Мы продолжаем серию интервью с пилотами RDRC и сегодня беседуем с Интигамом Досмамедовым. Он выступает в классах Club Turbo и Club 9,5 на ВАЗ-2101.
Итигам, в каком году состоялся твой дебют в дрэг-рейсинге и в RDRC? На каком автомобиле?
К дрэг-рейсингу я неравнодушен примерно с 2000-х, когда все еще катались на простых неподготовленных машинах и трассах общего пользования. Мой дебют в RDRC состоялся в 2020 году. Для этого в 2018 году был куплен автомобиль ВАЗ-2101 1976 года выпуска, и мы полностью подготовили его для соревнований RDRC. Хотя на тот момент у меня уже была одна копейка примерно в той же компоновке, и сейчас я на ней иногда выступаю в региональных гонках, но к желтой копейке «Agdash» был совсем иной подход. Мы долго искали и выбирали именно живую, не ржавую машину и нашли. Причем без единой ржавчины, даже пилить ее было жалко, но желание выступать на подготовленной трассе взяло свое.
Расскажи подробнее про свой автомобиль.
Когда мы купили «копейку» под проект, мы понятия не имели, что такое клей. Автомобиль по кругу весь из пластика, мотор — народный «шеснарь» объемом 1,6 литра на 42-м Garrett, блок цилиндров забетонирован, поршни и шатуны AMS, мощность 700 сил плюс закись азота на 100 л.с. Используется блок управления Январь 5.1. Когда собрали двигатель, встал вопрос, какую выбрать КПП. Мы решили подойти к этому вопросу основательно и заказали 4-ступенчатую секвентальную КПП Samsonas, которая часто используется в раллийных гонках. Установили мост от Volvo, ходовая осталась полностью сток ВАЗ-2101.
При таком списке доработок на асфальте мы ставили результат в 9,9 секунд, а приехав в Москву на RDRC, мы не смогли выйти даже из 11 секунд. Вот тогда и поняли, что такое клей. В общем, все уперлось в эту супер-пупер КПП, так как на первой передаче можно было доехать до финиша. Мотор два сезона мы даже не вскрывали, пока не услышали явный стук перекладки поршня. В итоге собрали новый мотор на тех же комплектующих. И пришлось поработать с КПП. Точнее сказать, не поработать, а подзаработать. Так как КПП была опломбирована заводом, мы не стали залезать в нее и отправили ее изготовителю обратно за бугор! В итоге поменяли весь ряд и добавили 5-ю передачу. Стоило это очень дорого, но, самое обидное, что делалось это очень и очень долго, и нам пришлось пропустить весь сезон 2022.
Но каждая поломка и ремонт, как говорится, к тюнингу. Мы установили на эту КПП пневмошифтер, который изготовили практически сами, и обошелся он нам в 16000 рублей. Для сравнения, если покупать оригинальный к этой КПП, то он стоит примерно 150–200 тысяч руб. Все установили, подцепили к Январю, и ЧУДО! Все работает, и наш Январь видит и дружит с датчиком тензо!
В итоге на сезон 2023 заявились с мотором от Ивана Гордеева, настройкой занимался Дмитрий Крот из Ульяновска.
Как сложился сезон 2023? Как показала себя техника на этапах.
На первом этапе начали вроде как вкатываться, проехали низкие 10, и тут мотор сдался… Ждали сюрпризов от трансмиссии, КПП, всего, что угодно, но не от мотора. Пришлось собраться и уехать.
Это было трудно, но мы собрали новый мотор и снова на комплектующих AMS. И успели на заключительный этап 2023 года, где показали неплохое время 9,6 сек. и заняли третье место! Но были очень недовольны подвеской. Машина вела себя непредсказуемо. Практически каждый заезд была езда боком. Организаторы даже боялись ставить со мной пару, и несколько заездов я провел в одиночестве. Они, конечно, как в воду глядели, но, слава богу, все обошлось.
Что планируется на межсезонье?
К сезону 2024 мы готовимся основательно. Под замену сцепление, переделали ходовую, идет полная замена всей проводки и т.д. Внешне авто не изменится, будет та же узнаваемая желтая копейка из Набережных Челнов! Всем удачи!!! До встречи в новом сезоне 2024!