Пилоты RDRC. Александр Морозов и его ВАЗ-2113

Сезон RDRC 2022 оказался богат на дебюты. Сегодня в нашей рубрике «Пилоты RDRC» — интервью с Александром Морозовым, дебютантом серии RDRC Club. Александр выступил на ВАЗ-2113 в классе Turbo и уже готовит автомобиль к сезону 2023.

VAZ2113 RDRC

Александр, в какой момент и с какого автомобиля началось твое увлечение гонками?

Мое увлечение автоспортом началось в 2006-м году. На тот момент я купил в автосалоне новый ВАЗ-2114. И тут началось самое интересное: поставил КПП 18-й ряд, доработал ГБЦ, установил другие форсунки и распредвал, получил небольшой прирост лошадиных сил. Далее я катался на ночных нелегальных гонках, не занимал призовые места, просто был азарт и увлечение.

Dragracing

Сейчас ты выступаешь на ВАЗ-2113. Когда он у тебя появился?

В 2020-м году. Этот проект был как раз в процессе доработок для соревнований по дрэг-рейсингу, и его выставили на продажу. А я пришел к тому, что мне хочется построить именно корч, а не гонять на городской машине. Плюс передний привод. После покупки, правда, ВАЗ-2113 был полностью переделан.

Первые заезды на этом автомобиле были на региональных гонках в городе Пенза. 2021 год стал для нас очень сложным, так как на каждом этапе случались проблемы. Положили два мотора и две КПП, ремонтом занимались прям на трассе, ночью. Четыре раза мы были на тумбочке: заняли одно первое место, одно серебро и две бронзы. В 2022 году состоялся дебют в RDRC.

RDRC

Каковы впечатления от дебюта в RDRC?

Первый выезд на профессиональную проклеенную трассу, естественно, оставил море впечатлений. Во-первых, автомобиль показал свои слабые места (произошла поломка ШРУСов, ночью пришлось перебирать КПП, так как лопнул корпус, и пр.). Во-вторых, теперь мы знаем, что нужно доработать в «тринашке» к следующему сезону (в первую очередь — отказаться от штатной КПП ВАЗ и перейти на Toyota). В-третьих, очень понравился квалифицированный подход организаторов к соревнованиям.

Мы участвовали в 4-м этапе RDRC 2022 и взяли кубок за лучшее время реакции в классе Turbo, серия RDRC Club.

Александр Морозов 2113 RDRC

Расскажи про список доработок автомобиля в сезоне 2022.

16-клапанный двигатель ВАЗ объемом 1,6 литра

Доработанная ГБЦ

Распредвалы RS2

Кованые поршни СТИ

Н-образные шатуны

Турбина Holset HX40

Масляный насос увеличенной производительности

Алюминиевый радиатор от «маркообразных»

Топливный насос AEM 420 л/ч

Регулятор давления топлива тюнинг

Форсунки Bosch 1000 cc

Спортивное топливо SF Motorsport 102

ЭБУ Январь 5.1

Мотор ВАЗ-2113

Подвеска стоит с кольцевой машины

Подрамник сделан на ШС

Тормоза: передние от ВАЗ-2110, задние от VAG

КПП стояла ВАЗ, 104 ряд пара 4.3 

Дисковая блокировка, маховик АМС стальной

Керамическое бездемпферное сцепление

Корзина сцепления двойная усиленная

Капот и передние крылья заменены на пластиковые

Торпеда переделана, ковш Cobra, полностью переделана проводка, установлена система пожаротушения

Все по автомобилю делаем с друзьями сами.

Александр Морозов RDRC

Какое сейчас лучшее время твоего ВАЗ-2113?

Сейчас в машине стоит мотор, у которого очень хороший потенциал. Во время последней настройки он показал на давлении 2,2 бара очень хорошие цифры: 530 лошадиных сил и момент под 600 Нм.

Что касается времени, на соревнованиях в Пензе лучшее время на асфальте было 11,6 сек. На проклеенной трассе на этапе RDRC удалось показать реакцию 0,120 (это оказалось лучшим временем реакции в классе) и проехать дистанцию в четверть мили за 12,6 сек.

Время машины до конца мы так и не раскрыли, так как каждый раз случались поломки, в том числе в Быково.

RDRC VAZ-2113

За что именно ты любишь дрэг-рейсинг и чем тебя привлекают соревнования RDRC?

В дрэге люблю скорость и адреналин, так как всегда борешься с авто на каждом старте. В RDRC нравится атмосфера драйва и скорости, общение с более опытными гонщиками и то, что RDRC Racepark рядом с домом. В 2023 году планируем ехать все этапы в RDRC уже на новой КПП от Toyota.

Alexandr Morozov

2113 Александр Морозов