Александр, в какой момент и с какого автомобиля началось твое увлечение гонками?
Мое увлечение автоспортом началось в 2006-м году. На тот момент я купил в автосалоне новый ВАЗ-2114. И тут началось самое интересное: поставил КПП 18-й ряд, доработал ГБЦ, установил другие форсунки и распредвал, получил небольшой прирост лошадиных сил. Далее я катался на ночных нелегальных гонках, не занимал призовые места, просто был азарт и увлечение.
Сейчас ты выступаешь на ВАЗ-2113. Когда он у тебя появился?
В 2020-м году. Этот проект был как раз в процессе доработок для соревнований по дрэг-рейсингу, и его выставили на продажу. А я пришел к тому, что мне хочется построить именно корч, а не гонять на городской машине. Плюс передний привод. После покупки, правда, ВАЗ-2113 был полностью переделан.
Первые заезды на этом автомобиле были на региональных гонках в городе Пенза. 2021 год стал для нас очень сложным, так как на каждом этапе случались проблемы. Положили два мотора и две КПП, ремонтом занимались прям на трассе, ночью. Четыре раза мы были на тумбочке: заняли одно первое место, одно серебро и две бронзы. В 2022 году состоялся дебют в RDRC.
Каковы впечатления от дебюта в RDRC?
Первый выезд на профессиональную проклеенную трассу, естественно, оставил море впечатлений. Во-первых, автомобиль показал свои слабые места (произошла поломка ШРУСов, ночью пришлось перебирать КПП, так как лопнул корпус, и пр.). Во-вторых, теперь мы знаем, что нужно доработать в «тринашке» к следующему сезону (в первую очередь — отказаться от штатной КПП ВАЗ и перейти на Toyota). В-третьих, очень понравился квалифицированный подход организаторов к соревнованиям.
Мы участвовали в 4-м этапе RDRC 2022 и взяли кубок за лучшее время реакции в классе Turbo, серия RDRC Club.
Расскажи про список доработок автомобиля в сезоне 2022.
16-клапанный двигатель ВАЗ объемом 1,6 литра
Доработанная ГБЦ
Распредвалы RS2
Кованые поршни СТИ
Н-образные шатуны
Турбина Holset HX40
Масляный насос увеличенной производительности
Алюминиевый радиатор от «маркообразных»
Топливный насос AEM 420 л/ч
Регулятор давления топлива тюнинг
Форсунки Bosch 1000 cc
Спортивное топливо SF Motorsport 102
ЭБУ Январь 5.1
Подвеска стоит с кольцевой машины
Подрамник сделан на ШС
Тормоза: передние от ВАЗ-2110, задние от VAG
КПП стояла ВАЗ, 104 ряд пара 4.3
Дисковая блокировка, маховик АМС стальной
Керамическое бездемпферное сцепление
Корзина сцепления двойная усиленная
Капот и передние крылья заменены на пластиковые
Торпеда переделана, ковш Cobra, полностью переделана проводка, установлена система пожаротушения
Все по автомобилю делаем с друзьями сами.
Какое сейчас лучшее время твоего ВАЗ-2113?
Сейчас в машине стоит мотор, у которого очень хороший потенциал. Во время последней настройки он показал на давлении 2,2 бара очень хорошие цифры: 530 лошадиных сил и момент под 600 Нм.
Что касается времени, на соревнованиях в Пензе лучшее время на асфальте было 11,6 сек. На проклеенной трассе на этапе RDRC удалось показать реакцию 0,120 (это оказалось лучшим временем реакции в классе) и проехать дистанцию в четверть мили за 12,6 сек.
Время машины до конца мы так и не раскрыли, так как каждый раз случались поломки, в том числе в Быково.
За что именно ты любишь дрэг-рейсинг и чем тебя привлекают соревнования RDRC?
В дрэге люблю скорость и адреналин, так как всегда борешься с авто на каждом старте. В RDRC нравится атмосфера драйва и скорости, общение с более опытными гонщиками и то, что RDRC Racepark рядом с домом. В 2023 году планируем ехать все этапы в RDRC уже на новой КПП от Toyota.