Летом 2023 Роман Нагервадзе и Alania Motor Sport представили новый проект — Renegatt Promod Camaro SS. Это был тестовый, но весьма интересный сезон для Промода. Мы побеседовали с Романом о его впечатлениях от нового автомобиля, о Скайлайне и о планах на межсезонье.
Рома, расскажи подробнее про Renegatt Promod Camaro SS. Где создавался автомобиль? Какой здесь мотор, КПП?
Этот проект строился, наверное, года два. С 2019-го мы начали собирать все запчасти, большинство комплектующих заказывали в Америке. Именно сборка автомобиля началась ближе к концу 2021 года и весь 2022 год мы его собирали — во Владикавказе в Alania Motor Sport. Рама пришла в разобранном виде и варилась по чертежам. Правда, потом пришлось немного переделать ее под кузов, потому что чертеж был под 2016 год, а стеклопластиковый кузов пришел Camaro SS 2021 года.
Двигатель был подготовлен в Pro Line Racing, но он был сделан под бензиновую степень сжатия. И ему, кстати, уже 15 лет. Мы его доработали под использование метанола. В качестве топлива мы используем чистый метанол. Установлены 16 форсунок Atomizer 7000 cc, топливный насос производства США, система сухого картера. Подвеска полностью собрана в AMS. Автомат Mark Micke на 4500 л.с. Внутреннее убранство, карбон — AMS.
На каком этапе ты выехал на Промоде?
На первый этап мы с ним не успели, поэтому я выступал на своем Nissan Skyline GT—R в прошлогодней компоновке и занял первое место на этапе в классе 7,6.
На втором этапе я участвовал уже на двух автомобилях. На Renegatt Promod Camaro SS сразу в основную сетку не допускали, поэтому в пятницу я провел тесты на Промоде, и выступал на Skyline. Прошел квалификацию, стал в ней вторым, а потом машина сломалась в заезде. Поскольку хотелось получать больше информации о Промоде, я принял решение на Скайлайне в этом сезоне дальше не участвовать.
Как показал себя Renegatt Promod Camaro SS на трассе? По ощущениям за рулем Скайлан и Промод совершенно разные?
Во время самого первого заезда на Камаро я проехал 50 метров и отпустил газ. По сравнению со Скайлайном и в старте, и в ускорении здесь очень большая разница. Я бы сказал небо и земля. Мощность Скайлана где-то 1500 л.с., а у Камаро примерно 3000 сил. Это настолько мощная и быстрая машина, что к ней нужно привыкнуть, адаптироваться. Для грамотного пилотирования любой техники, которая проезжает 60 футов примерно за 1,1 сек., нужно очень много тестов, прокатов и ускорений. Для любого пилота, минимум тридцать раз: десять — для ознакомления, десять — привыкнуть и десять — полноценно вкатываться и учить машину.
Как сложился сезон в целом?
На третьем этапе я начал выступать на Renegatt Promod Camaro SS. В целом машина проехала четыре полноценных заезда. Первый раз я держал газ 50 метров, далее — по 100 метров и была настройка. То есть полной 1/8 мили у нас нет. Лучшее время, которое было в 2023 году, — 4.947 сек., из которых я держал газ 3 секунды. Результат на 60 футов — 1,075 сек. Для начала это неплохо.
Вносились ли изменения в Промод по ходу сезона?
Нет, но в межсезонье будут доработки. Немножко переделаем ГБЦ, распредвал, усилим железо. Наш мотор будет выдавать максимум 3000 л.с. У Сергея Савинова, наверное, 3600–4000 л.с. У Дмитрия Саморукова и Дмитрия Лисина в пиках, думаю, еще больше. Так что в сезоне 2024 будет интересно.
Какова судьба Nissan Skyline GT—R?
По Скайлайну мы хотим замахнуться на рекорд Европы и полностью переделать автомобиль под низкие 6 секунд. Думаю, это займет года два. В планах новый мотор на самых передовых компонентах AMS, коробка передач с новыми запчастями, новый внешний вид. Автомобиль изменится как по высоте, так и по ширине. Скайлайн в нынешнем виде закончил выступление с лучшим временем прохождения четверти мили 7,751 сек. — это очень хорошо на тех настройках, которые позволял кузов. Потому что кузов сильно выворачивало, и мы не могли подавать мощность. И сам кузов не вывозил нагрузки, и трансмиссию разрывало. Для начала наша задача — выехать из 7 секунд. А потом двигаться дальше.