Gerber Collision & Glass NHRA Route 66 Nationals

Новые лица на подиуме, обновленные рекорды трека, провалы фаворитов и чехарда в турнирной таблице

Чемпионат впервые с 2019 года вернулся в Иллинойс на одну из красивейших локаций в календаре. Новые лица на подиуме, обновленные рекорды трека, провалы фаворитов и чехарда в турнирной таблице. Давайте разбираться подробно.

Top Fuel

Клей Милликан одержал первую победу за 5 лет. При этом до минувшего уикенда пилот не выиграл ни одного заезда на протяжении всего сезона и занимал 12 место в личном зачете. На пути к четвертому Уолли в карьере Милликан без проблем одолел в первых раундах Шона Ленгдона и Дага Калитту, в полуфинале выбил из борьбы действующую чемпионку Бриттани Форс, а в решающей схватке в очень близком противостоянии привез несколько тысячных Джошу Харту. Примечательно, что первая гонка под эгидой NHRA прошла для Клея именно на этом стрипе ровно 25 лет назад. Для своего возвращения в игру было сложно выбрать лучшее время и место.

Стив Торренс из-за проблем с зацепом отправился грустить в паддоки в первом же раунде заездов на выбывание, чем сильно подпортил себе положение в турнирной таблице. Четырехкратный чемпион по-прежнему лидирует по очкам, однако Бриттани наступает ему на пятки с минимальным отрывом в 17 очков. Остин Прок занимает третье место, а разница по очкам в топ-5 не превышает 34 пунктов. Конкуренция в классе в этом году запредельная, расклады меняются практически на каждом мероприятии, и ни о каком доминировании речи не идет.

Funny Car

Мэтт Хаган сошел с дистанции в первом раунде, а в следующем посыпался и Роберт Хайт. Два этих ранних схода в исполнении трехкратных чемпионов открыли дорогу остальным участникам. И Тим Вилкерсон смог выжать эту ситуацию досуха, объехав в финале еще одного трехкратного чемпиона — Рона Каппса. Вилкерсон не был на подиуме с 2021 года, а этот трофей стал 23-м в его карьере. Также Вилкерсон победил Блейка Александера, Алекса Лафлина и Джона Форса.

В квалификации Роберт Хайт в одном заезде переписал оба рекорда стрипа, пролетев тысячу футов за 3.831 @ 335.07 mph, чем наглядно продемонстрировал, насколько далеко шагнула техника за те 4 года, что трасса в Иллинойсе не принимала ивенты NHRA.

Мэтт Хаган сохранил лидерство в личном зачете, однако его положение уже не настолько вальяжное, т.к. Рон Каппс дышит ему в затылок с отставанием в 13 очков. Роберт Хайт расположился на третьей строчке, а Тим Вилкерсон благодаря своему успеху ворвался сразу на пятое место. Как я и говорил ранее, ситуация может круто измениться в одном единственном заезде, и именно это произошло в Иллинойсе. Мэтт Хаган уже не такой уверенный фаворит, каким был еще 3 недели назад, а прощать подобные ошибки отнюдь не входит в планы его основных оппонентов.

Pro Stock

А вот в единственном атмосферном дивизионе с конкуренцией пожиже. Даллас Гленн одержал третью победу в сезоне, чем обеспечил себе отрыв в 168 очков от ближайшего соперника. Прошлый сезон откровенно не задался для команды KB Racing, доминирование Elite Motorsports было подавляющим. Но после объединения с Titan Racing Engines ситуация кардинально изменилась, и позиция Гленна — лучшее тому подтверждение. Даллас в уверенной манере прошел Криса МакГехей, своего коллегу по команде Грега Андерсона, Джерри Такера, а в финале расправился с Дериком Крамером. До кучи Гленн занял первое место в квалификации, обновив рекорд стрипа с результатом 6.510 секунды.

Пятикратная чемпионка Эрика Эндерс вновь отметилась сходом в первом раунде и сейчас болтается крепко за пределами топ-10. Я, честно говоря, уже и не припомню, когда в последний раз гонщица отставала от лидера чемпионата на три сотни очков. В чем проблема сказать сложно, но это точно не тот уровень, на который способна команда Elite Motorsports.

По прошествии этапа Мэтт Хартфорд на втором месте, а Дерик Крамер — третий с небольшим отставанием. Пятикратный чемпион Грег Андерсон по-прежнему на седьмой строчке турнирной таблицы. Как-то не задался сезон у самых титулованных представителей класса.

Pro Mod

Дмитрия Саморукова, который не смог принять участие в этом этапе, заменил легендарный Лайл Барнетт. Дело в том, что новые правила NHRA позволяют осуществить замену пилота без потери очков в чемпионате.

Дмитрий поделился с нами подробностями накануне этапа: «Для меня и команды это очень ответственный и волнительный момент, впервые я передаю свою любимицу в чужие руки. Выбор в пользу Лайла Барнетта был сделан осмысленно, огромный опыт и яркая харизма это удивительного человека позволят нашей команде получить новый опыт и понять пределы нашего Camaro. Я желаю Лайлу удачи и спасибо огромное команде Адама Фламхольца Flamholc Racing».

В финале встретились два последних чемпиона в классе — Крис Торн и Хосе Гонзалес. Гонзалес одержал верх над действующим чемпионом исключительно благодаря лучшей реакции. Для Торна это был первый финал в сезоне, а для Гонзалеса первый трофей в году. Лидер личного зачета Джастин Бонд уступил Торну во втором раунде, однако тот задел, который пилот создал на предыдущих ивентах, позволяет ему вполне комфортно пребывать на первой строчке с отрывом в 70 очков от Торна. Джей Ар Грей третий, а Гонзалес запрыгнул сразу на четвертое место.

Во время квалификационных заездов соперником Лайла Барнетта стал Мейсон Райт. Лайл рано отпустил педаль, что в конечном итоге оказалось не самой плохой затеей, потому что почти у финиша болид Райта перевернулся на крышу и вылетел на дорожку Барнетта. Пилот не пострадал, однако сам Лайл был в первых рядах, кто бросился к горящей машине Райта.

К сожалению, Барнетт вылетел в первом же раунде заездов на выбывание. Традиционно гонщик отметился идеальной реакцией (0.002 секунды), но уступил Джейсону Ли больше двух десятых, выполнив главную задачу для команды на этап: собрать максимальное количество информации для дальнейшей настройки Camaro.

Итоги

Если в классе Pro Stock уже сейчас можно выделить явного фаворита, то в нитрометановых дивизионах интрига сохраняется на высшем уровне до сих пор. Тем интереснее будет следить за развитием чемпионата нам, зрителям.