Дмитрий, расскажи о том, как ты увлекся дрэг-рейсингом и в каком году. На каком автомобиле ты тогда выступал?
Это было еще в 2004 году, моим первым гоночным болидом стала Toyota Supra. С завода это была машина мощностью 220 л.с., но потом я приступил к доработкам, поставил 2JZ-GTE от Toyota Aristo и 35-й Garrett, доведя мощность до 450 лошадиных сил. На «Супре» я выступал в «Кубке Черноземья» по дрэг-рейсингу.
В каком году у тебя появился Nissan Skyline GT-R?
Сначала я купил 33-й GT—R. «Супра» оказалась не лучшим спорт-каром для дрэг-рейсинга. Классы автомобилей участников соревнований делились по объему двигателя, а на тяжелой заднеприводной «Супре» конкурировать с полноприводными машинами было объективно трудно. Я решил купить автомобиль с полным приводом, и приобрел 33-й Nissan Skyline GT-R в полном стоке. Естественно, «Скай» был подвергнут доработкам, но превращать его в корч рука не поднималась. Он был в отличном состоянии, что большая редкость. Да и для гонок 33-й слишком тяжелый. Так я пришел к покупке Nissan Skyline GT-R в 32-м кузове, на котором выступаю и сейчас.
Почему выбрал именно 32-й?
Он компактнее и легче. Он лучший из линейки Nissan Skyline GT-R. Я купил 32-й с аукциона в Японии с оценкой 5+ специально под постройку проекта для участия в Чемпионате России по дрэг-рейсингу. Автомобиль был сразу же разобран и перестроен. Вварили каркас безопасности, установили стойки HKS Drag, в начинке мотора появился блок RB26 N1, по железу заменили абсолютно все, поставили турбины HKS 3037s и пр. Удалось получить мощность 1000 л.с. и проехать дистанцию в четверть мили за 8,7 сек.
Сколько стадий доработок прошел автомобиль с тех пор?
Сначала я пришел к выводу, что снять с RB26 еще больше мощности и улучшить время не получится, и в 2012-м году поменял двигатель на RB30. Мощность удалось поднять до отметки в 1400 лошадиных сил. Но раскрыть потенциал доработанного мотора получилось только в конце года. На финале Чемпионата в Краснодаре на «Белой стреле» я установил рекорд России, проехав четверть мили за 8.042 сек. и выиграв гонку.
В 2013 году установили сцепление HKS и кулачковую КПП Liberty’s с пневмо-шифером, который включает передачи сжатым воздухом. Чтобы эффективно сбросить скорость, я стал использовать тормозной парашют. В качестве ЭБУ был выбран Motec. В Кубке России по дрэг-рейсингу 2014 года я принимал участие на «Скайлайне» комплектации сезона 2013. На «Кузнецкой жаре», проходившей вместе с третьим этапом RDRC, мне удалось установить новый рекорд России — 7,896 сек.
Перед сезоном 2015 доработки были минимальные. Стойки HKS заменили на американские фирмы Strange. В Чемпионате России 2015 я занял второе место в классе FSB. В том же году установил неофициальный рекорд России среди полноприводных автомобилей — 7,512 сек.
В 2016-м установили новую турбину Garrett GTX55. Перевели машину на метанол. Для этого пришлось поменять всю топливную систему. Установили механический топливный насос вместо электрического и более производительные инжектора, каждый по 7000 сс. Результатом всех работ стал официальный рекорд России в классе FSB (то есть среди всех кузовных и полноприводных автомобилей): 7,566 сек.
К сезону 2017 вместо пневматической коробки передач Liberty’s установили автоматическую 3-ступенчатую TH-400. Автомат плавнее трогается и переключает передачи, с ним нет таких ударов по трансмиссии, плюс с ним получается меньше влияния человеческих факторов, как, например, не в то время стартовать или переключить не вовремя передачу. Тогда же поставили сухую систему закиси азота Wizard.
Насколько помню, как раз в 2017-м и потом в 2020-м я выиграл Кубок России в своем классе. А в 2018 году установил рекорд Европы для полноприводных автомобилей — 7,118 сек. Это лучшее время моей машины. После установления рекорда на моторе RB30 решил собрать более мощную версию автомобиля с мотором VR38, так как он белее современный и с большим объемом.
Как сложился сезон 2022? Дорабатывался ли «Скайлайн» в межсезонье?
Сезон сложился не хорошо и не плохо. Вообще я не планировал участвовать в соревнованиях в этом году из-за сложившейся ситуации и пропустил первый этап. Но на второй все же решил поехать. А стоит попробовать, и ты уже не можешь отказаться от следующего шага. Так, за исключением первого этапа, я посетил все последующие раунды RDRC 2022.
Автомобиль не дорабатывался. Его выкатили из гаража, протерли от пыли, погрузили на прицеп и поехали в столицу на соревнования.
Какой этап в этом сезоне запомнился больше всего и почему? Какое сейчас лучшее время у твоего «Скайлайна»?
Каждый из этапов запомнился по-своему. На втором этапе RDRC 2022 занял 3-е место. На третьем этапе сломал машину (лопнул коленчатый вал). На 4-м сделал во всех попытках квалификации брейкауты и не прошел дальше. На заключительном наконец-таки замедлил свою машину и проехал с лучшим временем квалификации.
Лучшее время «Скайлайна» на текущем конфиге составляет 7,4 секунды. Но это только потому, что класс ограничен временем 7,6 сек. Машина очень быстрая и так и просится выехать из 7 секунд.
Каков спек-лист автомобиля на данный момент?
Двигатель VR38DETT
Впускной коллектор кастом
Интеркулер и пайпинг интеркулера кастом
Две турбины Garrett G42–1450
Два вейст-гейта Tial 44 мм
Два блоу-офф Tial
Радиатор 50 мм
Силиконовые патрубки радиатора Samco
Форсунки Atomizer 7000 cc
Топливная рейка кастом
Топливный регулятор Aeromotive
Топливный насос Aeromotive
Топливные магистрали кастом
Основной бензобак кастом
Выпускной коллектор кастом
Выпуск кастом
Свечи NGK Iridium 9
Шланги и фитинги Summit Racing
Подушки и опоры двигателя и коробки Cucso + кастом
Сухая система закиси азота Wizard
ЭБУ MoTeC M 150
АКПП TH-400
Дифференциал 2 way Cusco
Стойки Strange
Капот, крышка багажника, двери пластик DRAG GARAGE
Заднее и боковые окна поликарбонат
Каждая турбина рассчитана на 1450 л.с.
Мощность двигателя, на которой езжу сейчас, составляет около 1500 л.с.
На твоем счету несколько рекордов. Расскажи, что самое важное в дрэг-рейсинге на твой взгляд?
Самое важное — это старт! Первые 60 футов. И немножко везения. Чтобы реализовать мощность, надо подобрать правильное давление в шинах, стартовать с нужных оборотов. Главное, не провалиться и не забуксовать на старте.
Что для тебя означает дрэг-рейсинг и чем привлекает RDRC?
Дрэг-рейсинг — это неотъемлемая часть моей жизни. А чемпионат RDRC — это подготовленный профессионалами трек и соревнования.