Самые громкие, мощные и быстрые автомобили страны, участники серии RDRC Pro, выйдут на трассу RDRC Racepark уже 10 — 12 июня. На дрэг-стрипе в Быково в этом году будет очень жарко. На участие в классе 4,3 подали заявки более 10 пилотов, а в новый класс 3,66 уже зарегистрировались трое смельчаков. Сейчас они ведут активную подготовку к сезону 2023, а мы уже можем рассказать вам об их самых крутых проектах.
Серия RDRC Pro — это высшая лига российского дрэг-рейсинга. Она объединяет автомобили, мощность двигателей которых достигает 4000 лошадиных сил, скорость на финише превышает 300 км/ч, а разгон до 100 км/ч занимает около 1 секунды. Рядом с этими автомобилями и на трибунах вам понадобятся беруши — они громкие, быстрые и невероятно эффектные.
В соревнованиях по дрэг-рейсингу можно принимать участие на совершенно разных автомобилях. Главное, чтобы они соответствовали техническому регламенту соревнований. Но именно у серии RDRC Pro своя особенность — здесь участвуют пилоты исключительно на профессиональной технике, такой, как промоды, дрэгстеры, фанникары, а также на уникальных проектах, построенных из кузовных машин. Эти автомобили заточены под дрэг-рейсинг, разработаны и созданы специально для заездов по прямой, а реализовать их потенциал можно только на профессиональном дрэг-стрипе.
Сегодня мы расскажем вам подробнее об участниках классов 3,66 и 4,3.
В класс 3,66 уже зарегистрировались три пилота — это Дмитрий Саморуков на Corvette'67 ProMod, Сергей Савинов на Chevrolet Corvette C7 ProMod и Александр Альбин, в первые в истории российского дрэг-рейсинга, — на Nitro FunnyCar!
Напомним, что ProMod — это автомобиль, созданный на базе пространственной рамы, накрытой пластиковым кузовом с любым силуэтом (Chevrolet Corvette, Dodge Viper, Chevrolet Camaro, Ford Mustang и пр.). FunnyCar — это тоже пространственная рама и пластиковый кузов, но не имеющий дверей и с двигателем, работающем на нитрометане.
Купить FunnyCar не так просто. Александр Альбин вел долгие переговоры о том, чтобы высшая лига чемпионата мирового ровня разрешила приобрести эту машину. И покупка состоялась! Что интересно, все «фанникары» продаются без мотора (для них это считается расходником), только рама и кузов. Так были куплены отдельно рама и кузов, соответствующие всем последним регламентам, и отдельно мотор и все другие необходимые запчасти. Эта машина проезжает 1000 футов (300 метров) за 4.2 сек. со скоростью на финише 480 км/ч. «Фанникар» Альбина собирается под так называемую «одноразовую» поездку — мощность примерно 8000–10000 л.с. На практике моторы «фанникаров» не долговечны, на чемпионских машинах двигателя хватает ровно на один заезд. В данном же случае мотор собирается так, чтобы на нем можно было проехать хотя бы три раза.
Что касается класса 4,3, то здесь уже 11 зарегистрированных участников! Они поедут, в основном, на ProMod’ах и так называемых «стрелах» — специально подготовленных дрэгстерах. Предварительный список пилотов таков: Игорь Гейнрихс на дрэгстере, Николай Коржов на Nissan GT-R R35, Дмитрий Лисин на Camaro'68 ProMod, Сергей Мудрик на Toyota Chaser, Роман Нагервадзе на Camaro SS Renegatt ProMod, Евгения Найт на дрэгстере Тропикана, Константин Найт на дрэгстере Night Arrow, Сергей Никитин — также на «стреле», Дмитрий Саморуков на Volga ProMod, Тарас Тюриков на Dragster GAT и Леонид Черноног на «стреле».
Настоящей сенсацией стало то, что в классе 4,3 поедет Евгения Найт. В 2022 году Евгения стала первой девушкой в истории российского дрэг-рейсинга, проехавшей за рулем дрэгстера, и сезон 2023 она проведет, как пилот «стрелы». Кроме того, по итогам сезона 2022 Женя заняла второе место в RDRC Club Turbo и третье место в RDRC Club 9.5, и в 2023-м году она продолжит выступление и в этих классах — на Toyota MR-2 Phoenix. Что касается Жениной «стрелы» — это топ-дрэгстер Максима Кривобокова, который вы знаете под именем IGLA, но в новом сезоне он получит новый винил и новое имя — Тропикана. Технически дрэгстер переделываться не будет, так как он, внимание (!), выезжал из лимита класса 4.3 в прошлом сезоне.
Муж Евгении, Константин Найт, продолжит участие в классе 4,3 на своем Dragster Night_Arrow. Лучшее время его автомобиля на дистанции 1/8 мили на данный момент составляет 4.323 сек.
Дмитрий Саморуков порадует своих болельщиков совершенно новым проектом Volga ProMod, который собирается в России. Рама для ProMod’а строится в Челябинске в команде Kiwamaru Sport. В качестве двигателя будет использован метанольный V8 с верхним нагнетателем Лисхольм, в автомобиле будет автоматическая коробка передач. Расчетная мощность 3500 л.с.
Роман Нагервадзе и команда Alania Motor Sport также подготовили новый проект — Camaro SS Renegatt ProMod. Проект стартовал в 2021 году и строился около двух лет. Рама варилась и строилась по специальным чертежам, отдельно был куплен и потом доработан созданный специально для дрэг-рейсинга двигатель Proline Racingобъемом 10,3 литра. Мотор переработан кардинально: установлен ProCharger, сделана другая степень сжатия, с бензина он переведен на метанол, установлены другие поршни, выточен масляный поддон, изготовлен впускной коллектор AMS, собрана новая проводка и т.д. Используется ЭБУ Syvecs.
За основу кузова взят Camaro SS последнего поколения 2021 года выпуска. Используется свежая рама и кастомный изготовленный в AMS мост. Задний редуктор и прочие запчасти были куплены в Америки, но все работы по автомобилю делались в России.
Увидеть эти и другие автомобили, почувствовать драйв и адреналин безумных скоростей и окунуться в атмосферу соревнований, вы сможете, посетив трассу RDRC Racepark в подмосковном Быково.