NHRA Four-Wide Nationals

Итоги этапа

Четырехполосный стрип The Strip в Лас-Вегасе, безусловно, является украшением всей серии и первоклассным зрелищем для фанатов. В первых двух раундах побеждает пара быстрейших пилотов, в финале победитель только один. И посмотреть было на что, давайте разбираться.

Top Fuel

Антрон Браун открыл счет своим победам в сезоне, и этот подиум стал 72-м в карьере гонщика. Финальная четверка подобралась что надо: 9 чемпионских титулов в сумме на счету участников заезда. Браун привез ближайшему оппоненту в лице Стива Торренса 7 футов на финише, оставив позади Бриттани Форс и Джоша Харта. Примечательно, что Форс одержала перед этим две победы над трехкратным чемпионом, обойдя его в первом раунде на 4, а во втором на 9 тысячных секунды, завершив перед этим квалификацию на первом месте.

Но воскресный день выдался далеко не у всех, половина пилотов из топ-10 посыпалась в первом же заезде на выбывание. Лидер личного зачета Джастин Эшли, Остин Прок, Даг Калитта, Тони Шумахер и Клей Милликан один за другим сошли с дистанции, что в свою очередь неминуемо отразилось на расстановке сил в турнирной таблице. При этом, Джастин до сих пор остается единственным представителем класса, кому удалось дважды дойти до финала. В итоге Торренс подвинул Эшли с первого места, а Форс расположилась на третьей строчке. По-прежнему разница по очкам между лучшими гонщиками сезона остается минимальной, и шаткий баланс может измениться уже на следующем ивенте в конце месяца. Если события будут развиваться подобным образом и дальше, нас ждет очень плотный сезон, а интрига сохранится до самого его завершения.

Funny Car

Мэтт Хаган невероятно укрепил свои позиции, положив себе в копилку третью победу в сезоне. На фоне того, что его основные конкуренты в лице Роберта Хайта и Рона Каппса выбыли из борьбы в первом раунде, Хаган крайне вольготно сейчас себя чувствует на вершине турнирной таблицы с отрывом в 105 очков от своего бывшего коллеги по команде. При этом для Tony Stewart Racing уикенд отметился дублем. Глава конюшни Тони Стюарт дебютировал в NHRA в прошлом году в классе Top Alcohol, а в минувший уикенд открыл счет своим победам. Таким образом, на счету пилота сейчас есть победы в трех сериях: NASCAR, NHRA и IndyCar.

Джон Форс после крайне неудачного выступления в Помоне смог добраться до финала, однако на фоне откровенно проваленного старта чемпионата отставание в 200 с лишним очков наверстать будет очень непросто. Ветеран сейчас определенно не в лучшей форме, но уверенно заявил прессе, что будет бороться до последнего. В прочем, от шестнадцатикратного чемпиона иного подхода никто и не ожидал.

Алексис ДеЖориа звезд с неба не хватала, и казалось бы, ничем особенным не отметилась в этом году. Тем не менее на фоне ранних сходов более именитых гонщиков, она потихоньку собирала очки, и в итоге насобирала себе на третье место. Несмотря на уверенное лидерство Хагана, в классе предостаточно пилотов, которые не упустят свой шанс, если Мэтт оступится.

Pro Stock

Даллас Гленн продолжил свое победное шествие, одержав вторую победу подряд. В финале он оказался быстрее Троя Кафлина-младшего на 0.0092 секунды, что равняется примерно трем футам на финише. В прошлом году Гленн проиграл в Вегасе, дойдя до финала, и сейчас сполна реабилитировался за то поражение. Даллас впервые сел в кресло пилота в 2021 году, по итогам сезона победил в номинации Rookie Of The Year и сейчас делом доказывает, что является настоящим топ-пилотом в классе.

У пятикратных чемпионов уикенд не задался вновь. Грег Андерсон потерпел поражение в первом раунде, а Эрика Эндерс выбыла в полуфинале. Безусловно, рано еще списывать опытных гонщиков со счетов, но на данный момент все выглядит так, что инициатива полностью перешла к новым именам в спорте.

Камри Карузо, ставшая недавно второй женщиной, сумевшей взойти на подиум в классе, на этот раз не блеснула, сойдя с дистанции в первом же заезде на выбывание, докатившись до финиша за бесконечные 12.929 секунды. Даллас Гленн лидирует с хорошим отрывом, Трой Кафлин-младший второй, а Мэтт Хартфорд замыкает тройку лидеров.

Итоги

Если в классе Funny Car картина начинает вырисовываться вполне однозначно, то в остальных дивизионах по-прежнему сложно выделить явных фаворитов. Многим банально не хватает стабильности, в то время как другие без ярких побед медленно, но верно набирают очки, оставаясь на вполне конкурентных позициях. Следующий этап также пройдет на четырехполосном стрипе, на этот раз на zMax Dragway в Конкорде. А значит пилотам предстоит еще одно нелегкое испытание, болельщикам первоклассное зрелище, а результаты с большой долей вероятности удивят. Ну и будем следить за выступлением Дмитрия Саморукова, ведь класс Pro Mod возвращается в календарь.