Сезон дрэг-рейсинга стартовал с соревнований RDRC Centre, а 1 этап RDRC состоится на трассе RDRC Racepark 27–28 мая. Он соберет классы Pro Street, Street, Club. А мы продолжаем знакомить вас с участниками серии RDRC Pro — высшей лиги российского дрэг-рейсинга, которых вы сможете увидеть на дрэг-стрипе 10–12 июня. Сегодня речь пойдет о классах 7,6 и 8,6.
Серия RDRC Pro отличается от других серий RDRC тем, что здесь участвуют пилоты исключительно на профессиональной технике, такой, как промоды, дрэгстеры, фанникары, а также на уникальных проектах, построенных из кузовных машин. Эти автомобили заточены под дрэг-рейсинг, разработаны и созданы специально для заездов по прямой, а реализовать их потенциал можно только на профессиональном дрэг-стрипе.
Мощность их двигателей достигает 4000 лошадиных сил, скорость на финише превышает 300 км/ч, а разгон до 100 км/ч занимает около 1 секунды. Рядом с ними и даже на трибунах вам понадобятся беруши — они громкие, быстрые и невероятно эффектные.
Серия RDRC Pro включает в себя четыре класса:
• 3,66 — совершенно новый класс в российском дрэге, его основу составят автомобили типа ProMod и FunnyCar с предельным временем прохождения дистанции 3,66 секунды.
• в 4,3 участвуют ProMod’ы, дрэгстеры и фанникары, дистанция заездов составляет 1/8 мили, предельное время прохождения дистанции 4,3 секунды.
• в 7,6 допускаются модифицированные кузовные автомобили, 3/4 кузова, прототипы с силуэтами кузовов. Дистанция заездов составляет 1/4 мили, предельное время прохождения дистанции 7,6 секунд.
• в 8,6 допускаются модифицированные кузовные автомобили, 3/4 кузова, прототипы с силуэтами кузовов. Дистанция заездов составляет 1/4 мили, предельное время прохождения дистанции 8,6 секунд.
Об участниках классов 3,66 и 4,3 мы говорили в одном из наших предыдущих материалов, а сегодня расскажем подробнее об участниках классов 7,6 и 8,6. Сейчас они ведут активную подготовку к сезону 2023, а мы уже можем анонсировать вам их самые крутые проекты.
В класс 7,6 уже зарегистрировались восемь пилотов — это Александр Лобачев на Lamborghini Huracan, Станислав Лунев на Nissan Skyline GT-R, Виктор Миронов на Toyota Supra, Роман Дубовец на Toyota Chaser, Мустафа Муртазаев на Mazda RX-8, Антон Филиппов на Toyota Mark II, Николай Коржов на Nissan GT-R R35 и Руслан Арефьев на Audi R8.
Lamborghini Huracan LP610–4 под именем «Спартак» Александра Лобачева — это, определенно, один из самых необычных автомобилей российского дрэг-рейсинга. Он безвозвратно превращен в спортивный снаряд для заездов по прямой: в салоне установлен каркас безопасности и алюминиевый дрэговый ковш Kirkey Racing, внедрен двойной турбонаддув, тормозные парашюты. И теперь Lamborghini не любит поворачивать, потому что на «бубликах» он ультрамягкий.
У «Спартака» одно из лучших время преодоления 60 футов (напомним, что показатели времени на этой дистанции отражают качество старта): 1.234 cек. Он проезжает дистанцию в четверть мили за 8.078 cек, развивая скорость 284 км/ч. Текущий уровень мощности Lamborghini Huracan LP610–4 «Спартак» составляет 1300–1500 л.с. (в стоке у автомобиля 610 лошадей). План на 2023 год — дотянуться до мощности 1600–1800 л.с. и попробовать «расколоть» максимальную скорость 300 км/ч на финише дистанции 402 метра.
В этом сезоне возвращается в строй Виктор Миронов на Toyota Supra. «Супра» Виктора стала первым автомобилем на пространственной раме (а-ля ProMod), полностью построенным в России. Если быть точными, это не совсем ProMod. В штатах такие автомобили относятся к классу Sport Compact, основное отличие (кроме ряда технических нюансов) — двигатель. ProMod’ы — это V8 и объем около 10 литров, у в «Супре» рядная шестерка объемом 3 литра.
Лучшее время Toyota Supra команды AMS на дистанции в четверть мили составляет 7,74 сек., 60ft — 1.05 сек. В списке доработок дрэговый мост производства AMS, двигатель от AMS, дрэговый автомат ТН400. Отличия спека 2023 от предыдущих лет — в нюансах. Цель на 2023 год — выехать из 7 секунд.
Что касается класса 8,6, то здесь уже девять зарегистрированных участников — это Эльшан Асланов на ВАЗ-2110, Руслан Арефьев на Nissan GT-R R35, Георгий Аршакуни на Audi TT RS, Максим Кургузкин на Toyota Mark II, Александр Лобачев на Lamborghini Huracan, Андрей Г на Audi TT RS, Денис Сергеев на ВАЗ-2108, Антон Филиппов на Toyota Mark II и Оксана Яковлева на Honda Civic.
Настоящей сенсацией стало возвращение в RDRC Оксаны Яковлевой — первой в истории российского дрэг-рейсинга женщины Чемпиона России. В 2016 году она одержала победу в классе FWD (переднеприводные автомобили). После перерыва в несколько лет, Оксана возвращается в RDRC Pro и в сезоне 2023 будет выступать на своей Honda Civic.