In-N-Out Burgers NHRA Finals
Отгремел последний этап самой престижной серии в мировом дрэг-рейсинге. Ивент выдался крайне зрелищным, а в обоих нитрометановых классах интрига сохранялась до последнего. Именно такого финала мы ждали. И мы его получили.
Top Fuel
До минувшего воскресенья Даг Калитта шесть раз завершал чемпионат на втором месте, и ни разу у него не получалось преодолеть проклятье вечно второго. 17 лет назад главный механик Алан Джонсон помог Тони Шумахеру выбить Дага в решающей дуэли национального первенства, в прошедший уикенд Джонсон привел к чемпионскому титулу и Дага.
В полуфинале посыпался лидер личного зачета Стив Торренс, и судьба главного трофея решалась в финальном заезде между Лией Прюэтт и Дагом Калиттой. Перед этим Калитта прошел Дена Мерсье, Джоша Харта и Джастина Эшли, в то время как Прюэтт одержала верх над тремя чемпионами в лице Тони Шумахера, Антрона Брауна и Стива Торренса. В последнем судьбоносном заезде Даг привез Лие полкорпуса и наконец-то открыл счет своим титулам. Воистину, мало кто из пилотов в классе заслужил трофей больше этого ветерана. На протяжении регулярного чемпионата Калитта особенно звезд с неба не хватал, однако, как только начался Countdown To The Championship, пилот вышел на победную стезю и выиграл три гонки из шести возможных. И этого оказалось достаточно, чтоб с отрывом в 48 очков стать первым в классе.
Стив Торренс стал вторым, а Лиа Прюэтт закрывает топ-3 по итогам чемпионата. Джастин Эшли же напротив доминировал по всем параметрам большую часть года, но в плей-офф вместо шампанского на подиуме все чаще сходил в ранних раундах, и как итог — четвертое место.
Funny Car
Чад Грин завершил квалификацию на восьмом месте, и особых надежд на него никто не возлагал. Все внимание было приковано к противостоянию между Робертом Хайтом, Мэттом Хаганом и Бобом Таской, которые на протяжении последних ивентов шли по очкам буквально ноздря на ноздрю. Сложилось все максимально гротескным образом, ибо сначала Таска, а следом и Хаган сошли во втором раунде и судьба Большого Уолли должна была решиться в заезде между Чадом Грином и Робертом Хайтом. Хайт сорвал колеса в пробуксовку на середине дистанции и на радость Хагану Грин пересек финишную черту первым. В итоге расстановка сил в топ-3 осталась практически неизменной: Хаган — первый, Хайт — второй с минимальным отставанием в 12 очков, а Таска — третий, уступив новоявленному чемпиону всего 17 пунктов.
Ну а Чад Грин после того, как трофей отошел Хагану, отправил в паддоки Блейка Александера в полуфинале, а в финале расправился с Тимом Вилкерсоном, и таким образом открыл счет своим победам в классе.
Пожалуй, именно в этом дивизионе борьба получилась самой напряженной на протяжении всей серии. Пилоты менялись местами, но никто так и не смог добиться внушительного отрыва от оппонентов. Что уж говорить, даже после последнего ивента в сезоне разница по очкам между троицей лучших участников осталась в пределах одного выигранного заезда. Для Мэтта Хагана этот титул стал четвертым в карьере, что поставило его в один ряд с такими легендами как Джон Форс, Кенни Бернштайн и Дон Прюдомм, которым удалось стать чемпионами в классе четыре или более раз. Ну а поскольку из всех вышеперечисленных в обойме остаются только двое, есть все шансы на то, что Хаган сможет расширить свой послужной список, правда обогнать Форса с его 16-ю Большими Уолли удастся вряд ли, т.к. конкуренция в современном спорте находится на совершенно запредельном уровне.
Pro Stock
Эрика Эндерс выбыла в первом раунде на дебютном ивенте серии в Помоне. После чего четырежды сошла в первом раунде в шести последующих гонках. Мягко говоря, не такого уровня выступлений ожидали от пятикратной на тот момент чемпионки. В июне пилотесса собралась, выиграла первый Уолли сезоне, на протяжении второй половины регулярного чемпионата проделала нелегкий путь с 14-го места до третьего. В плей-офф же ее уже было просто не остановить, и в Помоне ей хватило одной победы, чтобы подняться на подиум досрочно и стать самой титулованной женщиной в профессиональном дрэг-рейсинге с шестью чемпионствами. Совсем недавно она обогнала Анджелл Сэмпи по количеству выигранных этапов, а сейчас она является одним из самых победоносных гонщиков за всю историю дивизиона, сравнявшись по количеству титулов с легендарным Уорреном Джонсоном, которому не было равных в 90х. Следующая цель — другая легенда Боб Глидден с десятком высших регалий.
Аарон Стенфилд выиграл свой первый Уолли в сезоне, пройдя таких крепких оппонентов как Дерик Крамер, Трой Кафлин-младший и Грег Андерсон, чтобы в финале расправиться с Мэттом Хартфордом.
В единственном атмосферном классе судьба чемпионского титула оказалась гораздо более предсказуемой и яркого противостояния между двумя пятикратными чемпионами в лице Эрики Эндерс и Грега Андерсона не стряслось. Андерсон ощутимо сдал по конец национального первенства, в то время как Стивенс крайне уверенно и практически без осечек сделала свою работу.
Итоги
Так завершился насыщенный и крайне интересный сезон-2023. В скором времени выйдет обзор прошедшего года, где мы вспомним самые запоминающие события первенства, судьбоносные повороты и попытаемся сделать некоторые прогнозы на год следующий, проанализировав, сбылись ли прогнозы, сделанные в марте.