гленна на полкорпуса и тем самым открыл счет трофеям в этом году. Перед этим Аарон прошел Вэла Смиланда, Троя Кафлина-младшего и пятикратного чемпиона Грега Андерсона. Что ж… Великолепное выступление и новое лицо на подиуме.
Тем не менее, несмотря на разнообразие победителей, основная конкуренция в классе продолжает развиваться между тремя участниками национального первенства: Гленн комфортно себя чувствует на вершине турнирной таблицы, Грег Андерсон остался вторым, а Эрике по-прежнему приходится довольствоваться «бронзой».
Pro Mod
Рикки Смит — уникальный персонаж на Pro Mod сцене. В то время как подавляющее большинство пилотов в рамках существующего регламента сделали ставку на наддувные двигатели, 70-летний гонщик остается верен закиси азота. Это далеко не самая оптимальная конфигурация на данный момент по мнению многих специалистов, но чемпион вместо того, чтобы жаловаться на несправедливость правил, берет и побеждает в безапелляционной манере. Смит не восходил на пьедестал с 2022 года, а добытый им в прошедшие выходные Уолли стал 18-м в его обширном послужном списке. Хосе Гонзалес возглавляет личный зачет, Крис Торн — второй, Кен Кватруччо — третий.
Дмитрий Саморуков прошел квалификацию, однако в первом же заезде на выбывание уступил Джордану Лацику совсем немного, несмотря на то, что заезд выдался хорошим. На этом регулярный чемпион, состоящий из четырех этапов завершен, и в сентябре нас ждет стадия плей-офф, в течение которой лучшие 10 гонщиков сразятся за чемпионский титул.