DENSO NHRA Sonoma Nationals


Марафон Western Swing, состоящий из трех этапов подряд на протяжении двух с половиной недель, завершился. Команды могут выдохнуть до 11 августа, спокойно оценить собственные результаты, откатать полноценную тестовую сессию и заняться настройкой техники. Тем более, что до NHRA U.S.. Nationals, после которого очки будут пересчитаны и дальнейшую борьбу за титул продолжат лишь 10 лучших пилотов в каждом классе, осталось всего два мероприятия. Также после пересчета очков разница между пилотами из топ-10 сократиться до минимума, и былые заслуги уже не будут играть такой роли, как сейчас. Тем не менее расслабляться никто даже и не помышлял. Обсудим, что же случилось в Сономе в минувший уикенд.

Top Fuel


Джастин Эшли после неудачного выступления в Сиэттле вернулся на подиум, благодаря чему обеспечил себе первую в карьере победу на Sonoma Raceway, пятую в сезоне и десятую в карьере. Безусловно, молодого пилота уже сейчас можно смело назвать восходящей звездой нитрометановго дрэг-рейсинга. Эшли без особых проблем прошел Дага Калитту, Джоша Харта и Остина Прока, занявшего за день до этого первое место по итогам квалификации. В финале Джастин встретился Антроном Брауном и одержал над ним верх в крайне близком противостоянии, привезя трехкратному чемпиону всего лишь 0.0017 секунды на финише. Это феноменальное выступление позволило гонщику вновь вернуться на первую строчку турнирной таблицы, подвинув победившего в Сиэттле Стива Торренса. До кучи все это произошло в день рождения отца Джастина. Воистину сложно придумать подарок лучше.

Сам Торренс с легкостью дошел до полуфинала, но не смог ничего противопоставить на этот раз Брауну. Это стоило четырехкратному чемпиону лидерства, и теперь он отстает от Эшли на 32 пункта. Бриттани Форс также уступила Брауну раундом раньше из-за проблем с зацепом, однако на фоне того, что Лиа Прюэтт выбыла из борьбы еще в первом раунде, застолбила себе место на третьей строчке турнирной таблицы.

Помимо того, что Антрон смог пробиться в финал, он наглядно продемонстрировал свои пилотские навыки в последней квалификационной сессии. Перед самым финишем крепления стоек заднего антикрыла разрушились, болид бросило в сторону, но гонщик смог удержать дрэгстер, лишившийся прижимной силы, на курсе на скорости свыше 300 mph, и благополучно завершил заезд с результатом 3.896 секунды.

Состав основных претендентов на титул постепенно вырисовывается, и несмотря на то, что в топе личного зачета перестановки происходят практически на каждом ивенте, самые результативные участники чемпионата идут очень плотно.

Funny Car


Джей Ар Тодд смог наконец-то положить конец своим неудачам, длившимся без малого на протяжении 52-х этапов и 868-и дней. Именно в стольких гонках чемпион 2018 года принял участие без единой победы в финале. Долгожданный Уолли стал четвертым на этом стрипе и юбилейным 20-м в карьере гонщика. Этот подиум крайне важен для Тодда, т.к. именно на Sonoma Raceway он впервые выиграл в классе Top Fuel в 2006 году, а в 2017-м открыл счет своим победам в классе Funny Car. Тодд по очереди отправил в паддоки Блейка Александера, Боба Таску, занявшего первое место в квалификации, и лидера чемпионата Мэтта Хагана, после чего в решающей схватке без проблем объехал Чада Грина.

Глобально триумф Тодда никак не повлиял на расстановку сил в топ-3. Мэтт Хаган по-прежнему первый, Рон Каппс уверенно держится вторым с минимальным отставанием, а Чад Грин своим появлением в финале обеспечил себе третье место в личном зачете, подвинув Алексис ДеЖорию на пятую позицию.

Команда John Force Racing полным составом завершила свое выступление уже ко второму раунду. В обоих нитрометановых дивизионах, несмотря на серию крайне уверенных выступлений в квалификации, в день гонки у пилотов одной из самых титулованных конюшен раз за разом что-то идет не так. Смогут ли механики с инженерами решить все технические проблемы к началу плей-офф, узнаем в самом ближайшем времени.

Итоги


Countdown To The Championship все ближе, нервное напряжение в стане команд определенно растет, гонщики идут очень близко по очкам, а результаты отдельно взятого мероприятия более предсказуемыми от ивента к ивенту не становятся. Что ж, будем следить. До встречи в Топеке 11 августа.