Система начисления очков в чемпионате NHRA


Участие Дмитрия Саморукова в FuelTech NHRA Pro Mod Drag Racing Series, безусловно, привлекло повышенное внимание среди россиян к американскому дрэг-рейсингу. В связи с этим мы решили подробно осветить то, каким именно образом пилоты добывают драгоценные очки, и что из себя представляет система их подсчета на протяжении всего чемпионата. Несмотря на прозрачность системы, она содержит в себе ряд нюансов, на которых мы и остановимся в этом материале.

NHRA Camping World Drag Racing Series


В этой серии гонщики соревнуются в четырех Pro—классах: Top Fuel, Funny Car, Pro Stock и Pro Stock Motorcycle. В текущем сезоне календарь состоит из 21-го этапа и делится на две больших части: регулярный чемпионат, традиционно завершающийся на U.S. Nationals в Индианаполисе, и Countdown to the Championship, состоящий из шести заключительных ивентов. Таким образом, до конца лета гонщики соревнуются между собой за выход в плей-офф, после чего борьбу за главный трофей продолжат лишь десять лучших. Но для начала давайте разберемся непосредственно с регулярным чемпионатом.

В зависимости от количества побед в заездах на выбывание пилоты зарабатывают следующее количество очков (в скобках будет указано количество очков, присуждающееся только на этапе в Индианаполисе):

· Победитель — 100 (150)

· Проигравший в финале — 80 (120)

· Проигравший в полуфинале — 60 (90)

· Проигравший во втором раунде — 40 (60)

· Проигравший в первом раунде — 20 (30)

Помимо этого, начисляются и бонусные очки. Каждый участник, которому потребовалась всего лишь одна квалификационная попытка кладет в свою копилку 10 (15) очков. Также в каждой сессии пилоты могут заработать очки и за лучшее время — 3 (4), второе время — 2 (3), третье —1 (2) и четвертое — 0 (1).

По итогам всей квалификации присуждаются очки в соответствии с занятым местом в сетке.

· 1-е место — 8 (10)

· 2-е место — 7 (9)

· 3-е место — 6 (8)

· 4-е место — 5 (7)

· 5-е и 6-е места — 4 (6)

· 7-е и 8-е места — 3 (5)

· Места с 9-е по 12-е — 2 (4)


Как было сказано выше, после U.S. Nationals только 10 гонщиков проходят в Countdown to the Championship или плей-офф. При этом пилоты, оставшиеся за пределами топ-10, могут принимать полноценное участие на ивентах и выигрывать трофеи, периодически выбивая из борьбы тех, кто целится на высшие регалии. Важно, что по завершении регулярного чемпионата происходит пересчет очков, былые заслуги отходят на второй план, а разница между участниками в турнирной таблице сокращается до минимума. Вне зависимости от того, сколько пилоты смогли заработать до этого момента, цифры будут именно такими в соответствии с позицией в личном зачете.

· Первое место — 2100

· Второе место — 2080

· Третье место — 2070

· Четвертое место —2060

· Пятое место — 2050

· Шестое место — 2040

· Седьмое место — 2030 

· Восьмое место — 2020

· Девятое место — 2010

· Десятое место — 2000

Несложно догадаться, что отношение среди команд и фанатов к такому повороту разнится диаметрально. Одни утверждают, что подобный финт позволяет сохранить интригу до самого конца сезона, другие же недовольны тем, что по сути, до Индианаполиса можно доехать «в полпедали», а судьба чемпионства решается на последних шести ивентах.

Очки в Countdown to the Championship начисляются точно также, как и в регулярном чемпионате, с одной лишь разницей — вместо этапа в Индианаполисе «бонусным» становится последний этап серии в Помоне.

FuelTech NNRA Pro Mod Drag Racing Series


В текущем сезоне класс Pro Mod вслед за четырьмя Pro—классами тоже переехал на систему плей-офф. Очки считаются аналогично в точности до последней цифры, но есть определенные отличия в календаре, а именно: вся серия состоит не из 21-го, а из 10-и этапов, регулярный чемпионат из 6-и, а Countdown to the Championship из 4-х. Полуторная сумма очков за заезды на выбывание здесь присуждается на последнем ивенте регулярного чемпионата в Норуолке и на завершающем событии всего чемпионата в Лас-Вегасе.

Следующая остановка — NHRA Arizona Nationals, оставайтесь на связи.