Дмитрий Саморуков и команда провели тесты нового Camaro ProMod

Дмитрий Саморуков и команда провели тесты нового Camaro ProMod на трассе Darlington Dragway в Южной Каролине. Это автомобиль, на котором Дмитрий принимал участие в Чемпионате Европы, но за год его настолько глобально переделали, что, фактически, получилась новая машина. Сейчас Camaro ProMod построен по регламенту NHRA и, как вы уже поняли, Дмитрий Саморуков планирует выступать на нем в чемпионате NHRA.


Новый двигатель создан весьма известным в мире дрэг-рейсинга Майком Янисом (Mike Janis). Он длиннее прошлого примерно на 2 см, так что расстояние между цилиндрами увеличилось и появилась возможность использовать более толстые гильзы, что позволяет увеличивать компрессию внутри. Еще одно необычное новшество: распределительный вал поднят, то есть, фактически укорочен ход поршня. Теоретически, двигатель теперь можно крутить до более высоких оборотов: если у обычных моторов это отметка 9800, то здесь может быть 10000 и чуть выше. Но, для надежности, эта возможность пока не используется.

Новый мотор тяжелее на 40 кг, что и стало причиной появления нового кузова — мастерам пришлось поработать над облегчением и компоновкой. Теперь нет большой системы зажигания MSD, а есть свое сжигание на каждый цилиндр. Установлен компрессор типа Roots (с этого года они легальны в NHRA). Новое решение по зажиганию позволило изменить развесовку, было сделано облегчение по раме. Стоит новая коробка передач (в автомобиле больше нет ручного переключения, так как в NHRA его отменили из-за соображений по безопасности). Электрика полностью новая. Установлен более агрессивный редуктор. Кузов выполнен из пористого карбона. В общем-то, в машине новое абсолютно все. Теперь она весит 1190 кг вместе с пилотом, вес старого варианта составлял 1180 кг. Удалось достичь развесовки 51% на 49 % (ранее было 50 на 50).


Тесты на Darlington Dragway стали первыми тестами для обновленного Camaro ProMod. Стояла задача заново научиться управлять этим автомобилем, отработать старт, проехать ровно, быстро и без поломок сначала 100 метров, потом 200 и уже далее — четверть мили.


После первого заезда развалился редуктор. Ночью команда произвела его замену, и на следующий день получилось сделать еще несколько заездов. Основной задачей стало отработать старт и первую половину дистанции. По итогам получился неплохой показатель на дистанции 60 футов — 0.98 сек.



На тестах в Южной Каролине команда реализовала не все, что хотелось, но, самое главное, что удалось проверить работу мотора, коробки передач и всех систем, собрать необходимую информацию.

Следующие тесты запланированы на январь-февраль 2023 года.

RDRC,

1 этап RDRC пройдет 27 — 28 мая

Вас ждут незабываемые заезды автомобилей классов Pro Street и Street
RDRC,

Анонс RDRC 2023: классы 3,66 и 4,3

Самые громкие, мощные и быстрые автомобили страны, участники серии RDRC Pro
RDRC,

Анонс RDRC Pro 2023: классы 7,6 и 8,6

Рассказываем о классах 7,6 и 8,6 серии RDRC PRO
RDRC,

RDRC Centre — сезон соревнований по дрэг-рэйсингу открыт!

В минувшие выходные прошли первые соревнования гоночной серии RDRC по дрэг-рэйсингу сезона 2023
RDRC,

о RDRC

RDRC,

Календарь трек-дней 2023

Календарь трек-дней 2023 для всех желающих
RDRC,

Ждем вас 13 мая на RDRC Centre

RDRC Centre состоится на трассе многофункционального комплекса экстремальных видов спорта RDRC Racepark
RDRC,

Анонс гоночного сезона RDRC 2023  календарь, классы и выставки

В следующем году RDRC проведет восемь гоночных событий: семь из них состоятся на трассе RDRC Racepark и одно — на трассе автодрома «Крепость Грозная»