После завершения крайне насыщенного ивента в Индианаполисе и перед тем, как серия перейдет в стадию плей-офф, предлагаю подвести промежуточные итоги, вспомнить ярчайшие моменты сезона и, возможно, сделать некоторые прогнозы на оставшиеся 6 этапов.
Top Fuel
В 2020 году Джастин Эшли увез домой свой первый Уолли в классе, в 2021-м смог выйти в Countdown To The Championship, а в 2022-м отметился уже тремя победами и даже на какое-то время возглавил турнирную таблицу. В текущем сезоне пилот уже шесть раз засветился на подиуме при условии, что никому из его оппонентов не удалось взойти на пьедестал больше трех. Если бы не несколько досадных сходов в ранних раундах, можно было бы без всяких обиняков сказать, что Эшли доминирует в одну калитку. В любом случае, Джастин уверенно прогрессирует от года к году, и на данный момент занимает первое место в личном зачете. Именно он видится основным фаворитом.
Стиву Торренсу не было равных с 2018-го по 2021-й годы включительно. В этом году четырехкратный чемпион уверенно держался в топ-3 на протяжении всего первенства, несмотря на то, что пополнил свою копилку всего лишь одним трофеем. Торренс, безусловно, является силой, которую нельзя недооценивать, но история помнит разное. Так например, в 2017 году на протяжении регулярного чемпионата Стив безапелляционно громил своих оппонентов и стал триумфатором на семи ивентах, однако в плей-офф все посыпалось, и на последнем этапе в Помоне чемпионский титул буквально уплыл из его рук к Бриттани Форс. После этого гонщик много критиковал систему с пересчетом очков, но очевидно, что правила едины для всех. Торренс сделал все необходимые выводы и… в 2018-м впервые в истории NHRA выиграл шесть из шести гонок в плей-офф, сняв тем самым все имеющиеся вопросы и касательно своего уровня, и касательно регламента.
Антрон Браун же не особо блистал на протяжении года, однако два выигранных Уолли в Брейнерде и Индианаполисе позволили ему занять третью строчку турнирной таблицы. Трехкратный чемпион, собственно, и является тем единственным оппонентом Джастина Эшли, у которого в активе три победы. Браун — один из опытнейших пилотов в индустрии и, определенно, даст бой соперникам.
Не стоит списывать со счетов и действующую чемпионку Бриттани Форс, потому что, во-первых, она не за красивые глаза является действующей чемпионкой, во-вторых, как видно из рассказанной выше истории, дочь легендарного Джона Форса умеет мобилизоваться и активизировать все имеющиеся резервы в нужный момент.
Funny Car
Три трехкратных чемпиона весь сезон тасовали между собой места в топ-3, особо не подпуская к себе других участников первенства. О них и поговорим.
Рон Каппс провел первую половину серии довольно ровно, но выстрелил на излете регулярного чемпионата, собрав кряду два трофея, что позволило ему стать лидером по очкам. На данный момент в активе пилота три Уолли и вполне себе оформленные амбиции не снижать напора. Таких старожилов как Каппс сложно чем-то удивить, в этом спорте он давно и знает его досконально. Именно на стыке десятых и двадцатых годов нынешнего столетия Рон смог наконец-то распрощаться со статусом «вечно второй» и поехать по-чемпионски. И остановить его будет крайне сложно.
Его бывший коллега по команде Мэтт Хаган наоборот очень уверенно, имея в апреле в своем активе уже три трофея. Однако после этого дела у него не заладились, и к текущему моменту он смог побывать на подиуме лишь единожды. Несмотря на то, что Хаган лидирует по количеству побед на отдельно взятых ивентах, череда сходов в ранних раундах сильно подпортила ему статистику, и пилоту сейчас приходится довольствоваться лишь вторым местом.
Роберт Хайт аналогично смотрелся крайне убедительно на первых этапах, после чего существенно сдал. Но и в исполнении Хайта мы видели неоднократно, что чемпион умеет собраться, когда ситуация действительно того требует, и не выпускать инициативу из рук до победного конца.
Не часто мы имеем возможность наблюдать за таким плотным противостоянием между столь титулованными соперниками, тем интереснее будет следить за происходящим в Countdown To The Championship. Не стоит забывать про Боба Таску и Джей Ар Тодда, которые могут и уж точно не упустят возможности подвинуть представителей именитой троицы в чемпионской гонке.
Pro Stock
Дебютировав в 2021-м, Даллас Гленн сразу же обозначил свои намерения тремя трофеями и победой в номинации Rookie Of The Year. В этом году Даллас выиграл четыре гонки, и на протяжении всего сезона лишь наращивал отрыв от соперников, доведя его в моменте до совершенно невероятных 200+. Стабильная машина, нечеловеческие рефлексы на старте и минимум ошибок на переключениях — все это имеется в активе пилота, и на данный момент есть некоторая уверенность, что первый титул в карьере — это лишь вопрос пары месяцев.
Мэтт Хартфорд в бизнесе давно, но никогда он не был настолько близок к главному триумфу в своей карьере. Мэтт за год дважды побывал на подиуме и не вываливался из топ-3 практически на протяжении всего сезона. Не сказать, что Хартфорд выступает ярко, но он не допускает явных провалов, борется за каждый десяток очков, а посему и пребывает на вполне заслуженном втором месте.
Эрика Эндерс воистину совершила камбэк года, о котором еще не раз напишут в тематической прессе. Пятикратная чемпионка настолько полностью провалила первую половину сезона, что умудрилась даже побывать за пределами топ-10. Но пятикратными чемпионами просто так не становятся, как известно. Пилотесса собрала в горсть абсолютно все, что необходимо было собрать, несколько раз засветилась в финале и дважды победила в решающей схватке ивента в Бристоле и Топике. И этого оказалось вполне достаточно, чтобы из глубокого арьергарда ворваться на третье место личного зачета. Видимо, команде удалось решить все имеющиеся технические проблемы, ну а то, как Эрика управляется со сцеплением на старте и коробкой передач на пути к финишу, не оставляет сомнений, что за шестой титул гонщица поборется.
Будем следить также и за Троем Кафлиным-младшим, одержавшим две победы по ходу чемпионата, и «Королем бернаутов» Дериком Крамером, который несмотря на один скромный Уолли, частенько закатывает первоклассное шоу.
Теперь уж точно не переключайтесь, самое вкусное нас ждет впереди. Есть все основания предполагать, что судьба чемпионских титулов в каждом классе будет решаться на последнем ивенте в Помоне.