Dodge Power Brokers NHRA Mile-High Nationals
Прошедший в предместье Денвера этап уже стал частью истории. С 1958 года Badimere Speedway принадлежит одной семье и ежегодно принимает мероприятия NHRA. Минувший ивент стал последним на этой локации, а в конце сезона стрип прекратит свое существование. Земля уже продана под жилую застройку, однако Джон Бандимир-младший сообщил прессе, что к 2025 году он планирует построить новую трассу, которая будет превосходить существующий по всем параметрам, включая количество мест на трибунах.
Помимо этого Bandimere Speedway является одним из сложнейших треков в календаре NHRA, потому что расположен на высоте 1500 метров над уровнем моря, а мощные моторы очень не любят разряженный воздух. Каждый раз командам приходится колдовать над болидами, чтоб приспособиться к географическим особенностям стрипа и выдать достойный результат, не угробив при этом технику. Забегая немного вперед, скажу: «Да, история была дописана наилучшим из всех возможных способом».
Top Fuel
Дела у Клея Милликана в последнее время шли из рук вон плохо. Пятикратный чемпион IHRA на последних девяти ивентах NHRA одержал лишь одну победу в заездах на выбывание. В воскресение после победы над Тони Шумахером в первом раунде, ветеран заявил репортеру: «Вроде начало получаться, осталось еще трижды нажать на педаль, как следует, и победа у нас в кармане». Сказано — сделано. Следом за Шумахером в паддоки отправились Майк Салинас и Шон Ленгдон, а в финале состоялось дуэль с Дагом Калиттой. Даг уже давно гонится за юбилейной 50-й победой в своей карьере, но по всей видимости Милликану его пятый триумф в NHRA был нужнее. Феноменальное выступление от этого невероятно улыбчивого парня и уверенное возвращение в игру.
Бриттани Форс сокрушила очередной рекорд скорости в классе, финишировав в субботу с результатом 3.724 @ 337.33 mph, чем обеспечила себе первое место в квалификации. Для Bandimere Speedway это фантастический результат, а дочь легендарного гонщика во все-уже-сбились-со-счета который раз подтвердила статус быстрейшего пилота в классе. Однако из-за проблем с двигателем двукратная чемпионка выбыла из борьбы в первом же заезде на выбывание. Это дрэг-рейсинг, это Top Fuel, легких прогулок здесь не бывает.
Лидер личного зачета Джастин Эшли также посыпался в первом раунде, уступив своему основному оппоненту Стиву Торренсу. И вот уже, несмотря на то, что Эшли побывал в этом году на подиуме трижды, а Торренс ни разу, разрыв между ними сократился до 54 очков. И Лиа Прюэтт, победившая в Норуолке 3 недели назад, не смогла продвинуться дальше первого раунда, и остается на третьем месте.
Funny Car
Мэтт Хаган в Денвере взял все, что только можно взять официально и не очень. Трехкратный чемпион занял первое место в квалификации, положил себе в копилку 47-й Уолли, добыл для Tony Stewart Racing вторую победу на этом стрипе, и сделал это за рулем Dodge Charger на ивенте который уже 35 лет спонсирует Dodge. К слову, ни один бренд за всю историю автоспорта так долго не поддерживал ни одно мероприятие. После легких двух раундов, Хаган в полуфинале расправился с ближайшим конкурентом Роном Каппсом исключительно благодаря преимуществу на елке, а в финале уверенно проехал Алексис ДеЖорию, отодвинув тем самым мечты о 200-й победе для Toyota, как минимум, до следующих выходных.
Роберт Хайт в полуфинале уступил Рону Каппсу из-за проблем с зацепом. Все надеялись на зубодробительную дуэль кость в кость между двумя трехкратными чемпионами, но зрелище не задалось. Джон Форс во втором раунде проиграл полкорпуса Джей Ар Тодду, после чего разразился душещипательным интервью по поводу закрытия стрипа. Форс 8 раз побеждал на Bandimere Speedway и рассказал, как Джон Бандимир-старший пустил его в свой дом переночевать в 1979 году, потому что на тот момент у будущего 16-кратного чемпиона не было даже денег на мотель. Да-да-да, в 70х дрэг-рейсинг выглядел несколько иначе, но сейчас не об этом.
Мэтт Хаган сохранил за собой лидерство, Рон Каппс отстает от него всего лишь на 45 пунктов, а Алексис ДеЖориа подвинула Роберта Хайта за пределы топ-3.
Pro Stock
Трой Кафлин-младший решил не скромничать на фоне своих коллег по «старшим» классам и продемонстрировал невероятный уровень в день гонки. В финале он привез полкорпуса безоговорочному лидеру чемпионата Далласу Гленну, а перед этим без особых проблем расправился с двумя пятикратными чемпионами в лице Грега Андерсона и Эрики Эндерс, которая за день до этого взяла первое место в квалификации. Весьма неожиданный сюжетный поворот, учитывая, что до этого представитель самой титулованной династии в классе особенно не блистал. И это является еще одним подтверждением того, что не просто так легендарный Джон Форс называет Bandimere Speedway не иначе как «нечто особенное». Далеко не у всех получается подстроиться под принципиально иные условия горной местности и поехать на все железо. У Троя вот получилось, и списать его победу на везенье и стечение обстоятельств язык не поворачивается.
Однако с точки зрения ситуации в личном зачете, никаких судьбоносных пертурбаций не стряслось. Даллас Гленн по-прежнему недосягаем, Мэтт Хартфорд — второй, а Кафлин-младший заслуженно застолбил за собой третье место, отставая от Хартфорда всего лишь на 2 очка.
Итоги
Каждый победитель получил по два трофея: привычный Уолли, и специально изготовленный для последнего ивента на Bandimere Speedway Джонни в честь основателя стрипа Джона Бандимира-старшего. Лично в моем рейтинге на данный момент этап по накалу страстей и неожиданным поворотам удерживает первое место в текущем чемпионате. И знаете, что? Именно такой и должна была быть заключительная гонка в истории этой легендарной трассы, подарившей миру невероятное количество эпохальных заездов, ярких противостояний и незабываемых побед. Western Swing продолжается, следующая остановка Flav—R—Pac NHRA Northwest Nationals. Уже в грядущие выходные.