Дебютировав в RDRC несколько лет назад, в этом сезоне Илья Журиков вернулся в дрэг-рейсинг и класс Club Atmo со своей обновленной «Таврией».
В каком году состоялся твой дебют в дрэг-рейсинге и в RDRC? На каком автомобиле?
Дебют в дрэге состоялся в 2008-м. На «Таврии» — это был мой первый автомобиль. Причем именно на той самой, на которой я выступаю и сейчас. Но сейчас она, конечно, доработана намного масштабнее. Дебют в RDRCсостоялся в 2021 году. Тоже на «Таврии», но не на своей. На стандартной, в которую засунул мотор от ВАЗа.
Как готовился к сезону 2023?
Проект в целом собирался с нуля. С голого ржавого кузова. Кузовные панели делали вручную, так как купить их сейчас нереально. Подготовка кузова заняла два года и еще год — сборка начинки.
Подготовка к сезону 2023 выдалась сложной. В марте казалось, что все уже на финишной прямой, но жизнь начала подбрасывать сюрпризы. Начиная от вынужденной кардинальной смены профессиональной деятельности, до неподходящих запчастей, которые, как будто, были изготовлены исключительно под мою «Таврию». В итоге ничего не собиралось, очень много пришлось переделывать либо изготавливать заново. Поскольку машиной занимаюсь самостоятельно и один, на первое место вышла нехватка времени. На этапах меня поддерживает жена. В любом случае машина получилась. И получилась очень красивой. Она, несомненно, выделяется из общего числа Club—ных. Пока внешне, но еще удивит скоростью на квотере. Благо все предпосылки имеются!
Как сложился сезон 2023? Как показала себя техника на этапах.
Сезон сложился весьма невнятно, но предсказуемо. По сути, он состоял для нас из одного полноценного этапа RDRC, одного этапа региональной серии и Record Day. Машину удалось собрать только к окончанию сезона. После настройки на стенде «Таврия» сразу отправилась в RDRC Racepark, не проехав ни метра своим ходом. На 5-м этапе RDRC свежесобранная машина дала понять, что без тестов прыгать сразу в бой весьма опрометчиво. Но показала хороший потенциал.
После 9-го места в квалификации стало понятно, что у соперников машины мощнее и легче. Первым делом, облегчились на 10 килограмм (убрал стеклоподъемники и сменил стекла на пластик) и при помощи закиси азота добавили мощности, порядка 50 л.с., в надежде поехать низкие 11 секунд.
Пятый этап RDRC прошел, а мы только вошли во вкус, и хотелось еще показать хорошее время. Поэтому поехали в Ростов-на-Дону. Там удалось показать время 11,6 сек., правда, ценою мотора. Машина ходом ехала великолепно, но старт оставлял желать лучшего — 2,2 сек на 60 футах. И тем больше мы обрадовались, когда объявили о проведении Record Day в Быково. В короткие сроки был восстановлен двигатель, и машина снова со стенда в ночи приехала в RDRC Racepark. Тут от зацепа лопается корпус коробки, заливаем немного маслом лайнс перед следующим заездом. Памперс (специальное устройство для предотвращения пролива масла на трассу при нештатной ситуации) отработал великолепно, продержал масло весь звезд, возврат и только после того, как прилично постояли в очереди, он сдался, сигнализируя о неисправности. Осмотревшись, поняли, что быстро на месте поломку не исправить, уехали... И все по новой — бессонная ночь, успеть любой ценой. Собрали, успели. Но в результате из-за незаметных глазу дефектов геометрии системы переключения КПП машина отказывалась переключаться на третью передачу. Поэтому воскресенье посвятили тестам, смогли улучшить 60 футов до 1,6 секунды.
Какой выезд в этом году запомнился тебе больше всего и почему?
Запомнились пятничные тесты перед пятым этапом RDRC. В пятницу перед выездом в лайнс обнаружили течь пластикового бака. За считанные часы удалось сварить новый. Да, не такой красивый, но позволяющий совершить пробный выезд. И вот уже под конец пробных заездов снова выкатываемся в лайнс... И снова неполадки. Возврат… Экстренную помощь оказали ребята из Ростова, за что им отдельная благодарность. Третья попытка... Выезд, просто прокатились. Колеса крутятся, передачи переключаются, машина вроде едет ровно. И вот первая боевая — все штатно, все четко. И вот они первые 12,0. Счастью не было предела!
Расскажи краткий спек-лист автомобиля.
Это полностью кастомный автомобиль в границах «стандартного» кузова «Таврии». В нем практически нет деталей, которые можно было бы купить в магазине или позаимствовать от других автомобилей. Подрамник, рычаги подвески, амортизаторы, приводные валы, передние и задние ступицы, гидроручник, тормозные диски, суппорта, впускная и выпускная системы и многое другое здесь уникальны, сделаны специально для этого автомобиля.
Двигатель ВАЗ объемом 1,8 литра, собран на базе компонентов Lada Xray. Подготовленная ГБЦ, распредвалы производства ОКБ Двигатель 738/698, подъем 11,2 мм, фаза 326/318, 4-дроссельный впрыск — все это дает чуть больше 200 л.с. Топливный насос Bosch 044, форсунки 950 сс — так сказать с заделом на будущее. Охлаждение на базе радиатора от Оки. КПП ВАЗ 7-й ряд пара 4,5.
Все работы по автомобилю выполняются своими силами.
Лучшее время на данный момент 11,6 сек. — четверть мили и 1,6 сек. — 60ft.
Что планируешь на межсезонье?
По итогу сезона мы оказались одними из самых тяжелых и при этом прилично отстаем по мощности. Поэтому планы следующие — вместе с машиной походить на фитнес. На двоих нужно скинуть порядка 50 кг. Ну и прибавить мощность. Надеюсь, это поможет нам увидеть заветную 10-ку.