Amalie Motor Oil NHRA Gatornationals


В Гейнсвилле стартовал новый сезон NHRA Mission Foods Drag Racing Series. С одной стороны, межсезонье пролетело незаметно, с другой — давненько мы не наблюдали за соревнованием участников высшей лиги мирового дрэг-рейсинга. Мероприятие выдалось насыщенным, результаты непредсказуемыми, определенно есть что обсудить.

Top Fuel


Несколькими днями ранее Скотт Калитта, погибший в ужасной аварии на NHRA Supernationals в июне 2008 года, был включен в International Drag Racing Hall of Fame, а владелец команды Конни Калитта удостоился престижнейшей награды Lifetime Achievement. В минувший уикенд и пилоты не ударили в грязь лицом, взяв оба трофея в нитрометановых классах. Но давайте обо всем по порядку.

Шон Ленгдон не поднимался на подиум на протяжении долгих четырех лет, да и в принципе, в последнее время чемпион 2013 года своих фанатов как-то особо не радовал. Однако, в Гейнсвилле все сложилось наилучшим образом: первое место в квалификации, и стабильное время на стыке 3.6–3.7 секунды в заездах на выбывание. Так Ленгдон не выступал очень давно. На пути к 18-му Уолли в карьере Шон по очереди расправился с Коди Кроном, Джастином Эшли, Антроном Брауном, а в финале не оставил абсолютно никаких шансов Билли Торренсу. Возможно, все дело в том, что в паддоке Ленгдона сменился главный механик, теперь эту должность занимает Брайан Хьюзен, с которым они выиграли титул в 2013 году. Крайне интересно будет наблюдать за работой этого сработанного дуэта и дальше.

Действующий чемпион Даг Калитта посыпался во втором раунде из-за проблем с зацепом, двукратная чемпионка Бриттани Форс также не продемонстрировала ничего выразительного, сойдя с дистанции в первом же заезде на выбывание. Джастин Эшли, которому в прошлом году прочили чуть ли не статус новой звезды, тоже не блеснул, уступив победителю ивента больше секунды на финише. В итоге Шон Ленгдон возглавил турнирную таблицу, Стив Торренс — второй, а его отец Билли — третий.

Funny Car


В прошлом сезоне Джей Ар Тодд победил лишь единожды — в Сономе, да и сезон он провел, особо не хватая звезд с неба. Несмотря на то, что дело закончилось оформленным дублем для Kalitta Motorsports, у Тодда не получится похвастаться таким же уверенным выступлением, как у его коллеги по команде. В первом раунде Блейк Александер попросту не смог стартовать, подарив таким образом победу Тодду, во втором — Рон Каппс отметился фальстартом, в третьем — ему еле-еле удалось объехать Боба Таску в условиях, когда оба болида отказывались толком цепляться за стрип на протяжении всей дистанции. А вот решающая схватка расставила все по местам, Джей Ар наконец-то смог выехать из четырех секунд, обойдя Остина Прока на без малого 1.5 секунды.

К слову, Остин Прок в этом году дебютировал в дивизионе, сменив за рулем Chevrolet Camaro трехкратного чемпиона Роберта Хайта, который вынужден был отказаться от участия в национальном первенстве из-за проблем ос здоровьем. И сразу же первое место по итогам квалификации и появление в финале. Не сказать, что нитрометановая техника для пилота в новинку, лицензию в классе Top Fuel он получил еще в 2019-м, и в том же году открыл счет своим победам. Дебют, стоит признать, выдался крайне успешным, Прок выиграл первый же большой ивент, в котором принял участие — PRO SuperstarShootout, прошедший в первой половине февраля на Bradenton Motorsports Park. На данный момент гонщик выглядит, если не одним из фаворитов, то определенно тем, кто может сильно испортить настроение и более титулованным участникам.

Для действующего чемпиона Мэтта Хагана все закончилось во втором раунде, когда он практически сразу после старта сорвал колеса в пробуксовку. А вот Боб Таска, установивший рекорд на PRO Superstar Shootout (341.68 mph) смог дойти лишь до полуфинала. Ситуация в топе на сегодня следующая: Джей Ар Тодд лидирует с минимальным отрывом от Остина Прока, а Таска замыкает тройку лучших.

Pro Stock


После триумфа на Gainesville Raceway в календаре NHRA Mission Foods Drag Racing Series осталась только одна локация, на которой еще не побеждала Эрика Эндерс — Virginia Motorsports Park, на остальных 20-и стрипах шестикратная чемпионкауже брал трофеи. 48-я победа в карьере гонщицы была воистину безоговорочной: первое место в квалификации и три 6.4-секундных заезда из четырех в день гонки. Эрика без проблем прошла на пути к финалу Келли Мерфи, Аарона Стэнфилда и самого титулованного пилота в классе Грега Андерсона. В решающей схватке Кристиан Куадра по непонятным причинам не смог толком тронуться, и прикатился к финишу с результатом 18.386 @ 39.84 mph. На данный момент все выглядит так, как будто действующая чемпионка не планирует сбавлять обороты, и по-прежнему остается на пике конкурентоспособности.

Сотворивший подлинную сенсацию в первой половине прошлого сезона Даллас Гленн добрался до полуфинала, где с минимальным отрывом уступил Кристиану Куадре, Грег Андерсон сошел с дистанции также в полуфинале, и судя по всему, ветеран явно не собирается останавливаться на имеющихся в его активе пяти чемпионских титулах.

Pro Mod


В ноябре прошлого года Хосе Гонзалес наделал немало шума, установив мировой рекорд на четверти мили для техники, оснащенной дверями. Гонзалес преодолел 402 метра за феноменальные 5.357 секунды со скоростью на выходе 272.94 mph. В минувшие выходные гонщик выступил крайне стабильно, и без проблем вышел в финал, где, играючи, смел Криса Торна, не сумевшего поймать зацеп практически сразу после старта. Этот трофей стал для Хосе девятым в его внушительном послужном списке.

Торн же, одержавший победу в Гейнсвилле годом ранее, разобрался в первом раунде с действующим чемпионом Майком Кастелланой, наглядно продемонстрировав, что прошлые заслуги не в счет.

В связи с отменой четвертой попытки квалификации, команда Дмитрия Саморукова не прошла квалификацию. В любом случае, это всего лишь первый ивент сезона, и времени на вдумчивую работу над болидом еще предостаточно.

Хосе Гонзалес заслуженно занимает первое место в личном зачете, Крис Торн — второе, а Майк Тилен замыкает тройку лидеров.

Следующая остановка — Помона. Продолжаем следить за развитием событий. Не переключайтесь!