Виктор, как началось твое увлечение дрэг-рейсингом?
Гонками серьезно увлекся в 2006 году. Моим первым около спортивным авто был Ford Focus ST. Принимал участие как в нелегальных, так и официальных региональных гонках. Первые победы, кубки, медали мотивировали к дальнейшему развитию. Решил не мучить свой городской автомобиль (кстати, на тот момент самый мощный Ford Focus ST в СНГ) и присмотрел донора для серьезного чисто спортивного проекта.
Им стала Toyota Supra в кузове JZA 80 (на фото вы можете увидеть, как она выглядела раньше.
Почему Supra?
Это мой любимый автомобиль.
Как развивался проект?
Были постоянные доработки, следом соревнования, ну и победы, как же без них :) Мощностные и скоростные показатели постоянно росли. Пришло время для более серьезных соревнований. В 2014 году я впервые принял участие в чемпионате России.
Как прошел дебют? Сколько этапов получилось откатать? Какой был мотор у Supra и лучшее время?
Откатал все пять этапов. На 3-литровом моторе мощностью 700–800 сил мое лучшее время в том году составило 9,75 сек. В целом сезон прошел очень позитивно. Я получил колоссальный опыт. Наметил будущее направление своего проекта.
Потом, к сожалению, по ряду причин, в соревновательной деятельности наступил долгий перерыв. Лишь в 2020 году я смог вернуться в чемпионат России. Зато как! В составе команды AMS на абсолютно новой конфигурации Supra Pro Modified. Не совсем ProMod конечно. В штатах наш класс называется Sport Compact, основное отличие (кроме ряда технических нюансов) — двигатель. ProMod’ы — это V8 и объем около 10 литров, у нас же скромная рядная шестерка объемом 3 литра. А вообще моя Toyota Supra стала первым автомобилем на пространственной раме (а-ля ProMod), полностью построенным в России.
Что еще было в новой конфигурации?
Рама от AMS, дрэговый мост от AMS, двигатель от AMS, куча современной электроники, доработанный AMS дрэговый автомат. Я думаю можно перечислять очень долго. Главное — это то, что я теперь в команде AMS. А это команда профессионалов, обладающих громадным опытом, который постоянно пополняется новыми наработками и знаниями. К примеру, на сырой, только что построенной машине я сразу проехал 8,003 сек.
Какие ощущения испытываешь за рулем ProMod?
Ощущения за рулем? Это просто нужно один раз испытать! Никакими словами не передать тот выплеск адреналина, который получаешь при отпускании кнопки трансбрейка. Испытав такие ощущения один раз, хочется повторить их снова и снова.
В сезоне 2022 ты не участвовал?
Именно так. В 2022 году, к сожалению, я не смог принять участие в соревнованиях. А, как мы знаем, наш вид спорта относится к техническим. Следовательно, необходимо постоянно идти в ногу со временем. Во избежание простоя проекта я попросил своего товарища и друга Евгения Ильясова подменить меня в сезоне 2022 года. И ничуть не пожалел. Женя, надеюсь, тоже. В свою очередь команда получила большой объем информации по машине, на основании которого были произведены существенные доработки в «Супре».
В сезоне 2023 я возвращаюсь в строй, как пилот.
Каков сейчас список доработок «Супры»?
Про спек-лист я, наверное, умолчу. Принципиально все тот же дрэговый мост производства нашей команды AMS, тот же двигатель от AMS, та же коробка — дрэговый автомат ТН400. Отличия в нюансах.
Каково лучшее время автомобиля на данный момент?
Лучшее время «Супры» на дистанции в четверть мили составляет 7,74 сек., 60ft — 1.05 сек.
Цель на 2023 год — выехать из 7 секунд.
В заключении хочу произнести девиз нашей команды: AMS только вперёд!
Всех обнимаю!