Toyota NHRA U.S. Nationals


Отгремел крупнейший и престижнейший ивент в мировом дрэг-рейсинге — Toyota NHRA U.S. Nationals, закрывающий регулярный чемпионат серии и ставший юбилейным — 70-м. В минувший уикенд на Lucas Oil Indianapolis Racepark собрались свыше 900 команд в разных классах, часть из которых в принципе можно увидеть исключительно в начале осени в Индианаполисе. Мы же традиционно расскажем о том, что происходило в трех четырехколесных Pro—классах и классе ProMod. Забегая немного вперед, стоит отметить, что во всех вышеперечисленных дисциплинах победители получили свой первый трофей U.S. Nationals в карьере.

Top Fuel


Клэй Милликан выиграл первый Уолли в сезоне, первый в Индианаполисе и седьмой в карьере. В этом году у пятикратного чемпиона IHRA дела складывались далеко не наилучшим образом, но перед важнейшим событием у команды получилось выжать железо досуха, а сам пилот справился со своими обязанностями безошибочно в день гонки, несмотря на то, что в квалификации не смог подняться выше 13 места. На пути к своему триумфу, Милликан играючи прошел Антрона Брауна, Джоша Харта и Бриттани Форс, чтобы в финале разгромно победить Стива Торренса, который на середине дистанции сорвал колеса в пробуксовку. С одной стороны, каждый из четырех оппонентов продемонстрировал далеко не все, на что способен, с другой — таковы реалии этого спорта.

Бриттани Форс вновь заняла первое место по итогам квалификационной сессии, но посыпалась в полуфинале. Двукратная чемпионка отнюдь не блещет в этом году, однако со скрипом на 10-м месте смогла выйти в стадию плей-офф. В прочем, мы уже наблюдали за тем, как она умеет собраться после пересчета очков и на последних 6 ивентах дать уверенный бой всем соперникам и завершить сезон на первом месте. Получится ли в этом году, большой вопрос. Будем следить.

Лидер личного зачета Даг Калитта невероятно огорчил своих фанатов, не войдя в топ-16 по итогам квалификации. Примечательно, что последний билет в заезды на выбывание у ветерана отобрал его же коллега по команде Шон Ленгдон. Для Kalitta Motorsports выходные сложились на удивление крайне неудачно. Тем не менее, этот провал не помешал остаться Дагу на первом месте, Шон же откатился на третье, пропустив вперед Джастина Эшли.

Funny Car


Героем в этом дивизионе, безусловно, стал Остин Прок. Юное дарование из John Force Racing было попросту не остановить: первое место в квалификации, ставшее 10-м за сезон, 5-й Уолли в этом году, и непоколебимое лидерство в зачете среди пилотов. Гонщик, официально дебютировавший за рулем болида Funny Car шесть месяцев назад, определенно стал открытием для всех, хочется верить, что мотивации и упорства ему хватит и на оставшиеся 6 этапов, т.к. после пересчета очков по окончании регулярного чемпионата былые заслуги уже будут не в счет. Прок поочередно выбил из борьбы Криса Кинга, Алексис Дежорию, Блейка Александера, а в финале привез корпус трехкратному чемпиону Рону Каппсу.

Аутсайдер Бадди Халл в первом же раунде отправил в паддоки Боба Таску, который трижды за сезон побывал на пьедестале и по количеству подиумов уступает только Проку. Весьма неожиданный исход поединка при том, что Халлу не удалось даже выехать из четырех секунд. Что поделать, таков дрэг-рейсинг: времени на исправление ошибок здесь попросту нет.

Действующий чемпион Мэтт Хаган аналогично сошел с дистанции в первом же заезде, проехав 1000-футовую дистанцию так же, как и Таска, за 4.2 секунды. А вот Джек Бекман, заменивший в кокпите Peak Antifreeze Chevrolet Camaro Джона Форса, который до сих пор восстанавливается после инцидента двухмесячной давности, на этот раз добрался до полуфинала, где уступил Каппсу из-за серьезных проблем с зацепом.

В топе турнирной таблицы без перемен, Прок укрепил свою позицию на вершине личного зачета, Таска — второй, Хаган — третий, несмотря на то, что оба толком ничего не продемонстрировали в понедельник.

Pro Stock


Аарон Стэнфилд сотворил в прошедшие выходные нечто поистине невероятное: впервые в истории NHRA ему удалось на одном мероприятии выиграть трофеи в Pro— и Sportsman—классах. Сначала Аарон расправился со всеми в недавно созданном классе Factory X, а позже закрепил свой успех в Pro Stock. По дороге к четвертой победе за год Стэнфилд смел Мэтта Хартфорда, Кори Рида, Грэга Андерсона и Джега Кафлина. При этом Рид из-за поломки вообще не вышел на старт, а занявший первое место по итогам квалификации Грег Андерсон с трудом докатился до финиша за полминуты с небольшим. Очевидно, что самого титулованного из действующих пилотов в классе подвела техника.

Пятикратная чемпионка Эрика Эндерс вылетела в полуфинале, проехав 7 секунд из-за того, что не попала в передачу. 7 секунд конечно, не 31, как у Андерсона, но по меркам класса и это за пределами конкурентной борьбы. Даллас Гленн уступил в первом же заезде понедельника Кристиану Куадре из-за того, что немного зазевался на старте. В итоге, в топе все осталось по-прежнему: Гленн лидирует с огромным отрывом, Стэнфилд запрыгнул на второе место, подвинув Андерсона на третье, Эндерс — четвертая.

Pro Mod


Регулярный чемпионат в классе завершился уже давно, в Индианаполисе же стартовала серия плей-офф, состоящая из 4-четырех этапов. Первым победителем стал Кен Кватруччо, который третий раз в карьере сумел добраться до финала NHRAPro Mod Drag Racing Series. Кватруччо прошел Сидни Фриго, Лайла Барнетта и чемпиона PDRA Кевина Ривербарка. В финале Кен одолел Мака Ставриноса и отправился принимать душ из шампанского.

Дмитрий Саморуков крайне стабильно откатал квалификацию и занял по ее итогам более чем конкурентное пятое место. Однако в первом же заезде на выбывание против Ставриноса, машину потащило вправо, после чего Chevrolet Camaro пересек осевую линию, что само по себе означает дисквалификацию. К счастью, Дмитрию удалось справиться с техникой, и встречи с отбойником не последовало.

Мы вернемся через 3 недели с рассказом о следующем этапе, который пройдет в Конкорде.