Сергей, с чего началось твое увлечение дрэг-рейсингом и когда состоялся дебют в RDRC?
Автомобилями и их доработкой я увлечен с детства. Начиная от отцовской ВАЗ-2103, которую поробовал водить уже в 6 лет, продолжая «шестеркой», в которой настраивал карбюратор и увеличивал объем двигателя с использованием 82 мм поршней от Нивы, до первого моего быстрого автомобиля Porsche Cayenne Turbo.
Именно дрэгом я увлекся в 2009 году, когда увидел, как ребята на новеньких, технологически совершенных на тот момент Nissan GT—R, гоняются на Дмитровском полигоне. Как раз тогда и появился фестиваль Unlim 500+ — гонки по прямой на милю.
Первые соревнования RDRC, в которых я участвовал, были в 2014 году. Я тогда выступал на Nissan GT-R, и у моего автомобиля было уже 1500 л.с. Пришлось ставить болтовой каркас, чтобы соответствовать регламенту. Тогда же мной был поставлен рекорд для стритового авто с полным салоном, кондиционером и т.д.: в городе Гродно я проехал дистанцию 402 метра за 8,5 сек.
Как сложились следующие сезоны?
Уже на следующий сезон в 2015 я вварил каркас по стандарту SFI и поставил кит задних колес (15-е слики, тормоза, подвеска). Так мой городской GT-R стал гоночной техникой без возможности ежедневной эксплуатации и мне удалось улучшить время до 8,071 секунд.
В том же году на пятом этапе я взорвал свежесобранный мотор VR38, после чего принял решение найти ему более достойную замену. С этого решения и начался проект GT-R СОВА.
Специально построенный для дрэг-рейсинга американский двигатель V8, TH400, дрэговый мост и 4 Link в кузове GT-R R35- это начало бескомпромиссного проекта.
В 2016 и 2017 годах проект строился, а в 2018-м он ехал 7,9 секунд на полном приводе. В 2019-м, после перехода на монопривод, автомобиль проехал четверть мили за 7,3 секунды.
Как появилось решение выступать на Promod?
В 2020 году после первого этапа RDRC в классе FSB, где я в финальном заезде совершил брейкаут и отдал первое место, стало понятно, что хочется ехать в самом быстром классе US.
После переговоров с организаторами, я получил информацию о том, что создается быстрейший класс без ограничений и брейкаутов, для участия в котором мной и было принято решение привезти быстрейший проект.
Все узлы и агрегаты были куплены отдельно и в дальнейшем скомпонованы:
Шасси Pro modified C7 (Чемпион NHRA)
Мотор Prochargered HEMI (самый оптимальный конфиг для данной платформы)
ЭБУ FuelTech
Подвеска 4 Link
Автомобиль едет на метаноле
Как прошел сезон RDRC 2022?
Сезон 2022 прошел неплохо. По итогам Чемпионата России удалось занять третье место.
Зимой перед сезоном мы съездили на тесты в Абу-Даби, где получили много опыта, поэтому даже таким результатом не совсем доволен, получилось не все.
Очень хотелось улучшить результат, но, к сожалению, регламент соревнований не позволяет этого делать. Либо ты едешь в брейкаут на рекорд, либо участвуешь в соревнованиях. Лучшее время пока составляет 6,1 сек.
Что именно привлекает тебя в дрэг-рейсинге уже столько лет?
Дрэг-рэйсинг за эти годы уже стал частью моей жизни, моей ДНК. Без него во мне не вырабатываются те гормоны, которые необходимы моему организму ;)