Пилоты RDRC. Денис Сергеев и ВАЗ-2108 AMS

Мы продолжаем большой цикл интервью с пилотами RDRC и сегодня беседуем с Денисом Сергеевым. Он увлекается дрэг-рейсингом около 20 лет, а в 2023 году поедет в классе «8,6» серии RDRC Pro на ВАЗ-2108. Автомобиль, построенный в команде AlaniaMotorSport, был масштабно доработан к новому сезону. Мы поговорили с Денисом о его страсти к заездам на 402 метра, о его прошлых проектах и о выборе «восьмерки».

Сергеев Денис ВАЗ-2108

Денис, когда и с какого автомобиля началось твое увлечение гонками? В каких соревнованиях принимал участие?

Мое увлечение дрэг-рейсингом началось очень давно, лет 20 назад. Это были соревнования в Москве в Тушино, а также в других городах. Например, в Рязани. У меня тогда была турбовая «восьмерка», «тринашка» турбовая, «девятка». Все машины были мощные. Потом я переключился на Volkswagen Golf. Сначала построил полноприводный 700-сильный Golf II. Его лучшее время 12,5 сек. Тогда, по плитам, это было действительно быстро. Потом начал собирать новый проект на 1300 сил, но до конца его не довел, в том числе в связи с пандемией. В него установлена закись азота, турбина Garrett GTX4294. Крыша и бока — пластиковые.

vwgolf

golf

Когда возникла идея принять участие в RDRC?

Конечно же мне давно хотелось попробовать себя на профессиональном дрэг-стрипе — уровень соревнований очень сильно вырос с тех пор, когда я в последний раз участвовал в дрэге. Постройка моего проекта на базе Volkswagen Golf достаточно сильно затянулась, и, когда я узнал, что ВАЗ-2108 AMS продается, то сразу купил его. И теперь в продаже мой Golf.

Денис Сергеев

Это было в прошлом году?

Да. Я ворвался в последний вагон сезона 2022. Принял участие в пятом этапе. Удалось совершить три заезда на автомобиле, но в последнем у меня не хватило опыта, я не попал в третью передачу и из-за этого рассыпался мотор. Зато я поставил быстрое время ускорения на переднем приводе на 60 футов: 1,273 сек. После чего появилось понимание, что машина может выехать из 8 секунд, а про желания я вообще молчу. Моя команда приложила все усилия для осуществления задуманного, но это пока мечты, так как опыта у меня еще недостаточно на таком автомобиле. Но я буду стараться не подвести команду.

Денис Сергеев 2108

Выезд на пятый этап 2022 года стал твоим дебютом на трассе RDRC Racepark?

Да, это был мой дебют в RDRC Racepark, первые мои заезды по клею и на трассе такого уровня. Меня удивил и зацеп, и ускорение. Трасса очень понравилась. У RDRC очень дружная команда. Организаторы молодцы, уровень соревнований очень высокий, а наше дело ускоряться, ускоряться и ускоряться.

AMS

Что было изменено в автомобиле к сезону 2023?

Доработок было сделано очень много, все они глобальные и дорогие. Технически в «восьмерке» переделывалось многое. Мотор также Opel C20LET, коробка переключения передач Samsonas. Блок управления двигателем Syvecs. Поменяли много чего, вплоть до системы пожаротушения. Но все карты я раскрывать не буду.

Салон полностью обновлен. Внешне машина будет выглядеть по-другому. Морда будет та же, от «тринашки», но кузов свежепокрашенный, и он будет облачен в новый красивый винил.

ams2108

За что именно ты любишь дрэг-рейсинг вот уже столько лет?

Я вообще безумно люблю машины. Безумно люблю ускорение, эти ощущения, этот адреналин, запах топлива, ну и, конечно же, атмосферу соревнований. С годами она становится все душевнее, здесь все очень круто и очень по-дружески. На RDRC очень интересно, много потрясающих проектов. Дай Бог, чтобы это процветало и зацепило зрителей. А мы постараемся в 2023 году всех удивить.

Denis1