Максим Кургузкин из Новосибирска выступает в классе «8,6» на Toyota Mark II. Он стал победителем сезона 2022, а по итогам сезона 2023 занял третье место в своем классе.
Максим, как ты готовился к сезону 2023? Вносились ли изменения в автомобиль?
К сезону 2023 готовились как всегда тщательно и кропотливо. В прочем, мы стараемся всегда все продумать до мелочей и исключить любую малейшую неисправность. Так как во время этапов на RDRC Racepark мы находимся достаточно далеко от дома (от Новосибирска) и нет возможности экстренно обслужить автомобиль у себя в боксе, приходится исключать любые возможные поломки на треке. Ведь попросту может не хватить времени, если мы будем участвовать на сыром проекте и в процессе гонки устранять какие-либо неисправности.
Перед сезоном 2023 были внесены колоссальные изменения в автомобиль. Была установлена американская дрэговая гидроавтоматическая коробка передач ТН400. О ней и о ее надежности, думаю, не стоит говорить, все и так знают, — это, в своем роде, как автомат Калашникова… Простая, надежная и понятная. Был полностью переделан выпускной коллектор, который я сам же и сварил под новую турбину Pulsar G42 на 1500 л.с. Собственно, она и послужила поводом к массовым переделкам по впуску и выпуску, так как не вмещалась в подкапотное пространство автомобиля. Интеркулер был заменен на более производительный — для достижения более низкой температуры во впуске.
Как сложился для тебя сезон 2023? Как показала себя техника на этапах?
Сезон сложился достаточно удачно, если не считать ошибки, допущенные мною на этапах. Конечно, они и сыграли злую роль в конечном результате. Как итог — третье место в чемпионате 2023 года. Автомобиль почти не подводил. Были небольшие вопросы по электрике, с которыми мы разобрались достаточно быстро. Один раз сломался редуктор, но так как у нас с собой их было два в запасе, морально и технически мы были готовы к этому. Каких-то серьезных проблем автомобиль не доставлял.
Какой этап запомнился больше всего и почему?
Конечно же, последний этап. Он был для нас фатальный… В заезде произошла дестабилизация автомобиля. Я отпустил газ, автомобиль вроде выровнял и, по своей глупости, снова на него нажал в надежде показать хорошее время прохождения дистанции. Но, как оказалось, зря. Автомобиль при нажатии на педаль газа резко увело в сторону блоков (сорвало колеса в букс) и, как следствие, произошел удар. Машина получила достаточно серьезные повреждения, каркас и несущие элементы кузова не пострадали, но сам кузов получил значительный ущерб, и это было очень печально… Но, как говорится, любая поломка ведет к тюнингу и улучшению. Поэтому в 2024 году на этапах RDRC вы увидите новый облик моего Mark 2.
Каков краткий спек-лист машины на данный момент?
Кузов Toyota Mark II.
Двигатель 1JZ-GTE.
Турбина Pulsar G42–1500.
КПП — трехступенчатый дрэговый автомат ТН400.
Спортивное топливо Q16.
Как проходит межсезонье?
В межсезонье мы полостью хотим переделать внешний облик автомобиля, чтобы он выглядел не как дрэговый корч, а как что-то приближенное к StockLook. Огромное внимание уделяется мелочам, так что это достаточно нудное занятие, которое отнимает очень много времени и сил… Двигатель был полностью разобран и отдефектован, после чего собран заново. Все узлы и агрегаты, собственно, тоже.
В планах на сезон 2024, конечно же, чемпионские амбиции. А, самое главное, — показать качественные, красивые и стабильные заезды! Будем стремиться к этому, ну а время уже покажет. Соперники у нас серьезные и они тоже, думаю, не сидят без дела, а готовят свои автомобили к сезону!
Всем желаю удачи в сезоне 2024 и, главное, чтобы не подводила техника!