Термины и определения

Дрэгстер — автомобили, построенные специально для дрэг-рейсинга. Отличительными особенностями конструкции являются открытые колеса и узкая вытянутая форма. Длина дрэгстера превышает 7,5 метров для стабильности заездов. Представляет из себя пространственную раму из труб. Мотор, коробка передач и мост расположены в задней части. Самые мощные машины — Top Fuel Dragster. Их мощность достигает 11000 лошадиных сил за счет использования нитрометана в качестве топлива.


Промод — это автомобиль, созданный на базе пространственной рамы, накрытой пластиковым кузовом с любым силуэтом (Chevrolet Corvette, Dodge Viper, Chevrolet Camaro, Ford Mustangи пр.). Отличительной особенностью являются открывающиеся двери. Классические промоды оснащаются моторами V8 с объемом от 8 до 15 литров с разными системами наддува или в атмосферном варианте с большим количеством закиси азота. Мощность двигателя достигает 4000 лошадиных сил.


Фаникар — автомобиль характеризуются наличием откидных автомобильных кузовов из стекловолокна или углеродного волокна поверх шасси, что придает им внешний вид, отдаленно напоминающий модели автомобилей. У них также двигатель расположен перед водителем, в отличие от драгстеров, которые размещают его позади водителя. Заявленная мощность варьируется в широких пределах — от 10 000 до 11 000 л.с. Двигатели могут быть только V8 с рабочим объемом не более 500 куб.


Ханс и гибрид — специальные элементы экипировки для поддержки головы, которые позволяют предотвратить кивковые травмы, такие как перелом черепа. Ханс пристегивается к шлему, кладется на плечи и прижимается ремнями безопасности.


Бернаут (прогрев) — намеренная пробуксовка ведущих колес перед заездом, чтобы очистить шины, повысить их температуру и нанести свежий слой резины на трассу для лучшего сцепления. Прогрев обычно делается на 2 или 3 передаче.

Престейдж — положение автомобиля, когда на стартовом светофоре в этот момент загораются верхние белые лампы для каждой дорожке по отдельности. Участник, который первым встал на престейдж обязан дождаться соперника на этой линии, а уже после этого продолжить движение к линии стейдж.

Стейдж — положение автомобиля, когда на стартовом светофоре в этот момент загорается второй ряд белых ламп для каждой дорожке по отдельности. В течение 2 — 4 секунд судья запускает процедуру старта.

Тюнинг автомобилей

Stage 1 — изменение программы управления двигателем, иногда коробки передач.

Stage 2 — к перепрошивке добавляется доработка впуска и выпуска автомобиля, иногда устанавливается система впрыска водо-метанола.

Stage 3 — все вышеперечисленное плюс замена турбины.

Stage 4 — основной доработки подвергается двигатель. Меняются поршни и шатуны.

Брейк-аут — преодоление дистанции быстрее, чем ограничение в классе. В квалификации такой заезд не засчитывается, в финалах приводит к поражению.

Трансбрейк — система, которая одновременно включает первую и заднюю передачу в автоматической коробке передач, чтобы вывести автомобиль на «боевой» режим до старте, оставаясь при этом на месте. При отпускании кнопки на руле задняя передача отключается и автомобиль срывается с места.

Вилли бар — рычаг удержания автомобиля от поднятия слишком высоко передних колес. Они не только защищают автомобиль от повреждений, но по мере того, как автомобиль становится быстрее, рули могут выступать в качестве важного средства настройки, помогая управлять автомобилем.


Таершейк — точка, в которой не хватает скорости шины или недостаточной скорости шины. Шины и пытаются зацепиться за гоночную трассу, и одновременно пытаются вращаться, и в результате получается скрученная шина, которая не круглая и, как правило, прямоугольная в пятне контакта, что приводит к очень большой вибрации и дестабилизации заезда


Гандикап — форма соревнований, в котором участники соревнуются по наименьшему отклонению от заявленного времени. Участник, первым пересекший финишную черту, при отсутствии нарушений становится победителем в заезде. Сравнивается заявленное время прохождения дистанции для каждого автомобиля, и водитель более медленного автомобиля получает фору, равную разнице между заявленными временами

Время реакции — время, которое требуется передним колесам автомобиля, чтобы покинуть промежуточный луч после того, как загорится зеленый сигнал светофора; измеряется в долях секунды. Идеальное время реакции составляет 0,001 с.