Нашу серию материалов о пилотах RDRC продолжает интервью с Евгением Демиховым. Мы поговорили с Женей о прошедшем сезоне, новой Honda Civic и планах на 2024 год.
Женя, в 2022-м ты выступал в Club Atmo, а в 2023-м поменял класс?
Да, сезон 2022 я ехал в Club Atmo, а в сезоне 2023 я ехал в двух классах — это Club Turbo и Club 9,5. Мотор у машины так и остался атмосферным, но в классах Atmo и Turbo есть ограничения 10,5 и 10 секунд, а мы, как правило, всегда выезжали из этого времени. Поэтому в Turbo ехали для тренировок и настройки машины, а Club 9,5 — наш основной класс.
Как сложился для тебя сезон 2023?
Сезон 2023 для нас получился яркий, запоминающийся, полный сюрпризов и результатов. По итогам сезона мы заняли 3-е место в классе Club 9,5. Ехали на новом проекте. Он был собран меньше, чем за год. Техника временами капризничала, но это свойственно свежесобранным проектам. При всем при этом удалось показать хороший результат уже на первом этапе и на следующих его закрепить.
Расскажи подробнее про новый проект.
После последнего этапа сезона 2022 нам было выписано предписание установить каркас безопасности. Машина, на которой мы ехали в тот момент в Club Atmo, Honda Сivic EF — это полностью комплектная городская машина, которую не хотелось портить каркасом безопасности, пластиковыми деталями и всем подобным спортивным. Мы начали активно искать варианты кузова с уже установленным каркасом, и нам попался отличный вариант наших хороших знакомых Сергея Холодковского и Яны Сотовой. Голый кузов был приобретен в ноябре 2022 года. До первого этапа оставалось шесть месяцев, наша команда RaceX начала активно заниматься строительством и заказом новых запчастей. Кузов подвергся глобальным доработкам, мы изготовили свою многорычажную систему подвески, ушли от независимой подвески сзади и перешли на алюминиевую балку в угоду облегчению и стабильности. Двигатель К24 и трансмиссия (от Mitsubishi Lancer Evolution) перекочевали с нашего старого Сивика. По двигателю глобально ничего не поменялось, за исключением шатунов. Машину мы закончили, увы, только в конце мая. Нам не хватило буквально считаных дней, чтобы попасть на первый этап.
Как прошел первый выезд автомобиля?
Полноценный выезд на новом проекте получился только на втором этапе RDRC 2023. Все прошло гладко, техника радовала, за исключением неприятности с топливным насосом. В заезде за выход в финал на прогреве срезало вал топливного насоса, он у нас механический, что не позволило нам побороться за 1-е и 2-е место. Мы поборолись за 3-е место и его получилось забрать. Не будем скрывать, главной целью, конечно, был не подиум, а выход из 10 секунд. Мы это сделали — проехали 9,8 сек.
На следующих этапах удалось улучшить время?
Третий этап стал для нас более трагичным. Мы сломались и сошли с дистанции. Проблема оказалась в кулисе коробки передач, а именно в появлении люфтов и, как итог, сложного и неточного переключения. Это можно объяснить тем, что двигатель стоит на жестких креплениях и вибрации передаются на весь кузов, раскручивая все, что можно. Эти «кривые» переключения передач привели к более серьезным поломкам — минус клапана, демпфер и т.д.
Эта же проблема преследовала нас и на следующем этапе. Но мы справились, в краткие сроки нашли недостающие запчасти, токаря и собрали машину. Заключительный этап сезона сложился для нас хорошо. Уже на тренировках нам удалось обновить рекорд и проехать квотер за 9,530 сек. Лучшее время на 60ft сейчас составляет 1,34 сек. На самом этапе мы доехали до первого места.
Не дилетанты прекрасно понимают, что «сырые», да ещё и так сильно загруженные агрегаты часто дают сбой, что и показал сезон. Главное, конечно, — это то, что ты получаешь в итоге. Мы же получили рекорд для атмосферных переднеприводных машин, место по итогу сезона и огромный опыт.
Будут ли доработки автомобиля к сезону 2024?
Да, у нас появилось много новых идей по изменению автомобиля. В межсезонье будем над этим работать. А еще планируем собрать новый проект к сезону 2024 — для моего брата Артема. Он планирует вернуться в гонки.