NHRA Midwest Nationals

Стадия плей-офф перевалила через экватор, до конца серии осталось всего три ивента


Стадия плей-офф перевалила через экватор, до конца серии осталось всего три ивента, а события на лучших стрипах Америки не перестают удивлять раз за разом. Мы снова увидели крутые перестановки в топе турнирной таблицы, неожиданные провалы от тех, кто еще совсем недавно считался фаворитами, да и интрига в целом сохраняется на высочайшем уровне.

Top Fuel


Клей Милликан, одержавший в этом сезоне две победы, вновь оказался на подиуме. Гонщик продолжает следовать собственному тренду: он либо слетает с дистанции в первом раунде, либо доходит до финала и побеждает. На пути к шестому Уолли в карьере, Милликан прошел Остина Прока, Майка Салинаса и Тони Шумахера, чтобы в решающей дуэли одолеть Лию Прюетт в весьма близком противостоянии. Сама по себе победа Клея никак не отразилась не ситуации в турнирной таблице, пилот продвинулся на восьмое место, зато Прюэтт благодаря своему появлению в финале зачкочила сразу на вторую строчку личного зачета.

Даг Калитта занял первое место по итогам квалификации, и, несмотря на досадное поражение во втором раунде из-за проблем с зацепом, сохранил за собой лидерство. Примечательно, что проиграл он Лие, которая в следующем заезде отправила в паддоки еще одного из своих основных оппонентов — Стива Торренса, и теперь четырехкратному чемпиону приходится довольствоваться лишь третьей позицией.

Действующая чемпионка Бриттани Форс в очередной раз не блеснула, поражение в первом же раунде и как итог — седьмое место в личном зачете и призрачные шансы на чемпионский титул. Джастин Эшли, который уверенно штамповал победы одну за другой на протяжении всего регулярного чемпионата, в очередной раз потерпел поражение в ранних раундах, и это стоило ему места в топ-3.

Funny Car


Мэтт Хаган уверенно вернулся в чемпионскую гонку, добавив в свою копилку пятый Уолли в этом году. И достались ему в Сент-Луисе далеко не самые простые соперники: Алексис ДеЖориа, шестнадцатикратный чемпион Джон Форс, Боб Таска, занявший днем ранее первое место в квалификации, и трехкратный чемпион Рон Каппс, который на протяжении всего чемпионата не покидал топ-3.

Таска великолепно себя показал во время квалификационной сессии, но не смог пройти дальше полуфинала в этот раз. Тем не менее этих скромных заслуг пилоту хватило, чтобы обосноваться на вершине личного зачета с минимальным, но все же отрывом в шесть пунктов от Роберта Хайта. Хаган же дышит им обоим в спину с отставанием в 13 очков от лидера.

В этом дивизионе на протяжении всего сезона противостояние на вершине турнирной таблицы было наиболее плотным, сейчас к троице трехкратных чемпионов, которые тасовали между собой места в топ-3 от ивента к ивенту, присоединился и Боб Таска. А судя по напору, который демонстрирует один из немногих представителей Голубого Овала, легкой прогулки для его более титулованных коллег не будет. На данный момент ситуация такова, что на следующем этапе буквально каждый заезд неминуемо отразится на расстановке сил.

Pro Stock


Когда я писал весной превью к национальному первенству я очень надеялся на то, что мы увидим яркое противостояние между двумя пятикратными чемпионами в лице Грега Андерсона и Эрики Эндерс. Но на протяжении всей первой половины серии самые титулованные пилоты современности болтались где-то внизу топ-10 в лучшем случае. Сначала выстрелила Эрика, которая на предыдущем этапе в итоге возглавила турнирную таблицу, а теперь на наших глазах подтягивается и Андерсон.

Грег взошел на подиум второй раз подряд и теперь в его активе 103 победы. Большим числом выигранных трофеев в этом спорте может похвастаться только Джон Форс. В каждом из четырех заездов Андерсон был лучшим по времени реакции, включая Аарона Стенфилда, которого ветеран одолел в финале. К слову, Стенфилду было всего лишь три года, когда Грег получил лицензию пилота в классе Pro Stock. В полуфинале все ждали зрелищного заезда между двумя звездами, но из-за технических проблем Эндерс крайне слабо стартовала и прикатилась к финишу за пределами десятисекундной зоны.

Даллас Гленн, которому многие специалисты уже досрочно прочили победу в чемпионате, неожиданно сдал после того, как серия перешла в стадию плей-офф. Гонщик выбыл в первом же раунде и теперь занимает четвертую строчку в личном зачете с солидным отставанием от лидера. Эрика по-прежнему занимает первое место, Андерсон прорвался на второе, а Мэтт Хартфорд замыкает тройку лучших.

Pro Mod


Джордан Лацик дебютировал в качестве пилота в этом дивизионе в Сент-Луисе и сразу же оказался на подиуме. Пилот прошел Майка Тилена, Стена Шелтона и Майка Кастеллану, а в финальном заезде из-за проблем с силовой установкой Джейсон Скраггс не смог выйти на старт, и победа автоматом досталась дебютанту. Это в свою очередь никак не отразилось на ситуации в топе турнирной таблицы: действующий чемпион Кристофер Торн лидирует, Джастин Бонд второй, Майк Кастеллана третий.

Поначалу уикенд складывался для Дмитирия Самоукрова отлично. Третье место в квалификации и новый личный рекорд — 5.756 секунды. В первом заезде на выбывание Дмитрий улучшил этот показатель до 5.755 и легко прошел Билли Банаку, который схлопотал дисквалификацию из-за фальстарта. Однако во втором раунде все пошло наперекосяк. Во время прогрева шин, болид нашего соотечественника резко кинуло на соседнюю дорожку, и бернаут закончился встречей с отбойником. Скорее всего причиной послужил обрыв полуоси в заднем мосту. Сам пилот не пострадал, восстанавливать машину начали практически сразу. Учитывая, что последний этап серии FuelTech NHRA Pro Mod Drag Racing Seriesсостоится в конце октября, у команды есть достаточно времени, чтобы подготовить Camaro к финалу чемпионата. На данный момент Дмитрий занимает шестую строчку в личном зачете, и шансы улучшить свою позицию определенно есть.