Мы продолжаем серию интервью с пилотами RDRC и сегодня беседуем о прошедшем сезоне с Дмитрием Кобрисевым. Он выступает в классе Club Turbo на ВАЗ-2108.
Дима, в прошлом году ты дебютировал в RDRC и выступал на этом же ВАЗ-2108. Вносились ли доработки в автомобиль перед сезоном 2023?
Да. В прошлом году у автомобиля была коробка переключения передач ВАЗ 7-й ряд на 4.1. В межсезонье мы перешли на КПП от Mitsubishi Lancer Evolution. Также перешли на новую систему пожаротушения и был заменен аэродинамический обвес передней части авто. В остальном «восьмерка» осталась в старой конфигурации, даже не трогали настройки двигателя.
Но технические трудности преследовали нас задолго до начала сезона. Запчасти для внедрения КПП от Lancer Evolution шли очень долго. Заветные последние недостающие детали должны были прийти буквально за две недели до первого этапа, но пришли запчасти не от нашей КПП, а от другой машины… В итоге как участники на первый этап мы не попали. Поэтому мы приехали в качестве зрителей и оказывали помощь друзьям по команде.
Как сложились для тебя следующие этапы сезона?
Сезон 2023 в целом прошел не в мою пользу. Особо запомнился этап под номером два, так именно на нем более-менее удачно удалось выехать и пройти дистанцию. Мы проехали свое прошлогоднее время, 11,3 сек., но скорость на финише перевалила за 210 км/ч. Так как особо в рекорды мы не стремились, а тестировали технику, то все остались довольны.
Следующие этапы не сложились. Третий прошёл очень печально — ни одного нормального выезда, так как подвело новое сцепление. Постоянно пропадал выжим сцепления. Не проехав толком ни одного заезда, уехали домой ни с чем. Дома решили проблему со сцеплением, но задумали поднять мощность двигателя путем смены конфигурации впуска и поднятия буста, а двигателю ВАЗ такое не понравилось… Начало дуть прокладки ГБЦ, умерли две турбины… Сначала одна, а потом и та, что поставили вместо нее. Все эти проблемы длились последние два этапа, и в итоге сезон полностью пролетел мимо нас без улучшений и результатов.
А какой был спек машины?
Краткий спек моей старой конфигурации мотора: православный ВАЗовский шеснарь, коленвал 75.6, шатуны от ВАЗ-2110, поршни от Нивы, распредвалы ОКБ 68/64, пружины и клапаны сток, дюралевые тарелки клапанов, турбина GTX3582 Китай (которая умерла), усиленные привода, койловеры, КПП от Mitsubishi Lancer Evolution, топливо — обычный 100-й бензин с заправки.
Что планируешь на межсезонье?
Я готовлю к установке в «восьмерку» новый двигатель и КПП — от японского производителя. Предстоит свап и, уверен, что наверстаю упущенное. За всеми изменениями автомобиля можно будет следить на моей странице Вконтакте. Думаю, многим это будет интересно.