Накал страстей в Эппинге зашкаливал даже по меркам самой престижной серии в дрэг-рейсинге. Неожиданные повороты, подлинные драмы, шокирующие результаты и как итог: перестановки в топе турнирной таблице — всего этого было в избытке на New England Dragway в минувший уикенд. Но давайте обо всем по порядку.
Top Fuel
Даг Калитта и Тони Шумахер встречались на соседних дорожках 95 раз, из которых 19 — в решающей схватке ивента. Противостояние действующего чемпиона и самого победоносного пилота в дивизионе определенно стало украшением воскресного дня. Шумахеру победа нужна была как воздух, Тони не восходил на пьедестал на протяжении 38-и этапов, и возвращение на победную стезю уже стало для него самоцелью. Однако, Калитта не оставил своему оппоненту ни единого шанса, привезя тому на финише аж полсекунды, пополнив таким образом свою копилку 54-м трофеем, что позволило ветерану сравняться по количеству добытых Уолли со Стивом Торренсом, с которым они теперь делят четвертое место. Примечательно, что несмотря на идентичное число побед, Калитта примерял на себя корону чемпиона лишь однажды, а Торренс четырежды. На пути к финалу Даг также отправил в паддоки Скотта Фарли, Тони Стюарта и коллегу по команде Шона Ленгдона.
Для двукратной чемпионки Бриттани Форс, к сожалению, выходные прошли уже по набившего оскомину сценарию. Пилотесса уверенно взяла первое место в квалификации, переписав попутно рекорд чистого времени трассы, после чего сошла с дистанции в первом же заезде на выбывание. Сейчас она занимает 10 место в личном зачете. С одной стороны, подобный уровень выступлений никак не вяжется с чемпионским статусом, с другой — все мы помним, как в прошлом году Эрика Эндерс полсезона проболталась на задворках турнирной таблицы, а в итоге завершила чемпионат на первом месте.
Громким апсетом стало поражение лидера первенства Джастина Эшли, который из-за проблем с зацепом уступил в самом начале дня гонки явному аутсайдеру Джошу Харту. Впрочем, на его позиции это никоим образом не отразилось: Эшли по-прежнему первый, Калитта вырвался на второе место, а Ленгдон замыкает топ-3.
Funny Car
Джон Форс — не просто легенда дрэг-рейсинга, это несокрушимая скала, не имеющая аналогов в мировом автоспорте в принципе. И я даже не знаю, чему удивляться больше — тому-что на его счету теперь 157 побед в самой крупной ассоциации соревнований по прямой, или тому, что в свои 75 лет он не просто едет весь чемпионат, не пропуская ни одного ивента, а побеждает. К слову, после событий в Эппинге Форс является одним из двух участников дивизиона вместе с Мэттом Хаганом, кто дважды в этом году засветился на подиуме. Воистину уму непостижимо!
В первом раунде Джон, играючи, снес Бадди Халла, во втором — Блейка Александера, а в полуфинале расправился с Джей Ар Тоддом. В финале ему противостоял его же протеже — 28-летний Остин Прок. После того, как опыт победил молодость с минимальным отрывом на финише, Форс в интервью сказал, что рано или поздно ему придется повесить шлем на гвоздь, и именно Прок-младший заменит его в кокпите. До этого спортсмен, достигнувший всех возможных высот в индустрии, на вопросы об отставке предпочитал отшучиваться, в воскресенье же он впервые озвучил свои планы, хотя и добавил, что случится это совершенно точно не завтра и не через неделю.
Мэтт Хаган уступил Рону Каппсу в первом же заезде, из-за чего крепко подпортил себе положение в личном зачете. На данный момент Остин Прок продолжает удерживать лидерство, его 75-летний коллега по команде, благодаря феноменальному выступлению, расположился на второй строчке, а Мэтту Хагану остается довольствоваться «бронзой». Несмотря на то, что в обоих нитрометановых классах на протяжении всей квалификации John Force Racing было не остановить, из-за провала Бриттани развить успех команды в день гонки не получилось.
Pro Stock
Трой Кафлин-младший добыл в Эппинге первую победу в сезоне и пятую в классе. В первой половине дня Трой прошел Брэндона Миллера и Аарона Стэнфилда. После чего в полуфинале выбил лидера Далласа Гленна, а в финале расправился и с обладательницей второго места по очкам Эрикой Эндерс, похоронив ее надежды на юбилейную 50-ю победу. Теперь в личном противостоянии финалистов счет 2:2, ну а особенной ценности добавляет то, что Кафлин одолел пятикратную чемпионку исключительно благодаря преимуществу во времени реакции, показателю по которой Стивенс заслуженно считается одной из лучших в классе. Разница на финише составила без малого пять тысячных долей секунды.
Грег Андерсон выбыл из борьбы в самом первом заезде на выбывание, из-за чего откатился на третье место с минимальным отставанием от Эрики в 6 очков. Безусловно, один из самых титулованных пилотов за всю историю ассоциации со 105-ю трофеями в активе все еще пребывает в отличной форме, но вот к стабильности выступлений порой возникают определенные вопросы. Однако, не стоит забывать, что это — дрэг-рейсинг и это — NHRA: уровень конкуренции высочайший, а времена безоговорочного доминирования в одну калитку давно прошли.
Pro Mod
Мэйсон Райт оформил дубль для команды Elite Motorsports, дополнив триумф Кафлина-младшего еще одним Уолли, который стал первым в карьере пилота. На пути к финалу Райт оставил позади Майка Тилена, Кевина Ривенбарка и действующего чемпиона Криса Торна. В решающей дуэли он привез Джордану Лацику полкорпуса, обойдя того за счет времени реакции. Заслуженная победа, а учитывая, что это всего лишь 12-й старт гонщика в рамках NHRA, вполне возможно, что мы наблюдаем за рождением новой звезды на Pro Mod сцене.
Дмитрий Саморуков успешно прошел квалификацию, после чего также из-за преимущества в реакции одержал верх над Джастином Бондом, однако во втором раунде уступил Сидни Фриго. Иронично, что сам Фриго завершил квалификацию на 17-м месте и уже выбирал себе билет на самолет до дома. Но, занявший седьмое место по итогам субботы Чип Кинг разбил свой болид, и место в решетке досталось бразильцу, который оказался, к сожалению, не по зубам Дмитрию.
Следующий этап уже в эти выходные, и наш соотечественник примет на нем участие. Не переключайтесь.