Дмитрий, как ты пришел в дрэг-рейсинг?
Мое увлечение дрэгом началось с компьютерных игр, где была возможность гонять на автомобилях и тюнинговать их. С получением водительского удостоверения увлечение играми переросло в любовь к настоящим авто. Первой моей машиной стал ВАЗ-2115. На нем были опробованы первые доработки, первые гонки. Первый выезд на официальные региональные соревнования по дрэгу получился в 2010 году. При этом машина была повседневная, так что натерпелась она много.
Когда у тебя появилась «восьмерка», на которой ты сейчас выступаешь?
Как я уже сказал, ВАЗ-2115 был повседневным автомобилем, и в итоге я пришел к тому, что хочу построить новый проект. Искал именно «восьмерку», как самый легкий и жесткий кузов с завода. В 2011 году удалось купить ВАЗ-2108, подготовленный для любительских ралли-спринтов. Летние сезоны я гонял в дрэге, зимние — в ралли-спринтах и других ледовых гонках.
Когда состоялся твой дебют в RDRC?
Впервые я принял участие в RDRC в 2016 году на трассе «Нижегородское кольцо». Тогда и окунулся в атмосферу профессионального дрэг-рейсинга. Все немного пугало, но было очень интересно и затягивало. Тогда стало понятно, что в условиях серьезных соревнований «машина выходного дня» не является конкурентноспособной.
С 2018 года началась полная перестройка авто: кузов был полностью восстановлен, в нужных местах усилен, покрашен, была установлена другая подвеска, заново собран двигатель, КПП, тормоза и т.д. Планировал уложиться по доработкам в несколько месяцев, но в итоге растянулось почти на 2,5 года.
Когда ты выехал на обновленном автомобиле?
Первый мой полный сезон в RDRC состоялся в 2021 году. Я принял участие в классе Pro-Race Atmo.
К 2021 году купил дрэговые слики, усиленные приводы, экипировку и ремни с омологацией. У моей машины был один из самых слабых двигателей в классе, всего 180–190 л.с., но даже с этим удалось два раза подняться на тумбу. Особых поломок не было, с каждым этапом улучшал свое время, поставил личный рекорд. Так что считаю, что сезон 2021 сложился довольно удачно.
Дорабатывалась ли «восьмерка» к сезону 2022?
К 2022 году было запланировано много доработок, но, как обычно, времени хватило не на все. Впускной ресивер был заменен на 4-дроссельный впуск, переделана передняя подвеска, рулевые тяги и т.д.
Список доработок получился такой:
8-клапанный атмосферный двигатель ВАЗ объемом 1,8 литра.
Коленвал ходом 80 мм, шатуны 131 мм, поршни Сармат 84 мм доработанные.
Выполнен портинг ГБЦ, установлены увеличенные клапана 39*34, жесткие пружины клапанов Schrick, цельные толкатели.
Распредвал ОКБ Двигатель SR35.
Впускная система: 4-дроссельный впуск на основе заслонок Брагин 46 мм, коллектор спроектирован и изготовлен самостоятельно.
Выпускная система: коллектор «паук» 4–1, резонатор, диаметром 63 мм.
Топливная система: форсунки 360 куб. см, насос 150 л/ч.
Система охлаждения практически заводская, установлен медный радиатор, вполне справляется с поставленными задачами.
КПП ВАЗ, установлен 200 ряд, главная пара 3,9, блокировка.
Толстые привода на шрусах от автомобиля Москвич.
Вся подвеска на ШС.
Жесткие рычаги, стойки KONI Sport в кастомных корпусах.
Тормозная система: спереди доработанная заводская, сзади на тормозных дисках и суппортах от Оки.
Гидроручник.
Диски OZ Racing 13x8j.
Слики M&H 22/9 13.
Мощность двигателя замеряли на диностенде в 2021 году, получилось 185 л.с.
В 2022 году замеры не проводили, расчетная мощность около 200 л.с.
По кузову:
Капот, крылья, крышка багажника заменены на пластиковые.
Все стекла, кроме лобового, — на поликарбонат.
В салоне установлено омологированное сиденье Sparco, 6-точечные ремни безопасности TRS, выключатель массы.
В сезоне 2022 я принял участие только в первом этапе RDRC Club Atmo.
Установил личный рекорд 12,630 сек., скинув с прошлогоднего времени почти 0,4 сек.
Но на тестах после первого этапа сгорели два поршня в двигателе и, к сожалению, я не смог вернуться в строй до конца сезона.
Ремонт уже в процессе?
В межсезонье будет заново собран двигатель и, возможно, заменена КПП. Планируются доработки по настройке впуска/выпуска, облегчению задней подвески и тормозам.
Что тебе больше всего нравится в дрэг-рейсинге и в чемпионате RDRC?
Дрэг-рейсинг люблю за инженерную мысль, которую можно провести от идеи до реализации, и проверить определенную доработку на дрэг-стрипе.
А RDRC люблю за необычайную атмосферу на трассе и в паддоке, за людей, за новые знакомства, за единомышленников, с кем можно вечером после гоночного дня обсудить насущные вопросы и насладиться потрясающими закатами в Быково.