Артур, как давно существует компания A2Performance, где базируется?
Наша компания существует более 10 лет, а опыт некоторых из наших специалистов в области доработок автомобилей — более 20 лет. В 2010 году мы создали автоспортивную команду A2Performance. Начинали мы свой путь в Краснодаре, а сейчас у нас большая дилерская сеть по всей России и во многих зарубежных странах. Помимо тюнинга, мы занимаемся обслуживанием и ремонтом современных автомобилей.
Расскажите подробнее про автомобиль Сергея Кулюхина. С какого года вы им занимаетесь?
Mercedes—Benz E63 S AMG W213 Сергея — один из наших самых интересных проектов. В 2017 году данная модель появилась на российском рынке, и с тех пор мы плотно занялись этой платформой. За несколько лет нами было протестировано множество доработок, в основном все касалось увеличения мощности. Сергей пришел в нашу команду в 2020 году. На тот момент он уже дорабатывал свой автомобиль у других специалистов и показывал неплохие результаты, но, конечно же, ему хотелось большего. Он приобрел модифицированные турбокомпрессоры Weistec и установил их в тюнинг-ателье нашего давнего товарища, всем известного GoshaTurboTech. Тогда же Гоша, за что ему большое спасибо, посоветовал Сергею обратиться за настройкой в нашу компанию, так как на тот момент у нас уже имелся довольно внушительный опыт работы с этой моделью автомобиля, и наши проекты показывали одни из лучших, если не лучшие, результаты на дороге. Сергей согласился, несмотря на то, что на тот момент наша компания была представлена только в Краснодаре. Так как автомобиль Сергея уже пробовали настроить несколько специалистов в Москве и результаты его не устраивали, то, без долгих раздумий, он отправил свой Mercedes—Benz E63 на эвакуаторе в Краснодар. Мы получили автомобиль, устранили некоторые неисправности, установили систему впрыска водометанола Aquamist, подготовили все к настройке и поставили на стенд. За один день нам удалось настроить автомобиль под модифицированные турбокомпрессоры, и мы отправили машину обратно в Москву. Получилось 900 л.с. и 1000 Нм. Работу делали ускоренно, так как у Сергея близился день рождения, и он хотел поскорее получить автомобиль с свои руки. Результаты на дороге порадовали. Он принял участие в заездах с BMW M5 F90 Гурама Инцкирвели (DSC OFF), видео было выпущено на YouTube и имело большой успех, так как Сергею удалось одержать победу. До этого у Гурама уже были заезды с таким же E63, но от другой компании, и тогда Мерседес проиграл. Поэтому победа Сергея принесла много приятных ощущений всем любителям марки Мерседес.
Когда состоялся дебют проекта в RDRC?
Как Вы уже поняли, Сергей не остановился и захотел подготовить автомобиль к участию в официальных этапах по дрэг-рейсингу. Нами были заказаны более производительные турбокомпрессоры Pureturbos и топливные насосы Spool Performance. На тот момент это был первый E63 в кузове W213 с подобными доработками. Настройка оказалась достаточно сложной, так как данные автомобили требуют очень глубокого подхода. Помимо прошивки мотора и коробки передач, на этой модели необходимо настраивать блок управления трансмиссией, что являлось большим новшеством для мира тюнинга. Благодаря хорошим отношениям с партнерами из Германии, нам удалось найти возможность для прошивки блока управления трансмиссией, что позволило успешно закончить настройку. Мы получили 930 л.с. и 1050 Нм. Далее начались дорожные тесты и затем подошло время для официальных соревнований. Дебют в RDRC состоялся в 2021 году.
После нескольких этапов мы смогли подобрать необходимые настройки, а Сергей набрался опыта в пилотировании, что позволило ему первым в мире выйти из 10 секунд на дистанции 402 метра среди всех седанов E63, включая прошлые поколения модели. Причем результат был установлен на гражданской резине. После этого многие любители автомобилей, а также тюнинг компании, поверили в возможности этого автомобиля, и у нас стали появляться достойные конкуренты, что сподвигло нас с Сергеем двигаться дальше. На псевдосликовой резине Toyo R888R мы показали рекордные на тот момент 9.7 сек на квотере.
Что было доработано в машине к сезону 2022?
В сезоне 2022 мы постарались пойти дальше, не меняя конфигурацию железа, однако столкнулись с некоторыми сложностями, а именно «уперлись» в систему охлаждения. Большинство гоночных этапов происходят в летнее время, а жаркая погода — противник турбомоторов. После длительных стараний добиться стабильности не удалось и было принято решение заняться доработкой системы охлаждения.
Купить готовые решения для E63 не представляется возможным: предложений по интеркулерам на рынке просто нет. Поэтому мы модифицировали впускную систему, чтобы снизить температуру на впуске, а для разработки и изготовления интеркулеров обратились к нашим партнерам в компанию Level Performance, являющуюся лидером по производству тюнинг-комплектующих в нашей стране (пример тому — их многочисленные проекты с использованием железа собственного производства на базе платформы Porsche 992 и наш совместный проект BMW M5 CS, по сей день обладающий официальным рекордом на 1/4 мили).
В настоящее время все необходимые комплектующие уже готовы, и мы приступаем к тестам, чтобы в будущем сезоне 2023 снова установить всевозможные рекорды среди всех современных седанов и не только. При внушительном весе автомобиля (более 2,1 тонны) мы верим в возможности данной платформы и не остановимся, пока не достигнем желаемых результатов. Для начала мы хотим узнать предел мотора и трансмиссии без усиления, а далее планируем установить усиленный мотор, КПП и раздаточную коробку, а также еще более производительные турбокомпрессоры (все это уже в наличии и готово к установке). Также компания Ramon Performance изготовила для нас легкие колесные диски 18-го диаметра для задней оси, мы приобрели сликовую резину Mickey Thompson, чтобы победить проблемы с зацепом на старте. Конечно же, это не весь список новшеств для автомобиля Сергея, но, честно признаться, не хотим раскрывать все секреты раньше времени.
В 2022 год мы получили 950 л.с. и 1100 Нм, в 2023 году планируем 1000+ л.с. и 1150 Нм.
Какой этап RDRC 2022 запомнился больше всего и почему?
Когда мы поняли, что «уперлись» в систему охлаждения, было принято решение заняться доработками, пропустив оставшиеся этапы RDRC и Unlim Fest.
А вообще для нас каждый этап по-своему интересен, даже несмотря на сложности с автомобилем. В Быково всегда прекрасная атмосфера, большинство команд приходят друг другу на выручку, ведь как не подготавливайся, а все равно всех запасов может не хватать (топливо, запчасти и т.д.). Пользуясь случаем, хотим выразить огромную благодарность всей команде RDRC за подготовку и проведение соревнований, ведь для таких компаний, как мы, лучшего места, чтоб реализовать свои наработки, не найти!