Пилоты RDRC. Руслан Каймаков и его BMW X3 M. Команда Ramon Performance.

В нашей рубрике «Пилоты RDRC» — интервью с Русланом Каймаковым, пилотом команды Ramon Performance. 2022 год стал для Руслана первым полноценным сезоном в RDRC и весьма насыщенным: он выступал на BMW X3 M сразу в трех классах.

Руслан Каймаков BMW

Руслан, как давно и с чего началось увлечение дрэгом? С какого автомобиля?

Увлечение это началось 15 лет назад с нелегальных ночных гонок. Тогда я ездил на ВАЗ-2113. Причем эта машина все еще у меня. Разумеется, уже с совершенно другими характеристиками. Возможно, она тоже будет участвовать в официальных соревнованиях. Сейчас там полный привод и порядка 500 лошадиных сил.

Когда состоялся твой дебют в официальных соревнованиях и в RDRC? На каком авто?

В первый раз я принял участие в официальных гонках в 2021 году, это был третий этап RDRC. На том же BMW X3 M, на котором выступал и в сезоне 2022.

BMW X3 M Руслан Каймков

Почему решил вернуться в гонки после такого большого перерыва?

Тут все просто, решил вспомнить молодость. Когда участвовал в нелегале, всегда мечтал выступать в официальных соревнованиях. Так что, когда представилась такая возможность, решил, что пора осуществить мечту.

Руслан Каймаков BMW X3 M

Каким был сезон 2021?

Сезон 2021 был пробным. Стояла задача вспомнить, что такое участвовать в гонках после долгого перерыва, и понять, что такое официальные гонки.

В основном, конечно, было волнение: первый раз на официальных соревнованиях, все новое и необычное. Больше всего запомнился, разумеется, дебютный этап. Было много непонятных и новых вещей, новые эмоции. И этап в Грозном, когда из-за погоды получилось сделать всего один заезд за два дня.

Заранее к дебюту никак не готовился, обучение старту на профессиональной трассе и прочим нюансам проходило в процессе самих этапов. Очень сильно советами и подсказками помогла команда. Так что пробы прошли успешно, я решил, что и дальше буду участвовать в RDRC.

BMW X3 M RDRC

Почему был выбран именно BMW X3 M?

X3 M выбиралась, как быстрая универсальная машина на каждый день, про гонки в момент покупки я не думал, как и про тюнинг. Мощность автомобиля с завода 510 лошадиных сил. Предполагал, что этого хватит на каждый день, а оказалось, что нет. Хочется больше мощности, больше скорости. К участию в гонках был сделан Stage 2 у Ramon Performance: изменена выпускная система и прошивка.

Дорабатывалась ли машина к сезону 2022?

Да, поставили новый впуск и появились полуслики.

Руслан Каймаков

В каких классах выступал в 2022? Какие этапы запомнились больше всего и почему?

Выступал в трех классах: ET серии RDRC Pro, «11.0» и ET серии RDRC Street (кажется, так назывался младший гандикап).

Это был мой первый полноценный сезон, результаты достаточно хорошие, но всегда можно лучше. С точки зрения моих проездов сложно выделить какой-то отдельный этап, в каждом было что-то особенное. А с точки зрения эмоций больше всего запомнился финиш сезона, когда в Pro ET в топ-8 вышла фактически вся наша команда: шесть человек из восьми.

BMW X3 M Руслан

За что именно ты любишь дрэг-рейсинг?

За атмосферу на соревнованиях и за ощущение свободы.

Какое сейчас лучшее время автомобиля и мощность? Будут ли доработки к сезону 2023?

В конце сезона 2022 в X3 M было 750 сил, лучшее время на дистанции четверть мили — 10,832 сек. Новые доработки уже сделаны — Stage 3. Заменили турбины, получили 900 л.с.

BMW X3 M RDRC