Пилоты RDRC. Интервью с Сергеем Никитиным — Чемпионом RDRC 2023 в классе 4,3

Мы продолжаем большой цикл интервью с пилотами RDRC и сегодня беседуем с Сергеем Никитиным. В сезоне 2023 Сергей выступал в классе 4,3 на Dragster Puncher RDRC Technology и по итогам года завоевал титул Чемпиона России.

Сергей Никитин принимает участие в RDRC с 2021 года. В прошлом и позапрошлом сезоне он пилотировал Porsche 991 Turbo S в кузове 992. В сезоне 2021 он установил мировой рекорд среди всех Porsche в кузове 992: шесть раз подряд проехал дистанцию в четверть мили за 9,3 сек. По итогам сезона стал Чемпионом в классе 9,9 RDRC Street и бронзовым призером Кубка России. По итогам 2022 года он стал серебряным призером класса 9,5 серии RDRC Street, пятым в Кубке России RDRC Pro ET и вторым в классе 9,5 Чемпионата Центрального Федерального округа.


Тогда же, в 2022-м, Сергей впервые попробовал себя за рулем «стрелы», проехав целиком третий этап Чемпионата России в классе 4,3. После этого он решил, что хочет ездить именно на дрэгстере. А, получив звание КМС, поставил цель получить мастера спорта. Сказано — сделано! В сезоне 2023 Сергей Никитин присоединился к команде RDRC Technology на Dragster Puncher. И выиграл Чемпионат!

Сергей, «стрела», на которой ты выступал в этом году, — это та, которую тестировал в прошлом, или это новый автомобиль? Какой у нее мотор, объем, мощность?

Это абсолютно новая для RDRC «стрела». Мы купили ее новую и привезли из Америки. В прошлом году я тестировал дрэгстер из команды Александра Альбина.

У Dragster Puncher двигатель объемом 9,1 литра, мощность 2600 л.с. Он был подготовлен в Reher Morrison. Это метанольная «стрела» с 2-ступенчатой коробкой передач.

Каковы нюансы управления «стрелой» по сравнению с обычным автомобилем?

Нюансы возникают, во-первых, за счет ее длины и, во-вторых, потому, что у нее нет ни гидроусилителя, ни электроусилителя руля. Отзывчивость очень плохая: сначала ты чуть поворачиваешь руль, а потом, с опозданием, она поворачивает. На высоких скоростях малейшее движение не так рулем и все, можно разбить технику. Если ее тянет влево или вправо, нужно быстро понимать, отпускать ли газ, выравнивать ее, поправлять. Это должны быть моментальные решения, очень много всяких тонкостей, нужна практика.

Как прошли этапы, как показала себя техника?

Техника показала себя идеально. У класса 4,3 было четыре этапа. На первом этапе я выиграл квалификацию и занял первое место. Второй этап начался хорошо, но потом произошел форс-мажор. Я поехал в брейк-аут. Адам, настройщик, снизил мощность, но я снова уехал в сильный брейк-аут. 1/8 мили проехал за 4.258 cек. Мы не понимали, что происходит. Глюк хронометража? Такого быть не может. Начали разбираться и увидели, что одна маленькая деталь — заслонка, которая делает богатую или бедную смесь, у нас раскрутилась, видимо от вибрации. Соответственно, смесь поменялась и «стрела» поехала очень быстро. А это была сетка, и я сразу в сетке вылетел, потому что был брейк-аут. И еще, это было опасно для двигателя. Стали проверять компрессию — все хорошо. Но второй этап был для меня закончен. На третьем и четвертом раундах я занял первое место в классе.

Какой этап в этом сезоне стал для тебя самым запоминающимся и почему?

Все этапы были запоминающимися. Борьба была и в полуфиналах, и в финалах, причем за тысячные. На старте реакция всегда была хорошая, всегда проезжал низкие 4,3. Борьба была и с Лисиным, и с Акимовым, да со всеми пилотами была очень плотная борьба, потому что у нас в классе все пилоты сильные, а техника непредсказуемая. Что угодно может произойти. Как показала практика, можно выиграть этап и на медленной «стреле», потому что один сломался, второй фальстарт сделал, третий — брейк-аут.

Каковы общие впечатления от этого года? Есть ли планы по доработке «стрелы»?

Впечатления от года очень хорошие, потому что я стал Чемпионом России, жду присвоения мастера спорта. По доработкам ничего не будет. «Стрела» продана. Жду Promod. Поеду на Promod’е — на более сложной технике.

Лучшее время стрелы в сезоне 2023?

4.258 cек. — когда был брейк-аут. Мы не стремились ехать на рекорды. Стремились ехать ровно 4,3, попадать в класс.


Почему было принято решение поехать в сезоне 2024 на «Промоде»?

В начале этого сезона, когда я привез «стрелу» с Америки и команда RDRC Technology помогла мне в этом, я сказал, что если стану Чемпионом России и мастером спорта, то перейду в самый высший эшелон — эшелон «Промодов». Все так и получилось. Я стал Чемпионом, жду присвоения мастера спорта. Поэтому перехожу на более сложную технику. Пока не знаю, как она в управлении. Говорят, что Promod еще сложнее, чем «стрела». В 2024 году будем стараться ехать за Чемпионством. Я спортсмен, так что цели ставлю только такие.