Дмитрий Саморуков принял участие в легендарной гонке U.S. Nationals и вошел в топ-6 мировых пилотов по дрэг-рэйсингу
Более 850 гонщиков, 16 классов и шесть дней соревнований — такой стала 69-я ежегодная гонка Dodge Power Brokers NHRA U.S. Nationals, которая входит в календарь соревнований NHRA.
Пожалуй, ни одна гонка не сравнится с гонкой U.S. Nаtionals, если говорить о дрэг-рэйсинге. Ни одна другая гонка не может сравниться с историей, традициями, масштабами, размахом и эмоциями, присущими соревнованиям в Индианаполисе, а дрэг-стрип Lucas Oil Indianapolis Raceway Park, принимающий гонки с 1961 года, считается святой землей для любого истинного поклонника дрэг-рэйсинга. Как говорят сами участники, если вы хотите увидеть, как плачет взрослый мужчина — просто вручите ему Уолли (трофей в NHRA), добытый в гонке U.S. Nationals.
В этом году на соревнованиях было все, о чем только может мечтать любитель гонок, включая драматичные квалификации и насыщенные событиями финальные раунды, проводимые в понедельник. Да, эта гонка является самой длинной в календаре NHRA, в котором, без малого 25 гоночных уикендов, а по масштабу и значению ее можно сравнить разве что с легендарной гонкой 24 часа Ле-Мана.
Эта гонка стала одной из главных и для российского спортсмена — Дмитрия Саморукова, который проводит в соревнованиях NHRA свой первый сезон. Сложно представить себе колоссальное напряжение пилота и моральное давление в эти дни — ведь в гонке принимает участие почти тысяча гонщиков, а сама гонка делится на несколько подкатегорий и серий.
Как мы уже говорили, этап в Индианаполисе обладает интересной исторической изюминкой — по традиции, все гонщики создают для этой гонки уникальную ливрею для своих автомобилей. Команда RDRC Technology не осталась в стороне и представила красавца Camaro Дмитрия Саморукова в фирменных цветах чемпионата RDRC, которые повторяют дизайн чемпионского Dodge Viper Дмитрия в России. Кстати, в гонках Nascar есть схожая традиция — там пилоты меняют ливрею на ретроспективную для гонки в Дарлингтоне, которая также проходит в эти дни.
Этап в Индианаполисе выдался жарким — температура держалась в районе +30 — +32 градуса, что добавило командам сложностей при настройке автомобилей. Но точный расчет руководителя команды RDRC Technology Адама Фламхольца и четкая работа команды позволили реализовать весь потенциал машины Дмитрия Саморукова в квалификациях.
В первых трех квалификационных попытках Дмитрий решал текущие задачи с настройкой на 60 и 330 футов. После заездов со Стэном Шелтоном, Джейсоном Ли и Билли Банака в команде получили оптимальные настройки на гонку.
Результат не заставил себя ждать и в четвертой квалификации Дмитрий Саморуков выиграл заезд с Крисом Торном — чемпионом Pro Mod NHRA Drag Racing Series прошлого года, обеспечив себе проход в первый раунд. В первом раунде Дмитрий показал отличное время в победоносном заезде с Мэнни Багинга. Примечательно, что накануне команда прошла дополнительную техническую проверку NHRA — пришлось снять компрессор. Инспекторы убедились, что все по регламенту и остались довольны.
К сожалению, не все получилось во втором раунде, где Дмитрий вновь противостоял Стэну Шелтону и, тем не менее, главным остается тот факт, что команда поднялась в общей турнирной таблице с 7 на 6 позицию.
Шутка ли, в первый сезон оказаться в числе шести лучших пилотов мира? А ведь когда-то для россиян казалось несбыточной мечта даже пройти квалификацию. Сейчас команда уходит на небольшой перерыв работать с автомобилем. Следующий этап Pro Mod NHRA Drag Racing Series пройдет уже в конце сентября на трассе World Wide Technology Raceway, что находится в городе Мэдисон, штат Иллинойс.
Мы поздравляем команду с отличным результатом и желаем удачи — гонки в плэй-офф NHRA набирают обороты!