Максим Васильев — фанат Audi, но в сезоне 2023 он выступал на других марках, а в итоге приобрел… дрэгстер!
Максим, в прошлом году ты участвовал на Audi RS3 в классе «11,0». Как сложился для тебя сезон 2023? Ты продолжил выступление в том же классе?
Сезон сложился для меня крайне неудачно. К первому этапу машину подготовить не успел, добрый друг Сергей Никитин одолжил мне свою BMW M3. Так что я поменял класс на 10,0. GTT старались запустить BMW в 10,0 сек., но лучше чем 10,4 сек. ехать не получалось из-за старта, лучшие 60 футов были 1,65. Эксперименты с шинами не помогали.
На втором этапе друг Александр Крюков одолжил свою BMW M340xi Stage 3, но мы сломали два кардана за два дня. К третьему этапу я наконец-то выкатил свою Audi RS3, но в первом же тестовом заезде заклинило форсунку, и мотор вышел из чата. Каково было мое разочарование — тяжело передать словами. На четвертом и пятом этапах мы с Саней Крюковым катались вдвоем на одной BMW в разных классах, но я так и не смог вкатиться. Итог — ноль призовых мест, чего за все года выступлений в RDRC у меня не случалось ни разу.
Audi RS3 как-то переделывалась к сезону 2023?
Да. Список доработок очень большой. Если кратко, то полностью переделали всю подвеску, рычаги, сайлентблоки, выхлоп, усилили КПП и сцепление, топливную систему полностью переложили под E85, все сопровождение системы наддува также было доработано. Стоковым остался лишь двигатель. Машина показала на стенде 755 л.с. и 760 Нм, что является околорекордными цифрами для стокового мотора DAZA. Весь коллектив Мастерской долго трудился для реализации этой мощности на трассе.
План был стабильно ехать 10,0 сек., а на трек-дне постараться как можно сильнее выехать из 10. Я ждал, что мотор может сломаться, но что я не проеду ни одного заезда — предсказать было сложно. Но это технический вид спорта, так бывает. Одна мелочь забрала с собой, по сути, весь блок цилиндров, шатунно-поршневую группу и немного головку блока. Поэтому после дефектовки было принято решение спокойно собирать запчасти для уже полностью усиленного мотора.
Ты хотел попробовать себя за рулем дрэгстера. Это получилось?
В конце сезона 2022 мы с Димой Лисиным договорись об аренде для меня дрэгстера Элли на 2023 год, но по финансовым причинам пришлось отказаться от этой идеи. По ходу сезона я очень внимательно следил за классом 4,3, так как там было много новичков, перешедших из стрит классов. Очень запомнились «прямые» заезды Лисина, стабильность и концентрация Никитина, а также неожиданная для многих и при этом яркая победа Игоря Гейнрихса на одном из этапов.
В тот момент я решил, что точно хочу попробовать себя в стартах на профессиональной технике. В сентябре наконец сбылась мечта, я сделал несколько заездов на дрэгстере Элли. Лучшее время — 4,9 сек. на 1/8 мили, 60 футов 1,1 сек. Даже реакция для первого раза неплохая вышла — 0.101. После таких ярких эмоций я не смог удержаться и выкупил у Димы Лисина стрелу. В следующем году поеду на ней в классе 4,5. Сейчас уже закуплен необходимый ЗИП, в этом мне помогает команда RDRC Technology. На день рождения мои близкие подарили недостающий экип, на днях будем закупаться маслом и топливом. Разрабатывается новая ливрея. Параллельно этому я собираю RS3 уже на усиленном моторе и доработанной ГБЦ, еще поиграемся с топливной. План получить 850–890 л.с. и ЕТ 9,6**сек.
Очень хочется быть в полной готовности к тестам в самом начале сезона, чтобы как можно плотнее вкатиться в дрэгстер и в плане выработки автоматизма действий, и в плане тренировки реакции. Пока происходит процесс покупки и доставки запчастей, гоночная ломка нарастает с каждым днем, жду не дождусь боевого выезда с командой. Дмитрий Саморуков и Адам Флэмхольц будут учить нас анализировать и вносить изменения в настройку своей гоночной техники от заезда к заезду. Этот опыт обещает быть очень увлекательным.