Пилоты RDRC. Дмитрий Капустин и его рекордный Nissan Skyline GT-R

Дмитрий Капустин участвует в соревнованиях по дрэг-рейсингу с 2004 года. На его счету несколько рекордов России и Европы. Сейчас он выступает в классе «7,6» серии RDRC Pro. Мы поговорили с Дмитрием о гонках и, конечно же, о его Nissan Skyline GT-R.

Nissan Skyline RDRC Дмитрий Капустин

Дмитрий, расскажи о том, как ты увлекся дрэг-рейсингом и в каком году. На каком автомобиле ты тогда выступал?

Это было еще в 2004 году, моим первым гоночным болидом стала Toyota Supra. С завода это была машина мощностью 220 л.с., но потом я приступил к доработкам, поставил 2JZ-GTE от Toyota Aristo и 35-й Garrett, доведя мощность до 450 лошадиных сил. На «Супре» я выступал в «Кубке Черноземья» по дрэг-рейсингу.

Nissan Skyline RDRC

В каком году у тебя появился Nissan Skyline GT-R?

Сначала я купил 33-й GTR. «Супра» оказалась не лучшим спорт-каром для дрэг-рейсинга. Классы автомобилей участников соревнований делились по объему двигателя, а на тяжелой заднеприводной «Супре» конкурировать с полноприводными машинами было объективно трудно. Я решил купить автомобиль с полным приводом, и приобрел 33-й Nissan Skyline GT-R в полном стоке. Естественно, «Скай» был подвергнут доработкам, но превращать его в корч рука не поднималась. Он был в отличном состоянии, что большая редкость. Да и для гонок 33-й слишком тяжелый. Так я пришел к покупке Nissan Skyline GT-R в 32-м кузове, на котором выступаю и сейчас.

Nissan Skyline RDRC

Почему выбрал именно 32-й?

Он компактнее и легче. Он лучший из линейки Nissan Skyline GT-R. Я купил 32-й с аукциона в Японии с оценкой 5+ специально под постройку проекта для участия в Чемпионате России по дрэг-рейсингу. Автомобиль был сразу же разобран и перестроен. Вварили каркас безопасности, установили стойки HKS Drag, в начинке мотора появился блок RB26 N1, по железу заменили абсолютно все, поставили турбины HKS 3037s и пр. Удалось получить мощность 1000 л.с. и проехать дистанцию в четверть мили за 8,7 сек.

Дмитрий Капустин RDRC

Сколько стадий доработок прошел автомобиль с тех пор?

Сначала я пришел к выводу, что снять с RB26 еще больше мощности и улучшить время не получится, и в 2012-м году поменял двигатель на RB30. Мощность удалось поднять до отметки в 1400 лошадиных сил. Но раскрыть потенциал доработанного мотора получилось только в конце года. На финале Чемпионата в Краснодаре на «Белой стреле» я установил рекорд России, проехав четверть мили за 8.042 сек. и выиграв гонку.

В 2013 году установили сцепление HKS и кулачковую КПП Liberty’s с пневмо-шифером, который включает передачи сжатым воздухом. Чтобы эффективно сбросить скорость, я стал использовать тормозной парашют. В качестве ЭБУ был выбран Motec. В Кубке России по дрэг-рейсингу 2014 года я принимал участие на «Скайлайне» комплектации сезона 2013. На «Кузнецкой жаре», проходившей вместе с третьим этапом RDRC, мне удалось установить новый рекорд России — 7,896 сек.

Перед сезоном 2015 доработки были минимальные. Стойки HKS заменили на американские фирмы Strange. В Чемпионате России 2015 я занял второе место в классе FSB. В том же году установил неофициальный рекорд России среди полноприводных автомобилей — 7,512 сек.

Nissan Skyline

В 2016-м установили новую турбину Garrett GTX55. Перевели машину на метанол. Для этого пришлось поменять всю топливную систему. Установили механический топливный насос вместо электрического и более производительные инжектора, каждый по 7000 сс. Результатом всех работ стал официальный рекорд России в классе FSB (то есть среди всех кузовных и полноприводных автомобилей): 7,566 сек.

К сезону 2017 вместо пневматической коробки передач Liberty’s установили автоматическую 3-ступенчатую TH-400. Автомат плавнее трогается и переключает передачи, с ним нет таких ударов по трансмиссии, плюс с ним получается меньше влияния человеческих факторов, как, например, не в то время стартовать или переключить не вовремя передачу. Тогда же поставили сухую систему закиси азота Wizard.

Насколько помню, как раз в 2017-м и потом в 2020-м я выиграл Кубок России в своем классе. А в 2018 году установил рекорд Европы для полноприводных автомобилей — 7,118 сек. Это лучшее время моей машины. После установления рекорда на моторе RB30 решил собрать более мощную версию автомобиля с мотором VR38, так как он белее современный и с большим объемом.

Как сложился сезон 2022? Дорабатывался ли «Скайлайн» в межсезонье?

Сезон сложился не хорошо и не плохо. Вообще я не планировал участвовать в соревнованиях в этом году из-за сложившейся ситуации и пропустил первый этап. Но на второй все же решил поехать. А стоит попробовать, и ты уже не можешь отказаться от следующего шага. Так, за исключением первого этапа, я посетил все последующие раунды RDRC 2022.

Автомобиль не дорабатывался. Его выкатили из гаража, протерли от пыли, погрузили на прицеп и поехали в столицу на соревнования.

Дмитрий Капустин RDRC

Какой этап в этом сезоне запомнился больше всего и почему? Какое сейчас лучшее время у твоего «Скайлайна»?

Каждый из этапов запомнился по-своему. На втором этапе RDRC 2022 занял 3-е место. На третьем этапе сломал машину (лопнул коленчатый вал). На 4-м сделал во всех попытках квалификации брейкауты и не прошел дальше. На заключительном наконец-таки замедлил свою машину и проехал с лучшим временем квалификации.

Лучшее время «Скайлайна» на текущем конфиге составляет 7,4 секунды. Но это только потому, что класс ограничен временем 7,6 сек. Машина очень быстрая и так и просится выехать из 7 секунд.

Nissan Skyline

Каков спек-лист автомобиля на данный момент?

Двигатель VR38DETT

Впускной коллектор кастом

Интеркулер и пайпинг интеркулера кастом

Две турбины Garrett G42–1450

Два вейст-гейта Tial 44 мм

Два блоу-офф Tial

Радиатор 50 мм

Силиконовые патрубки радиатора Samco

Форсунки Atomizer 7000 cc

Топливная рейка кастом

Топливный регулятор Aeromotive

Топливный насос Aeromotive

Топливные магистрали кастом

Основной бензобак кастом

Выпускной коллектор кастом

Выпуск кастом

Свечи NGK Iridium 9

Шланги и фитинги Summit Racing

Подушки и опоры двигателя и коробки Cucso + кастом

Сухая система закиси азота Wizard

ЭБУ MoTeC M 150

АКПП TH-400

Дифференциал 2 way Cusco

Стойки Strange

Капот, крышка багажника, двери пластик DRAG GARAGE

Заднее и боковые окна поликарбонат

Каждая турбина рассчитана на 1450 л.с.

Мощность двигателя, на которой езжу сейчас, составляет около 1500 л.с.

Дмитрий Капустин RDRC

На твоем счету несколько рекордов. Расскажи, что самое важное в дрэг-рейсинге на твой взгляд?

Самое важное — это старт! Первые 60 футов. И немножко везения. Чтобы реализовать мощность, надо подобрать правильное давление в шинах, стартовать с нужных оборотов. Главное, не провалиться и не забуксовать на старте.

Nissan Skyline

Что для тебя означает дрэг-рейсинг и чем привлекает RDRC?

Дрэг-рейсинг — это неотъемлемая часть моей жизни. А чемпионат RDRC — это подготовленный профессионалами трек и соревнования.

Nissan Skyline

Пилоты RDRC,

Пилоты RDRC. Сергей Кулюхин и его Mercedes-Benz E63 S AMG. Команда A2Performance.

Сергей Кулюхин выступает в классах «9,5» и «10,0» серии RDRC Street. Он стал первым в мире, кто смог выйти из 10 секунд на дистанции 402 метра среди всех седанов Mercedes-Benz E63. Лучшее его время составляет 9,7 сек., мощность двигателя 950 л.с. Автомобиль Сергея строится и обслуживается в техцентре A2Performance, а на наши вопросы о пути к рекордам ответил основатель и руководитель A2Performance Артур Маковецкий.
Пилоты RDRC,

Пилоты RDRC. Виталий Хурсан и его ВАЗ-2108

Мы продолжаем знакомить вас с пилотами RDRC и сегодня беседуем с Виталием Хурсаном, участником класса Atmo серии RDRC Club. Виталий выступает на ВАЗ-2108. В прошлом году он завоевал третье место по итогам сезона, а в этом году стал четвертым.
Пилоты RDRC,

Пилоты RDRC. Дмитрий Хусаинов и его ВАЗ-2108

Сегодня в нашей рубрике «Пилоты RDRC» — интервью с Дмитрием Хусаиновым, участником серии RDRC Club. Дмитрий выступает на ВАЗ-2108 в классе Atmo.
Пилоты RDRC,

Пилоты RDRC. Игорь Соловьев и его ВАЗ-2108

Мы продолжаем знакомить вас с дебютантами RDRC и сегодня беседуем с Игорем Соловьевым. Игорь родом из Краснодара и раньше выступал на региональных соревнованиях, а в сезоне 2022 дебютировал на своем ВАЗ-2108 в классе Atmo серии RDRC Club. Мы поговорили с ним о гонках, выборе автомобиля и впечатлениях о чемпионате.
Пилоты RDRC,

Пилоты RDRC. Евгений Демихов и его Honda Civic

Сегодня в нашей рубрике «Пилоты RDRC» — интервью с Евгением Демиховым. Евгений приезжает на соревнования в качестве механика коллектива RaceX и поддерживает своего брата Артема Демихова, выступающего на ВАЗ-2108, а сам пилотирует Honda Civic в классе Atmo.
Пилоты RDRC,

Пилоты RDRC. Инна Уварова и ее Mercedes-Benz AMG GT C

Мы продолжаем знакомить вас с девушками-пилотами нашего чемпионата и сегодня беседуем с Инной Уваровой. Инна провела в RDRC уже три сезона. В 2022-м выступала в Кубке России в классе ET и в Чемпионате Московской области в классе «11,5». В «11,5» Инна завоевала второе место по итогам года.
Пилоты RDRC,

Пилоты RDRC. Василий Колодин и его ВАЗ-2108

В нашей рубрике «Пилоты RDRC» — интервью с Василием Колодиным, участником серии RDRC Club. Василий уже два года выступает на своей «восьмерке» в классе Atmo.
Пилоты RDRC,

Пилоты RDRC. Семён Мелкумов и его ВАЗ-2101 — самая быстрая «классика» на ВАЗовском моторе.

Сегодня мы беседуем с Семёном Мелкумовым, участником Кубка России в классе «8,6». Семён выступает в соревнованиях по дрэг-рейсингу с 2012 года, а его проекты известны на всю страну.
Пилоты RDRC,

Пилоты RDRC. Светлана Колесникова и ее ВАЗ-2101

Девушка-пилот, советская «классика» и дрэг-рейсинг — сегодня мы беседуем со Светланой Колесниковой, участницей RDRC Club Atmo.