Еще до окончания чемпионата некоторые гонщики остались без работы, в то время как другим словно снег на голову свалилась удача в виде предложения места в кокпите дрэгстера конкурентоспособной команды. Сегодня мы расскажем про основные кадровые перестановки, случившиеся после завершения сезона 2015 года.
Перед началом серии плей-офф представители команды объявили о том, что Alan Johnson Racing (AJR) в связи с непреодолимыми финансовыми трудностями покидает чемпионат как минимум до начала следующего сезона. После этого единственный пилот AJR Шон Ленгдон получил предложение от Don Schumacher Racing (DSR) занять место уволенного Спенсера Мейсси за рулем Red Fuel Dragster на протяжении оставшихся шести ивентов. Чемпион 2013 года предложение с нескрываемым удовольствием принял и на завершающем этапе национального первенства в Помоне принес Дону Шумахеру очередного Уолли. А совсем недавно стало известно, что Ленгдон продлил контракт с DSR, и в следующем сезоне составит компанию Антрону Брауну и Тони Шумахеру. Таким образом, в активе Дона Шумахера оказались три чемпиона NHRA в классе Top Fuel.
«Мы присматривались к Шону с самого начала его выступления в классе Top Fuel, и я был уверен, что его первый чемпионский титул — лишь вопрос времени, — пояснил свое решение Дон Шумахер. — В конце сезона у меня появилась возможность познакомиться с ним максимально близко, а после этапа в Помоне, я окончательно убедился в том, что этот пилот непременно должен стать членом нашей команды».
Обладатель пяти титулов в классе Pro Stock Джег Кафлин-младший заменит в кокпите Magneti Marelli Dodge Dart своего бывшего коллегу по команде Аллена Джонсона, от услуг которого боссы Mopar отказались в пользу Кафлина и действующего чемпиона NHRA Эрики Эндерс-Стивенс. Elite Motorsports и Mopar решили объединиться, и выставят в следующем году два Dodge Dart, в то время как «Новичок года» Дрю Скиллман и Винсент Нобил продолжат борьбу за рулем Chevrolet Camaro. Уже сейчас можно с уверенностью сказать, что Elite Motorsports войдет в чемпионат 2016 года в статусе сильнейшей команды в классе, да и борьба между четырьмя ее пилотами обещает быть предельно напряженной и зрелищной.
«Ричард Фриман (шеф команды Elite Motorsports) собрал под своим началом разработчиков шасси, производителей двигателей и лучших механиков, — считает Кафлин. — Обладая такой внушительной технической базой, можно и горы свернуть. И я безумно рад, что буду бороться за новые регалии в одной обойме с Эрикой».
«На данный момент я пребываю в поисках нового спонсора. И если у меня получится, то это станет, пожалуй, лучшим достижением за всю мою жизнь, — рассказал оставшийся не у дел ветеран Аллен Джонсон. — Я очень надеюсь, что смогу обзавестись необходимой финансовой поддержкой, чтобы продолжить свое участие в чемпионате. Но если мне не повезет, я уйду из спорта на позитивной ноте».
Стоит напомнить, что чемпион 2012 года выиграл свой последний ивент за рулем Magneti Marelli Dodge Dart в Помоне, и этот этап стал завершающим в национальном первенстве и последним в карбюраторной эре класса Pro Stock. Mopar спонсировал опытного гонщика без малого двадцать лет, но сейчас руководство команды решило сделать ставку на молодых и более перспективных, по их мнению, гонщиков.
«Иметь в своем распоряжении топовых пилотов современности — большая честь для меня. Мы с Джегом дружим довольно давно, но подходящий момент для того, чтобы объединить наши усилия, выпал только в конце прошедшего сезона, — поделился своей радостью Ричард Фриман. — Сейчас все сложилось наилучшим образом, и мы очень довольны тем, что Джег станет частью нашей новой программы».
Помимо этого раскол произошел в команде Gray Motorsports. Джонатан Грей сразу же в штыки воспринял известия об изменениях в регламенте и заявил о том, что сезон 2015 года станет для него последним в дивизионе Pro Stock. Пилот, завершивший чемпионат на десятой строчке турнирной таблицы, еще не определился с вектором развития своей дальнейшей карьеры, но озвучил свое намерение попытать счастья за рулем болида Pro Mod.
А вот его старший брат Шейн, несмотря на слухи об уходе, в конце концов, принял решение о том, что все-таки будет участвовать в Mello Yello Drag Racing Series 2016 в качестве постоянного пилота, хотя также был не в восторге от грядущих перемен.
«На данный момент мы усиленно готовимся к грядущему чемпионату и стараемся выжать максимум из того, что в новых реалиях разрешают технические требования к болиду», — прокомментировал Шейн Грей.
Тем временем до старта следующего сезона остается меньше двух месяцев, и совсем не факт, что описанные изменения станут последними.