Игорь Гейнрихс — победитель класса Pro ET 2023, серебряный призер класса 9,2, победитель третьего этапа в классе 4,3.
Игорь, как сложился для тебя сезон 2023? В каких классах ты выступал, как показала себя техника на этапах?
Сезон сложился положительно, потому что удалось завоевать Кубок России в классе Pro ET на BMW M5. Таким образом, я подтвердил свое звание КМС. В сезоне 2023 я выступал на нескольких автомобилях в разных классах. В Кубке России (класс Pro ET) на BMW M5 — это максимально сбалансированная, надежная, стабильная, легкая в управлении машина, что позволило показывать максимально стабильные результаты. На пяти из шести этапов я поднимался на тумбу. Из них 4 этапа, по-моему, я выиграл и с большим отрывом занял первое место.
В классе 9,2 я выступал на Audi R8 с уровнем доработок Stage3, то есть с усиленной коробкой, с усиленным двигателем, с турбо-китом (в стоке автомобиль атмосферный) и т.д. Изначально мощность настроили на уровне порядка 850 лошадиных сил — это очень щадящий режим. Машина ехала стабильно 9,3 / 9,4 / 9,5 сек., но все-таки хотелось показать какие-то рекорды, поэтому в ней постоянно что-то менялось, дорабатывалось, усиливалось. Пытались ее все больше и больше надуть, чтобы сделать быстрее, поэтому периодически на этапах она, к сожалению, ломалась. И поэтому стабильно выступить на ней не удалось. Но и цель для этого автомобиля была чуть другая: хотелось проехать низкие 8 секунд и, наверное, на этом успокоиться. Мы улучшались, а потом поменяли еще и коллектор, потому что в стоке он пластиковый, поставили впускной коллектор AMS, надули ее, и вообще все сломалась. Лучший результат Audi R8 сейчас — 8,6–8,7 сек. Тем не менее, с учетом всех наших экспериментов и задач, по итогам сезона 2023 в классе 9,2 мне удалось занять второе место. Вслед за великолепной прекрасной девушкой Марией Кутычкиной на Porsche 911 Turbo S также из нашей команды GoshaTurboTech.
Ну и самым главным для меня был класс 4,3, в котором я выступал в составе команды RDRC Technology на атмосферной стреле — бывшей стреле Дмитрия Лисина, который пересел на Promod. Это был мой первый полноценный сезон на дрэгстере, потому что в прошлом сезоне я хоть и оказался за рулем дрэгстера, но он был, скажем так, пробный, арендный и совсем слабый. Не ехал. Собственно я в итоге проехал на нем один или два этапа. В целом в 2023-м техника вела себя максимально стабильно, ничего не ломалось, за что большое спасибо моей команде RDRC Technology, механику Роме и, конечно, Адаму. Но, к сожалению, и опять же потому, что эта стрела атмосферная с закисью, полноценно и безопасно ехать на ней время класса 4,3 было очень тяжело. Она стабильно ехала 4,5, и, к сожалению, зачастую не удавалось создать должную конкуренцию моим партнерам по команде и, соответственно, соперникам из других команд. Но дрэгстер вел себя стабильно и доставил в итоге море положительной эмоций.
Отдельно отмечу атмосферу внутри команды RDRC Technology, которая максимально располагает к тому, что ты все глубже и глубже погружаешься в эту историю настоящих профессиональных гонок с дрэгстерами и промодами. По себе могу сказать точно, что все это затягивает меня больше и больше.
Получается, что в течение сезона дорабатывалась только Audi R8?
Да. BMW M5 абсолютно стоковый, в нем ничего не менялось. Это стабильный, крутой, неподводящий автомобиль.
Что касается Audi R8, во-первых, изначально эта машина атмосферная. В 2022 году уже был установлен большой турбо-кит, но еще был сток мотор и сток коробка. Ехала она 9,6–9,7 сек. К сезону 2023 был усилен мотор, усилена коробка, усилены привода и сделано еще очень много всего. Мозг прошили, то есть он остался стоковый, но с программатором DS1, и т.д. Далее мы столкнулись с такой проблемой, что не удавалось заставить машину корректно ехать, переключаться без пинков и так далее. Не могли ее нормально надуть. Соответственно, потребовалось время на решение определенных вопросов. Побороли это, машина поехала, дальше накидывали, добавляли буста. Поставили впускной коллектор AMS и, как я уже сказал, случились очередные поломки. Перед сезоном 2024 будем заниматься ремонтом R8 и усилением.
Что касается дрэгстера, здесь каких-либо доработок в течение сезона быть и не может. В межсезонье у дрэгстеров обычно перебирается мотор, делается ревизия, меняются все необходимые компоненты. И закупается необходимый ЗИП, масла, топливо. Сейчас все приходится привозить из-за рубежа, поэтому все это занимает много времени. А дальше все зависит чисто от настройки. Сколько надо, столько дрэгстер и едет. В моем случае, поскольку он был атмосферный, то 4,3 секунды он ехать не мог. Лучший результат на нем получился 4,5 с чем-то. И в целом все зависит от количества закиси азота. Соответственно, чем больше впрыск закиси, тем больше мощности, чем злее углы, тем, потенциально, дрэгстер может ехать быстрее. Но это только потенциально. Соответственно, на каждом этапе мы пытались залить больше закиси, чтобы дрэгстер поехал быстрее.
Какой этап сезона 2023 запомнился тебе больше всего и почему?
Все просто — запомнился больше всего этап, который я выиграл именно на дрэгстере. Почему? Потому что, несмотря на то, что я уже много раз выигрывал этапы, это были победы на обычных автомобилях, а победа на дрэгстере стоит намного дороже. Еще и с учетом того, что дрэгстер у меня, объективно, был один из самых медленных в Чемпионате. Метанольные дрэгстеры и промоды едут намного быстрее, и при равных условиях у меня шансов бороться с кем-то не было. Просто сложились такие обстоятельства. Где-то повезло, чуть-чуть у кого-то что-то сломалось, либо еще что-то произошло, и вот, даже на более слабой технике, удалось выиграть этап. Соответственно, это абсолютно другие непередаваемые эмоции, ведь это уже более профессиональные гонки, нежели гонки на обычных машинах, предназначенных для дорог общего пользования. Я вообще рекомендую всем хоть раз попробовать прокатиться на дрэгстере или промоде. Это незабываемые ощущения, вам очень понравится!
В какой момент твое увлечение автомобилями переросло в увлечение автоспортом и дрэгом?
В автоспорт я пришел в 2012 году, тогда я участвовал в соревнованиях по тайм-аттак RHHCC на Subaru WRX STI. Параллельно с кольцевыми гонками принимал участие во всяких нелегалах по прямой. Машины становились все мощнее, а ездить на них становилось опасно. И я перешёл исключительно в официальные соревнования. За столько лет у меня было много машин разных марок. В RDRC я дебютировал в 2020 году в классе 9,9 на Audi RS6 Stage 3. Я выступал в разных классах на Audi RS6, Porsche 911 Turbo S, Porsche Panamera Turbo, BMW M5 и Nissan GT-R. Наиболее доработанным для дрэга до сезона 2023 был Nissan GT-R R35 AMS Alpha 18 мощностью 1800+ л.с. просто с бесконечным списком доработок, но в сезоне 2023 я на нем особо не выезжал.
Как пришла идея пересесть с дорожных автомобилей на стрелу?
Спонтанно. В сезоне 2022 я собирался ехать на Nissan GT-R в классе 8,6. Но содержание GT-R очень дорогое и в текущих условиях в принципе тяжело достать запчасти. Знакомый предложил взять стрелу в аренду на сезон, так и договорились. Соответственно в 2022-м я пробовал выступать на метанольном дрэгстере команды GAT-Racing. На нем я проезжал 1/8 мили за 4,1 сек. На данный момент это, наверное, мой лучший результат на дрэг-стрипе.
Каковы планы на текущее межсезонье?
Так как в сезоне 2023 я достиг всех целей, поставленных перед собой, и стал победителем Кубка России, то, скорее всего, в 2024 году я буду выступать только на дрэгстере. Также в составе команды RDRC Technology. Куплен новый метанольный дрэгстер с кучей необходимых запасных частей на сезон, в том числе мотор и коробка. Класс меняется, верхний лимит времени теперь не 4,3, а 3,99 сек. Так что ехать надо намного быстрее. Будет интересно. Я сосредоточусь на этом классе. Цель, разумеется, — победить, стать Чемпионом России. Это логичный следующий шаг после завоевания Кубка России. Надо получить звание Мастера Спорта и дальше, если все сложится, может быть выступать где-то за пределами России, представлять нашу страну на международных соревнованиях и показать всем класс. Помимо участия в RDRC в сезоне 2024 я думаю выступить на Unlim Fest или Московской Миле на Audi R8 или на Nissan GT-R. В идеале на GT-R хотелось бы выехать из 8 секунд, а на R8 проехать низкие 8 секунд. Но, опять же, это просто цели для себя и для рекорда.