Александр Эрфорт — Чемпион класса Club Turbo в сезоне 2023

Александр Эрфорт дебютировал в RDRC в середине прошлого сезона, а в этом стал Чемпионом в классе Club Turbo. Он выступает он на доработанном ВАЗ-2103.

Саша, как ты готовился к RDRC 2023? Менял ли что-нибудь в автомобиле?

Подготовка к сезону была не сильно сложной. Автомобиль обзавелся каркасом, другим впуском, закисью азота и новенькой турбиной — увеличили мощность, поработали над безопасностью.

Как сложился этот сезон?

Сезон в целом сложился удачно, хотя и меняли пару этапов по ночам моторы. Весь сезон я стоял на подиуме. На первом этапе, несмотря на поломки, заняли 3 место. Потом два этапа или даже три ничего особо критичного с машиной не происходило, катались и вставали на тумбу. Правда, в сетке четвертого этапа вывалились из-за пробитого бронепровода. А вот пятый этап получился непростой. Итогом сезона стало первое место в классе Club Turbo.

Дорабатывалась ли машина по ходу сезона?

По машине почти ничего не менялось. Кроме того, что после первого этапа заменили турбину на меньшую без потери мощности и, в погоне за снижением веса, сняли бампера и заменили стекла на пластик. Турбину поменяли из-за того, что она раздувалась поздновато для наших задач. А за весом погнались потому, что машина, по сути, вся стритовая была, и в ней было много лишнего веса. После первых манипуляций мы скинули килограмм 40, а это минимум пара десятых с квотера.

Какой сейчас спек у твоего ВАЗ-2103 и лучшее время?

Список доработок автомобиля простой: 16-клапанный двигатель семейства ВАЗ с турбиной Your Miles G30–900, впускной и выпускные коллекторы кастомные, изготовлены в единственном экземпляре, КПП ZF 320 от BMW, 2-дисковое сцепление Tilton, задний мост от Volvo и немного закиси азота. Фактически, это прошлогодний спек, за исключением другой турбины и закиси.

Лучшее время на данный момент 10,04 сек.

Какой этап в сезоне 2023 запомнился тебе больше всего?

Вообще, самая жуть была на первом этапе. На прогреве с генератора слетел ремень и попал под ремень ГРМ, и загнуло клапана. Выехали — сгорел поршень. Получилось, что два раза за сутки чинили мотор. Благо запчасти всегда с собой.

Но больше всего запомнился 5 этап, потому что на нём решалась судьба Чемпионства в этом сезоне. Этап был веселый — в кавычках. Мы шли на первом месте, и разница со вторым была, по-моему, всего в два очка. Решили приехать пораньше на трек-день, проверить технику. Сразу проехали 10,2 сек. Думали, ну сейчас из десяти выедем и спать Открыли закись азота и сожгли мотор. До этого использовали жиклёры на 25 лошадей, решили прибавить до 80 и вот результат.

В итоге всю ночь меняли двигатель, пришлось даже другую головку блока цилиндров ставить и менять в ней пружинки. На этапе в итоге заняли третье место, обновили рекорд, проехав четверть мили за 10,04 сек., и стали чемпионами в классе.

Уже есть планы на межсезонье по доработке машины?

Да, хочу скинуть лишний вес, поскольку сейчас машина без меня весит 997 кг. Уже лежат и ждут своего часа пластиковые двери, крылья, крыша и крышка багажника.