Пилоты RDRC. Оксана Яковлева, Honda Civic и OKSAN

Оксана Яковлева — первая в истории российского дрэг-рейсинга женщина Чемпион России. В 2016 году она одержала победу в классе FWD (переднеприводные автомобили). После перерыва в несколько лет, Оксана возвращается в RDRC Pro и в сезоне 2023 будет выступать на своей Honda Civic в классе «8,6».

Civic

Оксана, как давно ты за рулем? В какой момент появилась любовь к машинам и быстрые автомобили?

Любовь к автомобилям с самого детства. Мне всегда нравились красивые и быстрые авто, поэтому, как только у меня появилась финансовая возможность, я стала постоянно участвовать в разных гонках: ралли 3-й категории (имела спортивные разряды), кольцевые серии Time Attack (участвовала несколько лет и имею много наград), в 2014 году заинтересовалась дрэг-рейсингом и участвовала сначала в Кубке России на своем гражданском Mercedes, занимала призовые места в своем классе. Потом в 2015 году поставила цель: стать первой в истории России женщиной Чемпионом России в этой дисциплине. Цель я достигла с дебюта в 2016 году — благодаря своей команде под руководством на тот момент уже двукратного Чемпиона России по дрэг-рейсингу Игоря Баранова, который собрал мне болид Honda Civic и который в настоящее время является моим наставником, стратегом и инженером команды. А я являюсь пилотом и спонсором своей команды.

Honda

Почему была выбрана именно Honda?

Honda Civic была выбрана мной потому, что моя команда знает эту машину, в ней присутствует дух победы (на этой Honda Игорь Баранов стал Чемпионом России по дрэг-рейсингу 2015 года в классе FWD) и она может… Машина была кардинально доработана, из кузова купе получился хэтчбек. Двигатель H22 VTEC имел расчетную мощность 1100 л.с.

Honda Civic RDRC 1

Мое лучшее время в 2016 году составило 9,543 сек., скорость на финише 243 км/час. Этот результат был на половину мощности автомобиля, у которого огромный потенциал. Но! Для достижения цели и, чтобы без поломок проехать все этапы и с учетом того, что я была новичком, мы не крутили мощность, а осторожно набирали очки для чемпионства. Наша Honda Civic — двукратный Чемпион России!

Oksana

Вы с командой строите новый проект?

Да. После 2016 года я постоянно смотрела трансляции Чемпионата, вспоминала свои заезды, плакала от эмоций и постоянно думала о том, что я и моя команда можем больше! Я восхищалась своими соперниками, которые достигали супер результатов, и решила, что пора действовать. Я собрала свою команду, подготовилась финансово и сказала Игорю: «Я хочу быть первой женщиной, которая установит рекорд Европы в своем классе». Игорь ничуть не удивился и сказал, что он хочет того же!

Я сказала, что нужно собрать что-то новое, интересное и быстрое. Поскольку у меня имелся MercedesBenz A45 AMG, на котором я неоднократно участвовала в гонках и который является фортовым автомобилем, победителем гонок и он принес мне славу в моей работе юриста, то мы взяли его за основу кузова. Впоследствии кузов мы изменили, потому что я не хочу называть автомобиль — свое детище чужим именем и тем более, когда эта марка ушла из России. Я придумала название OKSAN с ударением на первую букву. Посмотрела в интернете, что такого автомобиля еще нет, и Игорю понравилась моя идея!

Новый кузов уже готов. Кроме морды, потому что двигатель будет большой и красивый. Морду сделаем под него. Автомобиль примет облик ProMod.

Honda RDRC

На каком автомобиле ты будешь выступать в сезоне RDRC 2023?

Я буду выступать на том же самом автомобиле Honda Civic, на котором я выступала в 2016 году. Он будет переделан. У нас будет двигатель тот же самый, который был, H22, но планируются некие новшества, и он получит новую турбину. Там будет та же самая коробка передач, секвентальная, но мы планируем сделать так, чтобы она работала в автоматическом режиме, то есть чтобы мне не нужно было дергать рычаг переключения передач. Будет новая подвеска, новые привода и возможно будет новый облик Хонды, потому что у нас будет переделана морда. Создается цельный литой монокок, который будет сниматься вместе с крыльями. Машина будет обновлена процентов на 70–80. Пока мы планируем расчетную мощность от 1300 до 1500 л.с. Поскольку турбина до 1500 сил. Отправили новые привода на 1000 сил обратно в Америку, чтобы нам выслали новые более мощные.

Yakovleva Honda Civic

Заявку подали в класс «8,6» и наша цель в 2023 году — это вспомнить, что такое Чемпионат России, потому что у меня был перерыв с 2016 года. Научиться греть резину и пробовать делать старты. В этом сезоне больших планов не строим, буду терпеть и делать, что мне говорит команда, работать испытателем. Мы планируем протестировать некие новшества с целью использовать их в новом проекте. А уже на новом проекте OKSAN мы планируем ехать на рекорд.

Oksana1