Классы Pro Stock и Pro Mod до августа на паузе, в то время как борьба в нитрометановых дивизионах продолжается полным ходом в рамках трехэтапного марафона Western Swing. Чемпионат по-прежнему не дает заскучать: неожиданные лица на подиуме, перестановки в топе турнирной таблицы и большое количество близких заездов. Именно таким был ивент, прошедший в Сиэттле в минувшие выходные.
Top Fuel
Наконец-то у Стива Торренса гоночный уикенд сложился так, как он и должен складываться у четырехкратного чемпиона. Эта победа стала для титулованного гонщика первой в текущем сезоне и 54-й в карьере. И не сказать, что долгожданный Уолли дался пилоту легко. В первом раунде он в близком противостоянии одолел Джоша Харта, а во втором проехал действующую чемпионку Бриттани Форс, которая из-за проблем с зацепом не смогла толком составить ему конкуренцию. Однако следующие 2 заезда прошли вовсе не так гладко. В полуфинале и Торренс, и Шон Ленгдон стартовали откровенно слабо, но чемпион оказался чуточку быстрее, и точно такой же заезд случился в финале, когда старт не задался у Дага Калитты, при том, что и сам Стив отнюдь не блеснул.
Примечательно, что у Калитты второй раз подряд не получилось добыть для себя юбилейную 50-ю победу и 200-ю для команды Toyota. В Денвере он проиграл в решающей схватке Клею Милликану, а в Сиэттле — Торренсу. И если в позапрошлые выходные Милликан основательно испортил настроение Дагу Калитте, то в минувшее воскресение пятикратный чемпион IHRA от души подкинул черпак дегтя в бочку Джастина Эшли, отправив того в паддоки во втором раунде. И это досадное поражение на фоне триумфа Торренса стоило молодому гонщику лидерства в личном зачете. Всего один заезд, и обладатель трех Уолли в этом году, уступил первое место Стиву с разницей в 4 очка. До кучи Милликан расправился в первом раунде с Лией Прюэтт, которая хоть и смогла удержаться на третьей строчке турнирной таблицы, чувствует себя не так вольготно, опережая Бриттани Форс всего лишь на одно очко.
Казалось бы, ситуация в топ-3 оставалось довольно стабильной на протяжении последних месяцев, но события, произошедшие на двух ивентах изменили расстановку сил с ног на голову, и те, кто уверенно штамповал победы, оказались позади тех, для кого попросту обстоятельства сложились более удачно.
Funny Car
Тим Вилкерсон в этом году отнюдь не был образцом стабильности, однако второй трофей в этом сезоне положил себе в копилку. Ветеран подтвердил свою 24-ю победу тремя уверенными заездами в переделах 4.00-секундной зоны, попутно сметя трех чемпионов в лице Мэтта Хагана, Рона Каппса и Джей Ар Тодда. А учитывая, что Хаган с Каппсом занимают на данный момент первое и второе место соответственно в личном зачете, то этот триумф приобретает совершенно иную ценность для гонщика.
16-кратный чемпион Джон Форс впервые за долгое время завершил квалификацию на первом месте, однако уже во втором раунде проиграл Чаду Грину, отпустив газ на середине дистанции. К слову, Грин в похожей ситуации расправился в первом раунде и с Алексис ДеЖорией, чем сильно подпортил ей ситуацию по очкам. Да, пилотесса по-прежнему занимает третью строчку в турнирной таблице, но ее отставание от трехкратного чемпиона Роберта Хайта сократилось до 9 пунктов, при том что и сам Чад наступает ей на пятки с отставанием в 10.
Хотелось бы сказать, что основная борьба будет разворачиваться между бывшими коллегами по команде — Хаганом и Каппсом, которые обеспечили себе весьма комфортабельный отрыв от ближайших оппонентов, однако на фоне произошедшего в «старшем» классе всего за одну неделю, я бы все же воздержался от подобных громких заявлений.
Итоги
Western Swing завершится в Сономе в следующие выходные, и заезды на этом этапе также пройдут только в двух нитрометановых классах. С одной стороны это сильно сокращает объем первоклассного зрелища, с другой — событий с лихвой хватает и на этой сцене. Ну а 17 августа на старт наконец-то выйдут болиды в классе Pro Mod, где все мы продолжим болеть за Дмитрия Саморукова.