Lucas Oil NHRA Winternationals

Итоги этапа


Традиционно Winternationals открывает сезон в Помоне и проходит в феврале, однако в этом году зимний этап случился в апреле. После третьего ивента серии уже можно начинать разговор о фаворитах, расстановка сил примерно вырисовывается. Об этом и многом другом мы и поговорим сегодня.

Top Fuel


Джастин Эшли прекрасно понимал, что чемпионат завершится в ноябре там же, в Помоне, поэтому лучшего места для демонстрации своих амбиций придумать было сложно. Именно так он и поступил, положив себе в копилку вторую победу подряд. Первые два раунда выдались для пилота легкой прогулкой, в полуфинале Джастин одолел трехкратного чемпиона в классе Антрона Брауна в крайне близкой дуэли, а в решающей схватке привез полкорпуса Остину Проку, с которым они трижды встречались в финале в прошлом году.

Бриттани Форс на этот раз дошла до полуфинала, отправив в паддоки Рона Огаста и Шона Ленгдона, однако из-за технических проблем не смогла ничего противопоставить своему коллеге по команде Остину Проку, докатившись до финиша за бесконечно долгие по меркам дивизиона 7 секунд. Не получается пока у команды действующей чемпионки разобраться с техническими проблемами, а оппоненты тем временем продолжают уверенно собирать регалии и очки. Самый титулованный гонщик в классе Тони Шумахер вновь сошел с дистанции в самом первом заезде на выбывание, уступив Ленгдону несколько метров на финише и составив компанию ветерану Дагу Калитте, который полностью провалил заезд против Антрона Брауна.

По итогам событий в Помоне Эшли с комфортным отрывом от Стива Торренса расположился на вершине личного зачета, Майк Салинас замыкает тройку лидеров, а Бриттани Форс, не смотря ни на что, дышит ему в спину с разницей в 9 очков.

Funny Car


Мэтт Хаган второй раз в сезоне взошел на подиум, в одну калитку проехав своего давнего приятеля Рона Каппса, с которым они долгое время состояли в команде Don Schumacher Racing. Битва двух трехкратных чемпионов определенно украсила это мероприятие, а сам Хаган позже в интервью сказал: «Я очень уважаю этого парня. Но между бернаутом и финишем дружба отходит на второй план». Эта победа стала 45-й в карьере Мэтта, и у него есть все шансы добить эту цифру до юбилейной полсотни еще до окончания серии.

Круз Педрегон, завершивший квалификацию на первом месте, в первом же раунде проехал Джона Форса, у которого ивент в целом, мягко говоря, не задался, но уже в следующем заезде пересек разделительную линию, на чем его гоночный день, к сожалению, и закончился. Алексис ДеЖориа также выбыла из дальнейшей борьбы во втором раунде под натиском Хагана, однако этого оказалось достаточно, чтобы занять третье место по очкам, вытеснив Роберта Хайта, победившего в Аризоне, из топ-3. Сам Хайт посыпался в первом заезде и вместо лидерства сейчас имеет отставание в 74 очка от Хагана. Как я и говорил в обзоре второго этапа, на расстановку сил может повлиять один заезд. Так оно и произошло, с конкуренцией в этом спорте по-прежнему полный порядок.


Невозможно не отметить Джей Ар Тодда, который на протяжении квалификационной сессии дважды вляпался в инцидент, один из которых произошел отнюдь не по его вине. В первом случае болид Форса неожиданно кинуло с правой дорожки в левый отбойник, за что он автоматически получил дисквалификацию, Тодд, выпустил парашюты еще до финиша, и ничто не предвещало беды. Однако шестнадцатикратный чемпион парашюты не отстрелил, обошел своего оппонента, после чего натуральным образом подрезал его с финишем в отбойнике, на этот раз правом. Естественно, Джон провернул все это неумышленно, и всеми силами пытался минимизировать ущерб. Оба пилота не пострадали и продолжили свое выступление. В воскресенье в первом заезде против Алекса Лафлина Джей Ар взорвал мотор, и в этот раз без стороннего участия. Композитную скорлупу болида разорвало словно тряпку, тем не менее пилот смог удержать машину на курсе и избежать встречи с бетонными блоками. «Если понадобиться, я сам приеду крутить гайки в мастерскую, чтобы восстановить Супру к Лас-Вегасу», — поделился планами на ближайшие 2 недели чемпион 2018 года.

Pro Stock


Если в нитрометановых дивизионах порассуждать о фаворитах, в принципе, можно, то в этом классе никакой ясностью, по-прежнему, и не пахнет. Даллас Гленн впервые за три года одержал победу, оставив позади Криса МакГехэй, чемпиона 2017 года Бо Батнера и победительницу ивента в Финиксе Камри Карузо, откатавшую квалификацию на первом месте. В финале Гленн схлестнулся с Мэттом Хартфордом, с которым они оба выступают за команду KB Titan Racing. Даллас оказался быстрее всего лишь на 0.0033 секунды, что равняется всего 12 дюймам на финише.

Пятикратные чемпионы и на этот раз не оправдали надежд. Эрика Эндерс завершила свое выступление во втором раунде, Грег Андерсон в первом. Пока все выглядит так, что новая кровь в дивизионе — это та самая сила, с которой ветеранам неминуемо придется считаться.

Ситуация в турнирной таблице обострилась до предела: Гленн — первый, А Хартфорд с Карузо наступают ему на пятки с ничтожной разницей в 5 пунктов. Всего 5 пунктов, ведь за одну победу в заезде на выбывание присуждается 20 очков.

Итоги

Чемпионат не перестает удивлять, а гонщики, как будто, плевать хотели на прогнозы специалистов. Борьба кость в кость присутствует, интрига в наличии, болельщики довольны. Следующий ивент уникален: на NHRA FourWide Nationals в Лас-Вегасе заезды будут не парными. На старт выкатываются сразу четыре болида, из первых двух раундов выходит лучшая пара, а в финале трофей достается самому быстрому из четырех. Не забудьте присоединиться к трансляции, 44000 лошадиных сил на старте — это определенно то зрелище, на которое стоит потратить свой выходной.