Продлившийся из-за скверной погоды до вечера понедельника этап в Рединге перевернул расстановку сил в каждом классе с ног наголову. Сюрпризов было предостаточно, и все они, так или иначе, отразились на ситуации в топ-3. Countdown To The Championship стартовал в минувший уикенд, а уровень накала страстей уже не дает заскучать всем фанатам гонок по прямой.
Top Fuel
Даг Калитта не был на подиуме на протяжении 1079 дней, и ровно столько же стремился к юбилейной 50-й победе в карьере. Примечательно, что за этот период ветеран трижды дошел до финала, но в каждом из них был остановлен Стивом Торренсом. На Maple Grove Raceway Даг вновь встретился с Торренсом в решающей схватке ивента и поквитался с оппонентом за поражения в прошлом. На пути к круглой цифре в послужном списке Калитта также одержал верх над Джошем Хартом, Шоном Ленгдоном и Лией Прюэтт.
Недавний лидер личного зачета и обладатель рекордных для этого сезона шести Уолли Джастин Эшли уступил во втором раунде восьмикратному чемпиону Тони Шумахеру, прозевав старт. Эта ошибка стоила Джастину первой строчки в турнирной таблице. Данный пример идеально иллюстрирует, насколько малозначимыми становятся в плей-офф заслуги в регулярном чемпионате.
Стив Торренс, в пятый раз за год отметившись в финале, возглавил личный зачет. Вот так: 5 появлений в финале против 6 побед в финале, и Эшли отстает на 7 пунктов. Разница вовсе не критичная и с лихвой перекрывается одним выигранным заездом. Также Стив во втором раунде выбил из борьбы одного из основных претендентов на титул Антрона Брауна, который совсем недавно был на третьем месте. Сейчас же эту позицию занимает Даг Калитта, а трехкратному чемпиону остается довольствоваться лишь пятым.
Funny Car
Роберт Хайт также отметил своеобразный юбилей, в сотый раз в карьере дойдя до финала. Пилот был невероятно стабилен на протяжении всего уикенда: завершил квалификацию со временем 3.87, закрепил этот результат в первом раунде, во втором продемонстрировал 3.86, после чего в двух заездах одержал верх, пролетев 1000 футов за 3.85 секунды. В первом заезде гоночного дня Хайт без проблем прошел Джима Кемпбелла, после чего по очереди отправил грустить в паддоки своих главных оппонентов. Так один за другим с дистанции сошли оба трехкратных чемпиона: сначала Мэтт Хаган, а следом Рон Каппс. Свой триумф Роберт дополнил победой в финале над Чадом Грином, и этих достижений в итоге хватило, чтобы вырваться на первое место, подвинув Каппса на второе, а Хагана аж на четвертое.
Ситуация аналогичная. Каппс открылся в начале Countdown To The Championship уверенным фаворитом, но проблема с зацепом в одном единственном заезде стоила ему лидерства. Разница между ним и Хайтом минимальна, однако произошедшее отлично отражает тот факт, что ошибаться больше нельзя, потому что с каждым ивентом остается все меньше возможностей для исправления этих самых ошибок.
Ну а пока завсегдатаи топ-3 выясняли между собой отношения, Боб Таска благодаря двум победам в первых раундах благополучно обеспечил себе третье место по очкам.
Pro Stock
Ситуация в единственном атмосферном дивизионе изменилась еще более драматично. Мэтт Хартфорд в Рединге буквально совершил подвиг. За неделю до гонки пилот попал в больницу с апендицитом, оперативно встал на ноги, однако в квалификации не смог подняться выше 13-го места. Но вот в заездах на выбывание гонщик сделал все от себя зависящее и даже больше. В первом раунде он одолел пятикратного чемпиона Грега Андерсона, после чего прошел Камри Карузо, и в полуфинале одержал верх на Эрикой Эндерс, которая из-за ошибки на старте докатилась к финишу с максимально неконкурентным результатом — 25.5 секунды. В финале Хартфорд разгромил Кайла Коретски буквально в одну калитку, чем обеспечил себе второй трофей кряду и первое место в личном зачете.
Даллас Гленн, лидировавший практически на протяжении всего года, и улетевший к концу регулярного чемпионата по очкам в стратосферу от всех своих оппонентов, в первом же заезде на выбывание сорвался со старта раньше положенного, и гонка для него на этом закончилась. Еще один лидер, еще одна ошибка, стоившая первого места. Вот только если в других классах пилоты с первых мест скатились на вторые, то Гленн из-за столь раннего схода сместился на четвертое, и отвоевывать эту разницу будет непросто.
Эрика Эндерс, не смотря на оплошность в полуфинале, собрала достаточное количество очков, чтобы подняться до второй позиции, Трой Кафлин-младший же благодаря двум победам теперь замыкает топ-3.
Итоги
Мало кто мог предположить, что на первом же этапе плей-офф, основные фавориты посыпятся в каждом дивизионе, а расклады на верху турнирной таблицы изменятся столь кардинально. С другой стороны, это Countdown To The Championship, и неожиданные повороты здесь отнюдь не редкость. Следующее мероприятие уже в эти выходные, будем следить.